МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Советский патент 1969 года по МПК B23Q5/00 

Описание патента на изобретение SU234111A1

Известен механизм переключения коробки передач кулачкового типа, содержащий поворотное устройство, связанное с рукояткой набора скорости.

В предложенном механизме переключения коробки скоростей, с целью обеспечения жесткой фиксации шестерен во время набора скорости и работы, а также для исключения возможности несовместимых включений, поворотное устройство выполнено в виде шестерни, смонтированной на одном валу с рукояткой поворота и имеющей возможность поступательного перемещения вместе с валом, причем часть шестерни выполнена в виде нескольких секторов и находится в зацеплении с щестерней, закрепленной на одной из осей кулачковых устройств, а другая часть находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на другой оси кулачковых устройств.

Кроме того, он снабжен управляющим устройством, кинематически связанным с поворотным устройством и состоящим из ведущего блока шестерен, связанного с лимбом, смонтированного на валу рукоятки поворота и зацепленного с щестернями, свободно насаженными на осях кулачков и снабженными пазами, взаимодействующими со щтырями на осях при поступательном перемещении вала рукоятки поворота. Такое конструктивное выполнение механизма переключения коробки скоростей позволяет обеспечить жесткость фиксации во время работы, исключить промежуточные и несовместимые включения шестерен при наборе скорости.

С целью поступательного перемещения oceii кулачков, он снабжен поводком, выполненным в форме кругового буртика на ведущей шестерне-секторе поворотного устройства.

На фиг. 1 показана развертка по валам описываемого механизма; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1 и вид по стрелке Б.

Рабочие кулачки / и 2 и колодки 3 закреплены соответственно на осях 4 и 5. Кулачки снабжены прямыми и профильными пазами,

переходящими на рабочих гранях в прямые пазы колодок. Шестерня-сектор 6 сплошной частью сцеплена с шестерней 7, жестко связанной с осью 4 и частью, состоящей из нескольких секторов, связана с шестерней 8, закрепленной на оси 5. Передаточное отношение между шестерней-сектором 6 и шестернями 7 и 8, количество и углы секторов определяются кинематикой привода. Наборный блок 9 связан с лимбом 10 отсчета скорости, и передаточное отношение между наборным блоком 9 и шестерней 11 равно передаточному отношению шестерен 6 т 7, а между блоком и шестерней 12 передаточное отношение равно 1. Шестерни 11 к 12 свободно посажены на осях 4 и 5 и

ны на тех же осях. Паз шестерни 11 имеет шпоночную форму, а паз шестерни 12 является секторным.

Набор скорости производится поворотным лимбом 10, который через втулку 15 приводит во враш.ение шестерни 11 и 12. При этом пазы шестерен ориентируются относительно штырей так, что если при наборе скорости шестерни в какой-либо группе должны остаться в прежнем положении, то паз шестерни 11 встает напротив штыря 13 на оси 4, несуш,ей кулачки /, перемешаюндие эти шестерни, а при поступательном перемеш,ении шестерни влево ось остается на месте. Благодаря этому исключаются холостые включения шестерен.

При поступательнО М перемещении осей 4 и 5 влево толкатели 16 с рычагами 17, взаимодействуя с пазами на рабочих кулачках 1 и 2, перемещают шестерни в нейтральное положение и пальцы 18 с подшипниками 19 толкателей переходят на колодки 3 и взаимно фиксируются в этом положении, давая возможность кулачкам поворачиваться во время поворота осей 4 и 5. Благодаря этому исключается возможность несовместимых включений и производится жесткая фиксация при наборе скоростей.

Затем рукоятка 20, связанная с шестернейсектором 6, поворачивается на угол поворота лимба 10, приводя во вращение оси 4 и 5 через шестерни 7 и S в случае, если оси перемещены в левое положение.

Пазы шестерен П и 12 устаиавливаются напротив штырей 13 и 14, а ось 21, вместе со всеми шестернями выдвинутая во время набора в левое положение, поступательно возвращается в рабочее положение. При этом толкатели 16 через пальцы 18 и подшипники 19 перемещаются по пазам рабочих кулачков / и 2 в нужное положение в соответствии с выбранной скоростью и взаимно фиксируются в этом положении.

Предмет изобретения

1.Механизм переключения коробки передач кулачкового типа с поворотным устройством, связанным с рукояткой набора скорости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткой фиксации шестерен во время набора скорости и работы, а также с целью исключения возможности несовместимых включений, поворотное устройство выполнено в виде шестерни, смонтированной на одном валу с рукояткой поворота и имеющей возможность поступательного перемещения вместе с валом, причем часть шестерни выполнена в виде нескольких секторов и находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на одной из осей кулачковых устройств, а другая часть находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на другой оси кулачковых устройств.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что с целью исключения промежуточных включений шестерен при наборе скоростей, он снабжен управляющим устройством, кинематически связанным с поворотным устройством и состоящим из ведущего блока шестерен, связанного с лимбом, смонтированного на валу рукоятки поворота и находящегося в зацеплении с шестернями, свободно насаженными на осях кулачков и снабженными пазами, взаимодействующими со штырями на этих же осях при поступательном перемещении вала рукоятки поворота.

3.Механизм по п. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью поступательного перемещения осей кулачков, он снабжен поводком, выполненным в форме кругового буртика на ведущей шестерне-секторе поворотного устройства.

Похожие патенты SU234111A1

название год авторы номер документа
Привод конвейера для работы по методу непрерывного потока 1949
  • Александров П.Д.
  • Капустин И.И.
  • Швец В.И.
SU87550A1
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ 1935
  • Козин А.И.
SU50823A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ 1929
  • Облеухов К.В.
SU23048A1
Фрикционный вариатор 1982
  • Прасолов Владимир Елисеевич
  • Демин Валентин Емельянович
  • Иванов Александр Павлович
  • Соколов Александр Иванович
  • Петров Евгений Сергеевич
SU1203273A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Акимов К.Т.
RU2017034C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА 2017
  • Араи Масаюки
RU2672306C1
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Пылаев Б.В.
RU2137966C1
Фрикционный вариатор 1977
  • Белобородов Терентий Кузьмич
  • Белобородова Вера Николаевна
SU752076A1
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ 1973
SU379704A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1

Иллюстрации к изобретению SU 234 111 A1

Реферат патента 1969 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Формула изобретения SU 234 111 A1

SU 234 111 A1

Даты

1969-01-01Публикация