(54) ПРЕДОХ1 АНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU821813A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1979 |
|
SU846859A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1355790A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Центробежная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU941742A1 |
1
Изобретение относится к мгиаино- (строению и применяется для уменьшения пусковых перегрузок в приводе машин, в частности, оборудованных многоскоростными двигателями.
Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные подвижную и неподвижную полумуфты, установленные навалах и устройство для автоматического отвода полумуфт при перегрузках, маховик которого смонтирован на резьбе ведомого вала и установлен в подшипниках неподвижной стойки. Маховик снабжен передачей, например цепной, одна звездочка которого смонтированд1 на ступице маховика, а другая - на резьбе ведомого вала с возможностью осевого перемещения, связана с подвижной полумуфтой i
Однако муфта не может быть использована на реверсивных валах, не обеспечивает надежной защиты от перегрузок, обладает громоздкой конструкцией.
Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую
полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми нажимным диском. На ведомой полумуфте свободно установлен маховик, связанный с нгикимным диском кулачками, выполненными на их смежных торцах и пружиной р .
Однако, муфта неприменима а реверсивных приводах и обладает склонностью к автоколебаниям маховика и
0 не обеспечивает защиты привода от перегрузок при остановке машины.
Цель - повышение долговечности и плавности срабатывания муфты.
Цель достигается тем, что предо5хранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисксши, поджатыми через нажимной диск регулируелыми пружинами, и барабан, свободно установ0ленный на одной из полумуфт, снабжена телами вращения втулкой, помещенной между нажимным диском и пружиной, а на смежных торцах втулки и барабана выполнены углубления и тела качения
5 расположены в них с зазором, при этом на барабане выполнена полость, заполненная инерционной рабочей средой.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - 0 разрез А-А на фиг. 1. Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, фрикционного 3 и нажимного дисков 4, постоянно сжатых через втулку 5 регулируемой пружиной 6. На полумуфте 2 на подшипнике 7 установлен маховик 8, имеющий кольцевую полость 9 заполненную инерционной рабочей средой, например, вязкой жидкостью или сыпучим веществом. На смежных торцах маховика 8 и втулки 5 выполнены углуб ления 10, имеющие (фиг. 2) в цилиндрическом сечении щелевидную форму. В углублениях 10 с зазором размещены тела вращения шарики 11. В покое или при равномерно.м движении при наличии зазора между шариками 11, втулкой 5 и маховиком 8, пружина 6 через втулку 5 и нажимной диск 4, сжимает фрикционный диск 3 и осуществляет защиту машины от рабочих перегрузок. В процессе разгона или торможения вращение полумуфты 2 происходит с ускорением (или замедлением), а следовательно, на маховик действует ускорение (замедление), которое вызовет поворот маховика 8 относительно 2. При этом, после выбора зазоров, шарики 11 заклиняются в углублениях 10 между маховиком 8 и втулкой 5 и воспринимаются тем самым часть усилия пружины б. Сжатие фрикционного диска 3 уменьшаются, что вызывает пробуксовку муфты при малых значениях передаваемого момента. Это обеспечивает снижение перегрузок при вода как при пуске, так остановке машины. При запаздывании изменения скорости жидкости в кольцевой полости 9 маховика 8 относительно последнего происходит плавное изменение его положения, а следовательно и передаваемого.муфтой момента. После достижения установившегося режима движения ускорение, действующее на маховик 8 исчезает, и под действием пружины 6 при наклоне стенок углублений 10, маховик 8 занимает исходное положение. При исполнении углублений 10(фиг.2) муфта применяется в реверсивных, обратимых и многоскоростных приводах, а также для соединения 1вала со шкивом. Формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми через нажимной диск регулируемыми пружинами, и барабан, свободно установленный на одной из полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и плавности срабатывания, как в период разгона, так и при торможении, она снабжена телами вращения, втулкой, помещенной между нажимным диском и пружиной, а на смежных втулки и барабана выполнены углубления и тела качения расположены в них с зазором, при этом на барабане выполнена полость, заполненная инерционной рабочей средой. Источники информации, принятые во внимание экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 563519, кл. F 16 D 43/20, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 371362, кл. F 16 D 7/02, 1971 (прототип).
S 6
/
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-19—Подача