Электропривод Советский патент 1979 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU660161A1

1

Изобретение относится к электротехнике, электроприводу и предназначается к использованию в погружном исполнении в качестве привода глубинных насосов поршневого типа для добычи нефти и воды из глубоких скважин.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель возвратно-поступательного движения, состоящий из индуктора и якоря, и реверсивный пускатель. Многофазная обмотка индуктора подключена через реверсивный пускатель к цепи питания. Якорь электродвигателя выполнен по концам утолщенным. По торцам статора установлены катуш.ки в качестве датчиков конечных положений якоря 1.

При вхождении концевого участка якоря в катущку датчика происходит увеличение реактивного сопротивления датчика, и реверсивный пускатель сигналом от схемы управления отключает пптание электродвигателя и подготавливает схему для реверса.

Однако указанный электропривод предназиачеп для работы в наземных условиях и не обеспечивает надежной работы в условиях погружения его в скважииу. Р1спользование электропривода в погружных условиях потребовало бы введеппя в него дополнительного кабеля связи для передачи сигналов управлеппя о копечных положениях

якоря с датчика на пускатель, что, в свою очередь, влечет необходимость выиолнения дополнительного разъема для кабеля на двигателе, а это снижает надежность его работы.

Известен также электропривод, включающий электродвигатель возвратно-поступательного движения, содерЛСащий пндуктор с многофазной обмоткой, подключепно к цепи питания через реверсивный пускатель, к которому подсоединен фильтр-реле, и имеющий короткозамкнутую обмотку якорь с концевыми участками, служащими подвижными элементами датчиков положения, катущки которых установлены по торцам индуктора 2.

В известном двигателе индуктор вьшолнсн с иазамп, в которые уложена трехфазная обмотка. К части обмотки одной из фаз индуктора встречно-параллельно подключены тиристоры, управляющие электроды которых через диод и RC-цеиочку соединены с катущкам датчиков положения. Якорг. эле1-;тродвиглтеля, расиоложеиный внутри индуктора, выполнен пз ферромагпитног ; материала с пазами, в которые уложена короткозамкпутая обмотка. На концевых участках якоря установлены постоянные магипты, служащие подвтзлчными элe eнтaМП датчиков положения. Фпльтр-реле включей в ту же цепь питания, к которой отюсится шунтируемая тириеторамн часть обмотки индуктора. Фильтр-реле реагирует на скгилл о конечном положении якоря Б виде (юетояпной еоставля:ощей енлового тока, который нередаетея по енловому кабелю е датчиков. Выявленный еиг.л фильтр-реле, подает на реверсивный пуекатель, нереключенне которого обеепечивает возвратно-ноетунательное движение двигателя.

Недоетатком извеетиого электропривола является ненадежная работа его в условиях гюгрхжепия электродвигате/; 1 i-; скважину, так как в этом устройстве использованы полупроводниковые приборы: диоды и тпот:сторы, надежность которых нп;-ке, iieM, напрн.мер, у конденсаторов и нндуктивпостей. Указанное ноложение особенно будет сказываться прн повышении температуры, что имеет место в погружных двигателях, эа-бочая температура которых может дости-ать 80- 30° С.

Кроме того, при вознпкповенки перенапряжений или резких колебапиях папряжепня в питающей сети возможно самопроизвольное открытие тиристоров схемы. Поэтому при использовапнп электропривода с тииисторами в сетях ic больнлтимн изменениями напряжения необходимо нредусматри1;ать снециальиые меры для сн1гжеиия )зможиых перенаиряжений.

Целью изобретеиия являетея ловышеь ие |надежности.

Для этого в электропривод, включающий электродвигатель возвратио-поступательиого движения, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, подключенной к цепи питаНия через реверсивный пускатель, к которому нодсоединеп фильтр-реле, и имеющий короткозамкнутую обмотка я.корь с концевыми участками, служащими подйил ным.и элементами датчиков положения, катущ-ки которых установлены по торцам индуктора, введен конденсатор, соеди генный последовательно с катущками датИков Положения, подключенными к двум фазам обмотки индуктора, причем одпп 1;онцевой уча-сток Я|Коря выполнен из электропроводящего материала, а другой - из ; агнитного.

На фиг. 1 изображен электродвигатель :0звратно-1иоступательного движения, продольный разрез; фиг. 2 - приицнниальмая электрическая схема электронривода.

Электропривод содержит электродвигатель возвратно-поступательного движения, ; остоящий из цилиндрического индуктора / и цилиндрического якоря 2.

Индуктор 1 выполнен с пазами, в кото::ые трехфазная обмотка 3. Обмотха 3 индуктора 1 подключена к цепи питания через реверсивный пускатель 4.

Якорь 2, расположенный внутри индуктора 1, выполнен в виде сплошной стальной трубы, 1на поверхности которой уложена короткозамкнутая обмотка 5. Концевые участки якоря не .имеют обмотки. Верхний копцевой участок 6 выиолнеп из стали, пижпий - 7 - из меди, Коииевые участки 6 к 7 якоря 2 служат подвижными элементами датчиков коиечных положеппй якоря, которые также включают в себя катушки 8, 9 ,и-ндуктивности (соответственно для нижнего и верхнего положений якоря), устанозлеппые по торцам индуктора /. В цепь катушек 8 п 9 включен конденсатор 10, нри зтом катущки S н 9 и конденсатор 10 соединены между собой последовательно, образуя последовательный резоиаиеный контур, н подключены к зажимам двух фаз обмот,кн 3 индуктора /. Параметры катушек S и 9 и ко денсатора 10 выбраны условиям:

1. При верхнем положении якоря

-350 Гц

2r.yLC иоложении якоря

-:-- :. 250 Гц,

индуктивность катуштек 8 и 5;

L С емкость конденсатора 10.

В цень питання тех же фаз, к которым подключена цепь, состоящая пз катущек 8, 9 и конденеатора 10, на иоверхности включен фильтр-реле //, который предпазначен для регистрации увеличения тока 5-й и 7-й гармоник в цени питающего папряжения. Выход фильтр-реле 11 подключен к реверсивному пускателю 4.

Электропривод работает следующим образом.

При подаче питания двигателю по силовому кабелю в индукторе 1 создаетея бег)-щее электромагнитное поле, которое наводит ЭДС в короткозамкнутой обмотке 5 якоря 2.

ЭДС создает электромагнитное поле якоря 2. В результате взаагмодействия этих полей якорь 2 начинает перемещаться внутри индуктора /, При переходе якоря 2 в крайнее положение, например, нижнее (фиг, 1), верхний концевой участок 6 якоря 2, выполиепный из стали, зходит в 8 индуктивности, Пемагинтпый зазор между катушкой 8 и концевым участком 6 якоря 2 уменьшается, индуктивность катушки 8 увеличивается, Резонаненая частота последовательного контура, составленного из элементов 8, 9 м 10, становится равной 250 Гц. В цепи фаз, к которым подключен резонансный контур, происходит резкое увеличение тока 5-й гармоники. Это увеличение тока регистрируется фильтром-реле //. Фильтр-реле 11 дает комаиду на реверсивный пускатель 4, который отключает п;1таппе двигателя, а через паузу виовь но

Похожие патенты SU660161A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1975
  • Семенов Владислав Владимирович
  • Локшин Лев Иосифович
  • Севастьянов Виктор Алексеевич
  • Смердов Геннадий Георгиевич
  • Чазов Геннадий Александрович
SU597051A1
Асинхронный электродвигатель возвратнопоступательного движения 1975
  • Локшин Лев Иосифович
  • Филатов Владимир Васильевич
SU649106A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ 1964
  • Плющ Б.М.
  • Рейфман Д.И.
  • Тер-Микаэлян Б.Г.
SU214662A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ОТ АВТОНОМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ 2014
  • Сагдатуллин Артур Маратович
RU2596165C2
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕНТРИФУГИ ПО РАЗДЕЛЕНИЮ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ СМЕСЕЙ С ВЫВОДОМ ДВУХ ЖИДКИХ И ОДНОЙ ТВЕРДОЙ ФРАКЦИЙ 2008
RU2383098C2
Устройство для защиты электродвигателей от аномальных режимов 1989
  • Иванов Вячеслав Викторович
  • Барсуков Сергей Викторович
SU1742929A1
Устройство для дистанционного управления и защиты мобильного электроагрегата 1974
  • Гурьянов Виктор Антонович
SU517109A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1973
  • Ян Манитуис
  • Загмунт Хэнрик
  • Вызга Ежи
  • Зур Анджей
  • Масло Петр
  • Тондас Масией
  • Гбуржик Анджей
  • Будзынски Ежи
  • Клейних Войсех
SU602139A3
Устройство для дистационного включения многомоторного электропривода 1936
  • Лейбов Р.М.
SU53984A1
Станок для многослойной реверсивной намотки тороидальных катушек 1977
  • Золотов Владимир Владимирович
  • Рипс Михаил Семенович
SU746754A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 161 A1

Реферат патента 1979 года Электропривод

Формула изобретения SU 660 161 A1

SU 660 161 A1

Авторы

Филатов Владимир Васильевич

Сюр Александр Николаевич

Локшин Лев Иосифович

Даты

1979-04-30Публикация

1976-09-28Подача