ф:-гг 2 - jceneuHe А-А на фиг. 1 по оси рабочей полости привода; на фиг. 3 - поперечное сече1ше Б-Б фиг, 1 по кольцевой канавке дроссельного блока.
Регулятор состоит из корпуса 1, фланцев 2«4, плунжера (блок дросселей) 5, подшипников 6, на которых поворачивается плунжер 5, поршневого привода 7 с пружиной 8. Плунжер 5 имеет ряд кольцевых канавок диаметром а расположенных между уплот-. ритвльными |поясками 9. Уплотнительные пряски при-гараются по отверстию диаметром d в корпусе 1 и служат для герметизации каждой кольцевой канавки диаметром d J . Внутренняя поверхность кольцевых канавок (дно канавок) выполнена с эксцентриситетом относительно оси вращения плунжера. Величина эксцентриситета & и диаметрканавок dj выпопняются одинаковыми у всех канавок. Число канавок соответствует чиспу кармановнаправпяющих и изменяется в широких пределах. Зазор у (фиг.З) между отверстием в корпусе и внутренней поверхностью, каждой кольцевой канавки образует дросселирующую щель при течении масла, Подвод масла под постояннь1м давлением осуществляется по магистрали 10, а подвод маспа к карманам направляющих по магистралям 11-14, При повороте плунжера 5 на некоторый угол ф и изменении положения эксцентриситета относительно точек подвода и отвода масла сопротивление истечения всех дросселей, образованных зазором у меняется на одинаковую величину. Путь масла при дросселировании показан стрешсами (фиг, 3), На плунжере 5 нарезаны зубья колеса 15 с которым зацепляется зубчатая рейка 16 поршня 7 привода. Принципиально возможно взаимодействие поршня и плунжера другим образом, например при помощи кулачкового механизма. Поршень с одной стороны находится под воздействием пружины 8, а с другой стороны под воздействием давления масла, подающегося в рабо i чую полость В от одной из канавок по магистрали 17.
Увеличение нагрузки на направляющие приводит к увеличению давления в кармане
гидростатической опоры и в рабочей полооти В привода. При этом поршень 7 перемещается, сжимает пружину 8 и поворачивает плунжер 5 на некоторый угол, пропорциональный изменению давления в кармане направляющих. Сопротивление дросселей уменьшается и в каждый карман направляющих поступает больщее количество масла. Это обеспечивает постоянную толщину масляной пленки в направляющих.
Предложенный регулятор обладает преимуществами дроссельной системы питания, поскольку к каждому карману подводится масло от отдельного дросселя и в то же время обеспечивается одновременное регулирование толщины масл5шой пленки во всех карманах гидростатической опоры независимо от нагрузки на опору (при симметричной нагрузке на опору), повьпиается надез ность, качество и точность работы напра&ЛЯЮИИХ,
Формула из об р е т е н и я
Регулятор давления жидкости в гидростатической опоре, содержащий корпус с входными и выходными каналами, между которыми расположен дросселирующий эл&мент поворотного типа, кинематически связанный с приводом, отличающийс я тем, что, с целью синхронного изменения гидравлического сопротивления всех дросселей и поддержания постоянной толщины масляной пленки в опоре, все дросселирующие эпементы размещены на общем плунжере и выполнены в виде поперечных кольгцевых канавок, внутренние поверхности которых эксцентричны относительно оси вращения плунжера, а рабочая полость привода соединена с одной из кольцевых канавок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Решетов Д, М, Детали и механизмы металлорежущих станков , М,, 1972 г.
с, 332.
2.Гуревич Д. Ф. Расчет и конструктирование трубопроводной арматуры . Л,, 1969 г,, с, 233,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для гидростатических направляющих | 1978 |
|
SU735838A1 |
Блок дросселей | 1975 |
|
SU520465A1 |
Регулятор давления для замкнутой гидростатической опоры | 1979 |
|
SU1059555A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 2011 |
|
RU2487280C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
Система питания гидростатических опор | 1971 |
|
SU444003A1 |
Двусторонние гидростатические направляющие металлорежущего станка | 1978 |
|
SU747686A1 |
Гидростатическая опора | 1975 |
|
SU648759A1 |
Устройство для автоматического управления толщиной смазочного слоя в незамкнутой гидростатической опоре | 1973 |
|
SU752067A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2013 |
|
RU2534100C2 |
Фиг. 2 Из 1(ана8ки /4
иг.З
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-03-25—Подача