В основном авт. св. ° 131809 описан электропривод для коммутационных аппаратов с применением трехфазного магнитофугального двигателя, имеющего цилиндрический статор и бегун и подключенного к сети через переключатель. Статор двигателя выполнен из дисковых катушек, между которыми помещены стальные штампованные шайбы. Бегун изготовлен в виде стальной штанги, на поверхности которой навита спираль из голого медного провода, .припаянного вдоль оси бегуна.
Особенность предлагаемого электропривода заключается в том, что по торцам цилиндрического статора установлены катушки, помещенные в стальной стакан. Бегун двигателя выполнен по концам утолщенным и, взаимодействуя с катушками, приводит к отключению двигателя при завершении приводом работы. Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежность и упростить схе.му управления.
На фиг. 1 изображен двигатель описываемого привода для коммутационных аппаратов, продольный разрез; на фиг. 2 - схема реверсивного управления приводом.
В торцовых частях статора / коаксиальнолинейного двигателя встраиваются цилиндрические катушки 2 в стальных стаканах 3, образующих магнитопровод. Внутренний диаметр стального стакана такой же, как и у двигателя. Шток 4 двигателя с обоих ко}1цов выполняется сплошным но длине стакана катушки конечного выключателя. Диаметр коицов штока определяется внутренним диаметром
стакана катушки с минимальным зазором для свободного перемещения. Так как рабочая часть 5 штока двигателя, на которую наматывается обмотка вторичного контура двигателя, имеет диаметр по стали, меньший диаметра
штока на концах, то при выводе рабочей части штока с катушки конечного выключателя и вхождении в катушку стальной части штока с большим диаметром по стали зазор б скачкообразно уменьшается, реактивное сопротивление в индуктивном выключателе увеличивается, и магнитный пускатель отключает статор коаксиально-линейного двигателя. Схема работает следующим образом. В исходном положении коммутацжонный
аппарат находится в одном из двух крайних положений: включено или отключено. При этом в одной катушке индуктивного конечного выключателя находится часть штока с малым зазором, а с противоположиой стороны в катушке конечного выключателя находится часть штока с большим зазором. В этом случае сопротивление цепи меньше, н при нажатии кнопки включения 6 (кнопки отключения 7) пускатель 8 срабатывает, привод подключаетчает (выключает) коммутационный аппарат. При завершении работы в катушку конеч.ното выключателя входит шток с малым зазором, при этом индуктивн-ое сопротивление -в катушке скачкообразно увеличивается, надение напряжения в последовательной цепи катушка индуктивного конечного выключателя 10 - катушка реверсивного магнитного пускателя 8 перераспределяется таким образом, что на катушке магнитного пускателя .напряжение скачкообразно падает до величины полного отключения, и магнитный пускатель отключает статор привода от сети.
Положение отключения привода регулируется перемеш,ением стапельного стакана с катушкой вдоль оси двигателя, смещением двигателя или подбором длины штока.
Предмет изобретения
Электропривод для коммутационных аппаратов по авт. св. № 131809, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрошения схемы управления, по торцам цилиндрического статора установлены катушки, помещенные в стальной стакан, а бегун двигателя выполнен по концам утолщенным таким образом, что взаимодействие его с указанными катушками приводит к отключению двигателя в крайних положениях коммутационных апнаратов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ | 1973 |
|
SU385333A1 |
Электропривод для коммутационных аппаратов | 1958 |
|
SU131809A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯКОНВЕЙЕРАМИ | 1971 |
|
SU424783A1 |
Электропривод | 1976 |
|
SU660161A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. | 1965 |
|
SU169341A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1494195A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАТВОРА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ПОТОКА СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1971 |
|
SU305305A1 |
Устройство для повышения энергоэффективности асинхронного электропривода | 2020 |
|
RU2748215C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2288534C1 |
. :.П
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация