Изобретение относится к запорным кранам для хранилищ огнеопасных жидкостей с применением корпуса с прямолинейным проходным каналом, окруженного рубашкой, тарельчатого подымающегося вверх клапана, с законтривающим маховичком на стержне.
В предлагаемом запорном кране внутренний патрубок снабжен окном с клапаном, сообщающим полость патрубка с пространством для инертного газа, с целью спуска остатков жидкости без содействия наружного воздуха.
На чертеже фиг. 1 из9бражает вертикальный разрез запорного крана; фиг. 2-вид его спереди с частичным разрезом.
Как трубопровод бензинохранилища, так и запорный кран, устанавливаемый на этом трубопроводе, имеют рубашку. В пространстве А рубашки, окружающей прямолинейный проходной канал корпуса крана, находится инертный газ, который производит давление на жидкость, помещенную в цистернах, откуда жидкость выдавливается по внутреннему патрубку-5 к запорному крану и через открывающийся вверх клапан К поступает в наполняемый сосуд. Клапан С поднимается посредством рукоятки D и прижимается к своему се.длу пружиной Е.
Когда кран закрывается на долгое время, то он дополнительно законтривается посредством нажимного маховичка F со внешней резьбой на его втулке. Для того, чтобы в случае невнимательности не могло получиться излишнее вывертывание маховичка при открытии крана, потянуть за собой клапан, на стойке g установлен упорный, штифтик §, который не А, Д.
допускает излишнее вывертывание маховичка из сальниковой втулки /. Д.я того, чтобы совершенно удалить жидкость из патрубка В, открывается дополнительный клапан К, через который инертный газ из пространства А рубашки поступает через окно L во внутренний патрубок В; давление над жидкостью и газа в пространстве А уравновешиваются и жидкость, вследствие своей тяжести, возвращается обратно в цистерну, которая всегда располагается ниже уровня кранов. В продолжительное нерабочее время через направляющее отверстие М штока клапана С инертный газ может постепенно проникать в пространство Л, и таким образом находящаяся здесь жидкость начнет постепенно отступать из корпуса крана в трубопровод по направлению к цистерне, что яв.яется необходимым в случаях, когда забудут открыть в свое время дополнительный клапан К, чтобы удалить жидкость из трубопровода в цистерну.
Предмет изобретения.
Запорный кран для хранилищ огнеопасных жидкостей с применением корпуса с прямолинейным проходным каналом, окруженного рубашкой, тарельчатого клапана, подымающегося вверх, с законтривающим маховичком на стержне, отличающийся тем, что, в целях спуска остатков жидкости без содействия наружного возд)тса, внутренний патрубок В снабжен окном L, сообщающим полость патрубка с пространством А для инертного газа и закрываемым клапаном К.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН ЖИДКОСТЯМИ | 1967 |
|
SU194559A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОМ СОСУДА ПРИ ВВОДЕ ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ | 2005 |
|
RU2300695C9 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2185982C1 |
ШЛАНГОВЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2299373C2 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1527623A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2000 |
|
RU2154217C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1997 |
|
RU2113367C1 |
Разбрасыватель жидких удобрений | 1979 |
|
SU835333A1 |
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-02-13—Подача