Известны устройства, содержащие датчик перемещения, задатчик хода, датчик усилий и пульт с измерительными приборами. Задатчик хода с микрометрическим винтом и датчик усилий присоедпнены к системе управлен 1Я самостоятельно. Это требует демонтажа частей системы и не обеспечивает высокой точности измерения люфтов и сил трения в проводке.
Целью изобретення является повышение точности измерения люфтов и сил в ироводке управления без ее демонтажа.
Достигается это тем, что задатчик хода в устройстве выиолнен в виде корпуса с навин.ченной на него микрометрической головкой. Внутри корпуса с головкой размещены эксцентрик, вал которого выведен сквозь стенку этой головки и снабжен рукояткой, подпружиненный толкатель и наконечник для присоединения к системе управления, а датчик усилий присоединен между концамн толкателя и наконечника.
На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 - задатчик хода этого устройства.
К проводке 1 системы управления присоединен датчик 2 перемещений. К последнему звену проводки управления, отсоединенному от гидроусилителя 3, подключен задатчик 4 хода, выполненный в виде корпуса 5 с микрометрической головкой 5..Внутри корпуса с головкой
размещены эксцентрик 7, вал которого выведен через стенку головки 6 и снабжен рукояткой 8, подируж1И1енный толкатель 9, иаконечник 10 для ирисоединения к проводке управления н датчик // усилий, например, в виде скдбы с наклеенными иа нее тензодатчиками. Вторичные приборы датчиков 2 и 11 размещены и а пульте 12. Для определения люфтов головку 6 устанавливают на миннмальное значение хода и проворачивают эксцентрик 7 на один оборот. Затем последовательно увеличивают величину хода поворотол головки 6 с последующим вращением эксцентрика 7 до момента выборни люфтов, определяемому по началу хода стрелки вторичного прпбора датчика перемещений. При этом величина суммарного люфга может быть определена по разности начального и конечного показаний шкалы головкп 6.
Для измерения усилий трения после установки головки 6 в положение макснлгального хода проворачивают эксцентрик 7. При этом показания вторичного прибора датчика усилий в момент страгивания стрелки измерителя перемещений равны усилию трения в системе.
Предмет изобретения
Устройство для измерения люфтов и усилий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ люфтов в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1971 |
|
SU313068A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ МИКРОДИЛАТОМЕТР | 1966 |
|
SU184486A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2000 |
|
RU2194964C2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОЛОЧНОЙ АРМАТУРЫ | 1972 |
|
SU338797A1 |
Автоматический титратор | 1982 |
|
SU1096576A1 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1991 |
|
SU1791910A1 |
Вибропогружатель с регулируемым статическим моментом | 1991 |
|
SU1828479A3 |
Устройство для измерения глубины скважины в процессе бурения | 1982 |
|
SU1116148A1 |
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2777342C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация