Известны фрикционные муфты, содержащие шкив, свободно установленный на приводном валу, ведущие и ведомые фрикционные диски, два вкладыша, снабженных конусными канавками, между которыми расположены шарики, и механизм включения. Однако.такие муфты не обеспечивают реверсивной работы.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что вкладыши помещены между ведомыми дисками, установленными с возможностью поворота одного относительно другого и связанными со шкивом, выполненным с прорезями, расположенными по окружности и ограничивающими взаимный поворот ведомых дисков, один из которых снабжен фрикционной поверхностью, взаимодействуюnui.M с механизмом включения.
Такое выполнение муфты обеспечивает реверсивную работу и повышает надежность работы.
На фиг. 1 изображен разрез муфты по оси ее вращения; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Усилие включения в предлагаемой фрикционной муфте через систему рычагов передается на штыри 1, укрепленные на корпусе муфточки 2 включения. С невращающегося корпуса м ч1почки 2, сидящего на подшипнике качения, усилие включения передается на фрикционный конус 3, расположенный на ступице 4
ведущего фрикционного диска 5 муфты и перемещающийся по ступице в осевом направлении. Перемещаясь влево, конус 3 прижимается к конической фрикционной поверхности 5 диска 6, вызывая тем самым поворот последнего относительно ведомого диска 7 муфты. Диски 6 и 7 смонтированы на шкиве 8 муфты, причем диск 6 посажен снаружи шкива на подшипник качения, а диск 7-внутри шкива на 0 шлицы. Шкив 8 с ведомым диском 9 муфты находятся на подшипниках качения на приводном валу 10.
Между дисками 6 и 7 имеются вкладыши
5 11 обращенные друг к другу, поверхности которых выполнены конусными. В образовавщиеся конусные канавки заложены шарики 12, которые удерживаются в углублениях при выключенной муфте пружинами 13, притягивающими диск 7 к диску 6. Таким образом, если между внутренними торцами ведомых дисков 7 и 9 и фрикционными накладками ведущего диска 5 имеется зазор, то диск 6 может поворачиваться относительно диска 7 на некоторый угол, заставляя последний перемещаться вдоль оси вращения, выбирая указанный зазор. Вкладыши // расположены в проемах Б шкива 8. Проемы ограничпвают угол поворота диска 6 относительно диска 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1965 |
|
SU175792A1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Самоблокирующийся дифференциал ведущего моста транспортного средства | 1980 |
|
SU1072796A3 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804936A1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2015 |
|
RU2593909C1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
КЛИНОРЕМЁННЫЙ ВАРИАТОР | 2022 |
|
RU2790511C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация