Известны регуляторы для гидростатических опор с дросселирующим элементом в виде щели между торцом сопла и плоской мембраной, сопротивление которой меняется в зависимости от нагрузки на опору.
В предложенном регуляторе сопло и мембрана выполнены в виде цилиндрических тел. Дросселирующая щель в них образована между наружной поверхностью сопла и внутренней поверхностью мембраны. Это позволяет упростить конструкцию регулятора.
На фиг. 1 схематически изображен регулятор для гидростатических опор; на фиг. 2 приведена схема гидростатической системы смазки для направляющих шлифовальной бабки с регулятором предлагаемого типа.
Регулятор содрежит сопло 1, на которое напрессована мембрана 2. В средней части сопла прорезаны три канавки 3, 4 } 5, разделенные поясками. Пояски несколько занижены по отношению к наружной поверхности корпуса. Благодаря этому между поверхностью поясков и внутренней поверхностью мембраны образуется кольцевой зазор Н. Обе внешние канавки 5 и 5 соединены между собой и через канал 6 подключены к источнику давления (насосу). Центральная канавка 4 через канал 7 связана с карманом 8 гидростатической опоры 9.
Работает регулятор следующим образом.
Масло от насоса под давлением Р„ подается в канавки 5 и 5 и, дросселируясь в кольцевых щелях, направляется в канавку 4 и далее по каналу 7 - в карман 8 гидростатической опоры 9. При этом в опоре устанавливается зазор h. Величина зазора определяется входным давлением РН нагрузкой Л на опору и сопротивлением щели регулятора. Последнее однозначно зависит от зазора Я.
При увеличении нагрузки Л на опору давление Р в кармане возрастает. Если сопротивление регулятора неизменно, зазор в опоре
уменьшается.
В предлагаемой конструкции сопротивление регулятора зависит от давления Р в опоре. При увеличении нагрузки на опору мембрана регулятора деформируется и зазор Я становится больше. Сопротивление регулятора уменьшается и в результате этого увеличивается зазор /г в опоре.
Теоретический анализ показывает, что соответствующим подбором параметров регулятора (жесткости мембраны и начального зазора Яо) можно получить высокую л-сесткость опоры при значительном изменении нагрузки. Поскольку поток масла в опоре и в регуляторе ламинарный, изменение вязкости масла не
Схема применения предлагаемых регуляторов для системы гидростатической смазки направляющих подвижного узла приведена на фиг. 2.
На двух плоских направляющих 10 и И расположены три несущих кармана 12. К каждому карману масло поступает через индивидуальный регулятор 13 от насосной станции, состоящей из насоса 14, переливного клапана 15 и фильтра 16.
Предмет изобретения
Регулятор для гидростатических опор с дросселирующим элементом (В виде щели между соплом и мембраной, сопротивление которой меняется в зависимости от нагрузки на опору, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сопло и мембрана выполнены в виде цилиндрических тел, дросселирующая щель в которых образована между наружной поверхностью сопла и внутренней поверхностью мембраны.
klfvVS
±;;:; -rirmrv rrrHZ/i-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА СМАЗЫВАЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА | 1973 |
|
SU398928A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 2011 |
|
RU2487280C1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХСТАНКОВ | 1968 |
|
SU221458A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2008 |
|
RU2362058C1 |
Мембранный регулятор расхода смазывающего вещества | 1972 |
|
SU438817A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
SU1826646A1 |
Регулятор давления жидкости в гидростатической опоре | 1975 |
|
SU561175A1 |
Шпиндельный узел | 1982 |
|
SU1051340A1 |
Регулятор давления для замкнутой гидростатической опоры | 1979 |
|
SU1059555A1 |
Гидростатическая опора | 1985 |
|
SU1291745A1 |
11
c
Даты
1969-01-01—Публикация