Электровоздухораспределитель 3 с авторежимом (см. фиг. 2) состоит из корпуса 8 с крышкой 9, в котором смонтирован нажимной стакан 10, опирающийся на регулирующую пружину 11, связанную со штоком 12. В верхней цилиндрической части нажимного стакана расположены поршень 13 с каналом 14,П1)ужина 15 и щтуцер 16. С правой стороны к крышке крепятся цилиндр 17 с поршнем, 18, шток которого имеет форму зубчатой рейки, пружиной 19 и заглушкой 20. В этом же цилиндре расположены включатели параллельных ветвей а , б и б ,катуц1ки электр 6матнита, соответственно 21, 22, 23. С противоположной стороны к крышке крепится устройство авторежима, состоящее из. направляющей стойки 24, в которой располойсёны упорная ступенчатая рейка 25, пружина 26 и заглушка 27. К направляющей стойке крепится цилиндр 28 с поршнем 29 . и пружиной 30. Авторежим включает в себя также следящее устройство. Внешний стакан 31 датчика загрузки жестко прикреплен к неподрессоренной части рамы тележки, а внутренний стакан 32 пружиной 33 прижат к подрессоренной части тележки 34. Соединяется внутренний стакан датчика загрузки с рейкой 25 посредством гибкого элемен, .-г-, л «-ьлтттг т JR rT.- / -rsi- n/-iTn/ RA Гчлг 1// 1Т(Л о rtfiAJAT-I та 35. В корпусе 8 расположена катушка электромагнита 36, в которой- перемещается якорь 37 с плунжером 38, содержащим атмосферный канал 39. К нижней части корпуса 8 посредством переходного штуцера 40 с атмосферным каналом 41 крепится корпус редуктора 42. В корпусе редуктора имеются каналы 43, 44, 45, соответственно, от тормозноД магистрали к питательному клапану, к тормозным цилиндрам, под диафрагму. В нем также расположена диафрагма 46 с отверстием 47, питательный клапан 48, пружина 49 и штуцер 50. Каркас 51 катушки электромагнита, шток 12, плунжер 38 и щтуцер 40 выполнены из немагнитного материала. В исходном положении воздух в магистрали вагона отсутствует, поэтому при его загрузке поршень 18 и поршень 29 электровоздухораспределителя Находятся в крайнем левом положении. Рейка 25 авторежима свободно перемещается в стойке 24 и пружиной 33, посредством элемента 35, устанавливается в соответствии с загрузкой вагона. При постановке вагонов в состав на станциях формирования поездов магистраль состава и все электровоздухораспределители вагонов наполняются воздухом и тогда происходят следующие процессы. Воздух от магистрали по каналу 43 в корпусе редуктора поступает к клапану 48, катушка электромагнита 36 еще обесточена, поэтому регулирующая пружина 11 воздействует на шток 12, который передает усилие на якорь 37 с плунжером 38. Под воздействием этого усилия диафрагма 46 прогибается вниз, нажимает на клапан 48 и открывает его. Воздух от магистрали по каналу 44 поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 45 - в полость под диафрагму. Наполнение тормозных цилиндров происходит до тех пор, пока не уравновесятся усилия нажатия пружины и диафрагмы. Кроме того, воздух поступает в цилиндр 28 и в полость под поршень 13. При достижении заданного давления усилие поршня 13 преодолевает усилие пружины 15 и поршень становится в исходное рабочее положение. Затем воздух поступает к цилиндру 17 и перемещает поршень 18 до тех пор, пока шток не упрется в рейку 25. При движении щток поворачивает стакан 10 и производит затяжку пружины 11 в соответствии с величиной загрузки вагона, а сам поршень 18 включает соответственно необходимое количество параллельных ветвей . а , б , в катушки электромагнита. На фиг. 2 электровоздухораспределитель изображен в порожнем режиме с включением параллельных ветвей гид. После прицепки локомотива к составу машинист включает выключатель 7 и тогда от аккумуляторной батареи подается напряжение на все электровоздухораспределители вагонов. Создавшийся магнитный поток притягивает якорь 37 с плунжером 38 к крышке 9, диафрагма 46 выравнивается, клапан 48- закрывается, а тормозные цилиндры каналами 44, 45, отверстием 47, каналами 39 и 41 сообщаются с атмосферой. Таким образом устанавливается и поддерживается при движенги поездной режим в