Известные устройства для заполнения автоцистерн жидкостями содержат залориый кран, установленный на трубопроводе, соединяющем ПОЛОСТЬ резервуара автоцистерны -с -карбюратором ее двигателя, и установленные на том же трубопроводе каплеуловитель, обратный и поплавковый клапаны.
Эти устройства непригодны для заполнения автоцистерн взрывоопасными жидкостями, поскольку В случае обратной вспышки в двигателе возможно воспламенение паров в трубопроводе и Каплеуловителе устройства.
Чтобы иметь возможность заполнять автоцистерны взрывоопасными жидкостями, предлагают между обратным клапаном и запорaibiM Краном установить захлопочный клапан, а обратный клапан выполнить тарельчатым и нагруженным конической пружиной. Чтобы исключить интенсивное испарение жидкости при Наполнении автоцистерн сверху, например из железнодорожных цистерн, устройство целесообразно снабдить наливной трубой, жестко закрепленной в горловине автоцистерны и опущенной до ее дна.
На фиг. 1 изображен общий вид автоцистерны с предлагаемым устройством: на фиг. 2 - каплеуловитель с обратными клапанами в разрезе; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.
2, установленный между всасывающим коллектором и карбюратором двигателя автоцистерны (на чертежах не показаны), трубопровод 3, бачок-каплеуловитель 4 и обратные клапаны 5 и 6, поплавковый клапан 7 и наливную трубу 8. Управление запорным краном выведено в кабину водителя. Клапаны 5 и 6 смонтированы на патрубке 9, закрепленном в крышке бачка. Клапан 5 выполнен в виде тарельчатого диска, свободно сидящего на оси, выполненной в виде болта 10. Коническая пруЖина Л, снабженная регулировочным колпачком 12, прижи.мает клапан к седлу 13, закрепленному на патрубке 9 накидной гайкой 14.
Седло имеет по окружности ряд отверстий. Клапан 6 представляет собой заслонку, сидящую на оси/5. Бачок-каплеуловитель снабжег штуцером /5 для слива конденсата. Входной патрубок 17 бачка расположен эксцентрично относительно его оси, что снижает возможность уноса канель жидкости с потоком воздуха. Поплавковый клапан 7 снабжен поплавком 18, смонтированным в трубе 19, установленной в крышке 20 люка цистерны. В крышке закреплепа также наливная труба 8, закрытая заглушкой 21. Трехходовой кран 22, установленный на трубопроводе, предназначен для его перекрытия и сообщения всасывающей систеУстройство работает следующим образом.
Трехходовой кран 22 устанавливают в рабочее положение, затем включают кран 2, установленный ниже карбюратора. При этом иоздух засасывается из автоцистерны /, благодаря чему В ней образуется разрел ение, Б результате которого спирт под напором по нриемному шлангу и трубе 8 заполняет цистерну. При достижении устанОВленного уровня, что определяется по смотровому окну 23 в люке цистерны, водитель ставит трехходовой кран 22 в ноложение двигатель - атмосфера, в результате чего двигатель лерестает работать («захлебывается воздухом). В случае, если водитель не переключит кран 22 при заполиеНИИ ;цистерны до нормального уровня, сработает поплавковый клапан 7, перекрывающий отсос воздуха из цистерны, и двигатель автоматически остановится («захлебнется воздухом). Кран 2 перекрывают, отключая систему отсоса воздуха из цистерны от двигателя, при этом двигатель будет работать в транспортном режиме.
В случае возникновения при движении нистерны обратной вспышки клапаны 6 и 5 iie
1пронускают газы ,и пары из двигателя в устройство, т. е. возможность взрыва или пожара исключается.
Предмет изобретения
1.Устройство для заполнения автоцистерн жидкостями, состоящее из запорного крана, установленного на трубопроводе, соединяющем полость резервуара автоцистерны с карбюратором ее двигателя, и установленных на том же трубопроводе каплеуловителя, обратного и поплавкового клайтанов, отличающееся тем, что, с целью заполнения автоцистерн взрывооиасными жидкостями, между обратным клапаном и запорным краном установлен захлопочный клапаи, а обратный клапан выполнен тарельчатым и нагружен конической пружиной.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения интенсивного испарения жидкости при наполнении автоцистерн сверху, например из железнодорожных цистерн, оно снабжено наливиой трубой, жестко закрепленной в горловине резервуара автоцистерны и опушенной до его дна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1331689A1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1997 |
|
RU2113367C1 |
Машина для удаления ила и нечистот | 1941 |
|
SU65945A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2008046C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМ | 2006 |
|
RU2339549C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА | 2020 |
|
RU2751084C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙХ^ТВ МОТОРНЫХ | 1973 |
|
SU376692A1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2018 |
|
RU2686352C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация