Изобретение относится к грузовым лебедкам, трехскоростным, содержаидим электродвигатель с тормозным генератором, редуктор, тормоз, смонтированн з1е на одной балке, и барабан с выносной опорой. Отличием предлагаемой лебедкн является то, что первичные шестерни редуктора свободно насажены на быстроходный вал, на котором уста«овлень электромагнитные муфты, обеспечивающие иоочередное сцепление шестерни с валом, а тормозной смонтирован на ступице одной из первичных шестерен зубчатой передачи. Это уменьшает габариты лебедки п обеспечивает надежность ее в работе. На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, общий вид; «а фиг. 2 - кинематическая схема. Лебедка имеет электродвигатель 1 с тор мозным генератором, редуктор 2, тормоз 3, смонтированные на одной балке 4, и барабан 5 с выносной опорой 6. Первичные шестерни 7 И S редуктора свободно насажены на быстроходный вал 9, на котором установлены электромагнитные муфты 10 и 11. На ступице первичной шестерни 7 смонтирован тормозной щкив 12. На валах 13-15 редуктора, соответственно, установлены зубчатые колеса 16-21. Исходное положение. Тормозной шкив 12 затор.можен тормозом 3 и через систему зубчатых колес держ11вает барабан 5; элсм тромагнитные .муфты 10 и // выключены; вал 9, сцепленный с электродвигателем 1 зубчатой муфтой, отсоединен от перВИчных шестерен Включена I скорость. Включается электромагнитная муфта 10, и вал 9 входит в зацепление с шестерней 7. Тормоз 3 при включении электродвигателя освобождает тормозной щкив 12, связанный с шестерней 7, и вращение от электродвигателя к барабану будет передаваться через первичную шестерню 7 и зубчатые колеса 16, 17, 20, 19, 21. Включена И скорость. Включается электромагнитная муфта //, и вал 9 входит в зацепленце с шестерней 8. При включении электродвигателя тормоз освобождает тормозной шкив, связанный с шестерней 7, запирающей через зубчатые колеса 16 и 18 шестерню S. 8результате вращение от электродвигателя к барабану будет передаваться через первичную щестерню 8 и зубчатые колеса 16, 17, 20, 19,21. Включена III скорость - посадочная. Посадочная скорость включается при работе лебедки на I или II скорости путем включения тормозного генератора, связанного с электродвигателем. Включение тормозного генератоуменьшения скорости опускаемого груз; или повышения ее в начале подъема груза.
Остановка или торможение барабана. При остановке барабана - выключении электродвигателя / тормоз 3 накладывается иа тормозной шкив 12, и выключается электромагнитная муфта 10 или // (в зависимости от того, на какой скорости работала лебедка), расцепляя вал 9 от первичных шестерен 7 или 8.
Предмет изобретения
I. Грузо:вая лебедка трехскюростиая, содержаш.ая электродвигатель с тормозным генератором, редуктор, тормоз, смонтированные на одной балке, и барабан с выносной опорой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы и уменьшения габаритов лебедки, первичные шестерни редуктора свободно насажены на быстроходный вал, на котором установлены электромагнитные муфты, обеспечивающие поочередное сцепление шестерен с валом.
2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что тормозной шкив смонтирован на ступице одной из первичных шестерен зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1967 |
|
SU205251A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075637C1 |
ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2061646C1 |
Привод лифта | 1977 |
|
SU632633A1 |
Привод механизма подъема | 1989 |
|
SU1620729A1 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство для фигурного подъема сценического занавеса | 1971 |
|
SU449730A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
fuB.J
Даты
1969-01-01—Публикация