составе поезда. При необходимости производства ступени торможения машинист понижает напряжение на определенную величину, в зависимости от необходимой ступени торможения в электрической цепи поезда, т. е. во всех катушках электровоздухораспределителей вагонов и они мгновенно срабатывают. При этом в каждом электровоздухораспределителе происходит следующее. Установившееся равновесие сил электромагнита и пружины 11 на якоре 37 нарущается и под воздействием преобладающего усилия пружины 11 диафрагма 46 прогибается вниз, нажимает на клапан 48 и открывает его. Воздух от магистрали по каналам 43 и 44 поступает в тормознью цилиндры, а по каналу 45 - в полость под диафрагму. Наполнение тормозных цилиндров происходит до тех пор, пока усилие пружины 11 не будет уравновещено усилием электромагнита и диафрагмы. При равновесии указанных выше сил диафрагма 46 выравнивается и. клапан 48 закрывается. Причем установившееся давление в тормозных цилиндрах автоматически подерживается в пределах чувствительности редуктора. Если давление в тормозных цииндрах устанавливается выше заданного на определенной ступени торможения, тогда усилие электромагнита и диафрагмы преодолевает усилие пружины 11 и диафрагма 46 прогибается вверх, отходит от торцовой поверхности клапана 48 и открывает отверстие 47, через которое избыток воздуха по каналам 39 и 41 выходит в атмосферу. Таким образом, необходимую ступень торможения получают путем установки соответствующего напряжения в электрической цепи поезда. При полном служебном торможении электрическая цепь поезда обесточивается. При отпуске тормозов увеличивают напряжение в электрической цепи поезда и тогда равновесие сил на якоре 37 (см. фиг. 2) нарушается. Усилие электромагнита и диафрагмы преодолевает усилие пружины 11 и диафрагма 46, прогибаясь вверх, отходит от торцовой поверхности клапана 48 и открывает отверстие 47, через которое избыток воздуха по каналам 39 и 41 выходит в атмосферу. Причем отпуск тормозов осуществляется подачей соответствующего напряжения в электрическую цепь поезда и может быть как ступенчатым, так и бесступенчатым - по необходимости. При перекрытии концевого крана в составе поезда понижается давление воздуха в перекрытой части тормозной магистрали, а следовательно, и в полости под поршнями 13 электровоздухораспределителей (см. фиг. 2), тогда усилие пружины 15 преодолевает усилие порщня 13, пружина 15 нажимает на пружину И, равновесие усилий на якоре 37 нарушается и под воздействием преобладающего усилия пружины 11 диафрагма 46 прогибается вниз, нажимает на клапан 48 и открывает его. Воздух от магистрали по ка, налам 43 и 44 поступает в тормозные цилинд. ры. Таким образом, при обрыве магистрали, перекрытии концевого крана или нарушения электрической цепи поезда тормоза срабатывают автоматически. Формула изобретения Устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее электровоздухораспределитель с электромагнитом, якорь которого одной стороной связан с плунжером, воздействующим на диафрагму, опираемую на перепускной клапан, а другой посредством стержня и подпружиненного стакана- со штоком поршня, выполненным со сквозным каналом, сообщенным с тормозной магистралью, причем электровоздухораспределиТель связан с авторежимом в виде пневмоцилиндра, снабженным датчиком загрузки, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и улучшения эксплуатации, шток поршня авторежима выполнен в виде зубчатой рейки, взаимодействующей со смонтированной на упомянутом стакане шестерней и с упорной рейкой, соединенной посредством гибкого элемента с датчиком загрузки вагона, причем авторежим смонтирован в корпусе электровоздухораспределителя,- катушка которого состоит из параллельных ветвей, количество которых соответствует количеству режимов загрузки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3425752, кл. 303-23, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 359177, кл. В 60 Т 8/18, 1969.
21
/#
/
/777,/77/7777//////
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1975-11-17—Подача