Известны плунжерные насосы с эксцентриково-шатуннымИ механизмами преобразования вращательного движения вала приводного двигателя в возвратно-поступательное перемещение плунжера.
Однако в таких насосах иеразномерно распределяются достаточно высокие боковые давления со стороны плунжера на направляющие поверхности корпуса. Это снижает долговечность насосов. Кроме того, наблюдается износ плунжеров из-за контакта с рабочими уплотнениями, а в случае при.менения защитных рубашек для плунжеров необходима основательная разборка насоса для смены этих рубащек.
Описываемый насос отличается от известных тем, что его плунжер имеет два хвостовика, опирающихся на направляющие втулки корпуса. В средней части плунжера выполнена расточка для пальца щатуна. В результате этого боковое усилие на плунжер равномерно передается обеим направляющем втулкам.
Кроме того, на конический конец переднего хвостовика плунжера насажена коническая втулка из .мягкого металла, а на нее надет съемный защитный колиак, находящийся в контакте с уплотнениями. Колпак может быть снят -и замеиен без извлечения плунжера из корпуса.
На чертеже изображен описываемый насос, продольный разрез.
Корпус насоса состоит из клапанной коробки 1, кожуха 2 и кронщтейна 3. В клапанной
коробке смонтированы всасывающий 4 и нагнетательный 5 клапаны. Кроме того, в ней выполнена цилиндровая расточка, в которой установлено рабочее уплотнение 6. Плунжер насоса состоит из средней направляющей части
7, переднего хвостовика 8 с коническим концо.м 9 и заднего хвостовика 10. В средней части плунжера выполнена поперечная расточка для пальца // щатуна 12. Последний надет на эксцентриковый приводной вал 13. Передний
хвостовик 8 проходит через направляющую втулку 14 в цилиндровую расточку клапанной коробки. Па конический конец 9 переднего хвостовика насажена коническая алюминиевая втулка 15, на которую надет съемный защитный колпак 16. Передний торец клапанной коробки закрыт крыщкой-водоводом 17. После того как эту крыщку снимают, открывается к защитному колпаку 16, которьп может быть снят и заменен без извлечения
плунжера из корпуса. Задний хвостовик 10 плунжера опирается на заднюю направляющую втулку 18, запрессованную в расточке кронщтейна 3. 1ая ycHvTHH шатуна на плунжер равномерно :пределяется по длине направляющих по)хностей. Предмет изобретения . Плунжерный насос высокого давления, ;ержащий составной корпус с клапанной )обкой, плунжер и эксцентриково-шатунный санизм преобразования вращательного двиния вала приводного двигателя в возвратпоступательное перемещение плунжера, отконический конец переднего хвостовика насажена коническая втулка из мягкого металла, ходящийся в контакте с уплотнением, усталичающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, плунжер имеет два хвостовика, опирающихся на установленные в корпусе переднюю и заднюю направляющие втулки, а в средней части плунжера выполнена поперечная расточка для пальца щатуна. 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что на а на нее надет съемный защитный колпак, нановленным в рабочем цилиндре корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжерный насос | 1990 |
|
SU1710826A1 |
Плунжерный насос | 1985 |
|
SU1355757A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО СТРОГАНИЯ КРОМОК ЛИСТОВ и ТРУБ ПОД СВАРКУ | 1968 |
|
SU221469A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ НАСОС | 1970 |
|
SU261174A1 |
Горизонтально-плунжерный насос | 1982 |
|
SU1163031A1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС С ОБВОДНЫМИ ТЯГАМИ | 1969 |
|
SU251368A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ | 1995 |
|
RU2092768C1 |
Горизонтально-плунжерный насос | 1984 |
|
SU1333825A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747725A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация