Изобретение относится к области устройств, служащих для контроля исправности систем управления летательных аппаратов, например вертолетов.
Известно устройство для измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов, содержащее датчик перемещения, пульт с измерительными приборами и задатчик хода, выполненный в виде корпуса с завинченной на него микрометрической головкой.
Недостатком известного устройства является то, что оно является сложным в эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение процесса измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов.
Это достигается тем, что предложенное устройство снабжено сумматорам и вторым датчиком перемещения, выход которого соедине} с входом сумматора, к другому входу которого подключен выход первого датчика перемещения и к выходу сумматора подключен указатель люфта, а задатчик хода еыпол-нен в виде электромагнита с возвратной пружиной и регулируемым упором.
На чертеже схематично показано предложенное устройство.
соединена тяга, первая -в цепи управления, состоящая из собственно тяг 3 и качалок 4. Последняя из этих тяг присоединена к входной качалке гидроусилителя 5, Задатчик 6 хода соединен со штатным рычагом при помощи своего штока. К этому же штоку прикреплен поводок от датчика 7 перемещения. Датчик 8 перемещения монтируется в том месте системы управления, где это
необходимо. В данном случае он смонтирован в районе последней тяги, и его поводок присоединен к ней. Пульт с измерительными приборами 9 устанавливается в любом месте. На пульте смонтированы следующие приборы:
указатель 10 люфтов, показывающий разнасть ходов датчиков перемещения, электрический сумматор 11, необходимый для работы указателя. На пульте смонтирована кнопка 12, подключенная к задатчику хода.
Устройст1во работает следующим образом. Задатч-И1С хода соединяют со штатным рычагом управления, а его корпус зак1репляют к конструкции вертолета. Задатчик хода выполиен в виде электромагнита с регулируемым по величине ходом сердечника, который при нажатии на кнопку 12 втягивается, обжимая пружину внутрь катушки электромагнита, и при этом перемещает рычаг / управления.
под действием возв1ратной пружины электромагнита возвращается в исходвое положение. При не ремещени:и рычага приходит в движение вся система управления, но к последнему ее 3(Вену (тяге) перемещение дойдет с некоторыми потеря м« за счет выбирания люфтов.
П.р,и возвращении системы управления в исходное положение вновь происходят потери, но уже другого знака (люфты выбираются в другую сторону).
Датчики перемещения отслеживают перемещения элементов, .к которым они присоединены, т. е. рычага управления и последней тяги системы управления. Электрические сигналы, пропорциональные этим перемещениям, поступают на вход сумматора 11, где происходит алгебраическое суммирование их. Сумматорный сигнал поступает на вход указателя 10. Этот сигнал пропорционален величине
люфта, а указатель отградуирован в соответствующих единицах.
Для повыщения точности работы устройства задатчик хода имеет регулируемый по величине ход за счет ввинчивания или вывинчивания упора сердечника электромагнита.
Предмет изобретения
Устройство для измерения люфтав в системе управления летательных аппаратов, содержащее датчик пе1ремещения, задатчик хода и пульт с измерительными приборами, отличающееся тем, что, с щелью упрощения процесса намерения люфтов, оно снабжено сумматором и вторым датчиком перемещения, выход которого соединен с входом сумматора, к другому входу которого подключен выход первого датчика перемещения и к выходу сумматора подключен указатель люфта, а задатчик хода выполнен в виде электромагнита с возвратной пружиной и регулируемым упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ люфтов и УСИЛИЙ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1969 |
|
SU233945A1 |
ПУЛЬТ, СИСТЕМА И СПОСОБ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНЫ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) "АРЖЕСАН" | 1996 |
|
RU2128600C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2093715C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Система управления высотой хода над грунтом рабочего органа подводного добывающего устройства | 1982 |
|
SU1062114A1 |
Брусья | 1982 |
|
SU1136816A1 |
СТЕНД ДЛЯ ФОРСИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА РЕСУРС ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2194963C2 |
КОРРЕКТОР БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ | 1969 |
|
SU251375A1 |
Барометрический датчик высоты летательного аппарата | 1987 |
|
SU1527496A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация