Известен механизм переключения коробки передач кулачкового типа, содержащий поворотное устройство, связанное с рукояткой набора скорости.
В предложенном механизме переключения коробки скоростей, с целью обеспечения жесткой фиксации шестерен во время набора скорости и работы, а также для исключения возможности несовместимых включений, поворотное устройство выполнено в виде шестерни, смонтированной на одном валу с рукояткой поворота и имеющей возможность поступательного перемещения вместе с валом, причем часть шестерни выполнена в виде нескольких секторов и находится в зацеплении с щестерней, закрепленной на одной из осей кулачковых устройств, а другая часть находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на другой оси кулачковых устройств.
Кроме того, он снабжен управляющим устройством, кинематически связанным с поворотным устройством и состоящим из ведущего блока шестерен, связанного с лимбом, смонтированного на валу рукоятки поворота и зацепленного с щестернями, свободно насаженными на осях кулачков и снабженными пазами, взаимодействующими со щтырями на осях при поступательном перемещении вала рукоятки поворота. Такое конструктивное выполнение механизма переключения коробки скоростей позволяет обеспечить жесткость фиксации во время работы, исключить промежуточные и несовместимые включения шестерен при наборе скорости.
С целью поступательного перемещения oceii кулачков, он снабжен поводком, выполненным в форме кругового буртика на ведущей шестерне-секторе поворотного устройства.
На фиг. 1 показана развертка по валам описываемого механизма; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1 и вид по стрелке Б.
Рабочие кулачки / и 2 и колодки 3 закреплены соответственно на осях 4 и 5. Кулачки снабжены прямыми и профильными пазами,
переходящими на рабочих гранях в прямые пазы колодок. Шестерня-сектор 6 сплошной частью сцеплена с шестерней 7, жестко связанной с осью 4 и частью, состоящей из нескольких секторов, связана с шестерней 8, закрепленной на оси 5. Передаточное отношение между шестерней-сектором 6 и шестернями 7 и 8, количество и углы секторов определяются кинематикой привода. Наборный блок 9 связан с лимбом 10 отсчета скорости, и передаточное отношение между наборным блоком 9 и шестерней 11 равно передаточному отношению шестерен 6 т 7, а между блоком и шестерней 12 передаточное отношение равно 1. Шестерни 11 к 12 свободно посажены на осях 4 и 5 и
ны на тех же осях. Паз шестерни 11 имеет шпоночную форму, а паз шестерни 12 является секторным.
Набор скорости производится поворотным лимбом 10, который через втулку 15 приводит во враш.ение шестерни 11 и 12. При этом пазы шестерен ориентируются относительно штырей так, что если при наборе скорости шестерни в какой-либо группе должны остаться в прежнем положении, то паз шестерни 11 встает напротив штыря 13 на оси 4, несуш,ей кулачки /, перемешаюндие эти шестерни, а при поступательном перемеш,ении шестерни влево ось остается на месте. Благодаря этому исключаются холостые включения шестерен.
При поступательнО М перемещении осей 4 и 5 влево толкатели 16 с рычагами 17, взаимодействуя с пазами на рабочих кулачках 1 и 2, перемещают шестерни в нейтральное положение и пальцы 18 с подшипниками 19 толкателей переходят на колодки 3 и взаимно фиксируются в этом положении, давая возможность кулачкам поворачиваться во время поворота осей 4 и 5. Благодаря этому исключается возможность несовместимых включений и производится жесткая фиксация при наборе скоростей.
Затем рукоятка 20, связанная с шестернейсектором 6, поворачивается на угол поворота лимба 10, приводя во вращение оси 4 и 5 через шестерни 7 и S в случае, если оси перемещены в левое положение.
Пазы шестерен П и 12 устаиавливаются напротив штырей 13 и 14, а ось 21, вместе со всеми шестернями выдвинутая во время набора в левое положение, поступательно возвращается в рабочее положение. При этом толкатели 16 через пальцы 18 и подшипники 19 перемещаются по пазам рабочих кулачков / и 2 в нужное положение в соответствии с выбранной скоростью и взаимно фиксируются в этом положении.
Предмет изобретения
1.Механизм переключения коробки передач кулачкового типа с поворотным устройством, связанным с рукояткой набора скорости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткой фиксации шестерен во время набора скорости и работы, а также с целью исключения возможности несовместимых включений, поворотное устройство выполнено в виде шестерни, смонтированной на одном валу с рукояткой поворота и имеющей возможность поступательного перемещения вместе с валом, причем часть шестерни выполнена в виде нескольких секторов и находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на одной из осей кулачковых устройств, а другая часть находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на другой оси кулачковых устройств.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что с целью исключения промежуточных включений шестерен при наборе скоростей, он снабжен управляющим устройством, кинематически связанным с поворотным устройством и состоящим из ведущего блока шестерен, связанного с лимбом, смонтированного на валу рукоятки поворота и находящегося в зацеплении с шестернями, свободно насаженными на осях кулачков и снабженными пазами, взаимодействующими со штырями на этих же осях при поступательном перемещении вала рукоятки поворота.
3.Механизм по п. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью поступательного перемещения осей кулачков, он снабжен поводком, выполненным в форме кругового буртика на ведущей шестерне-секторе поворотного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод конвейера для работы по методу непрерывного потока | 1949 |
|
SU87550A1 |
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ | 1935 |
|
SU50823A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
Фрикционный вариатор | 1982 |
|
SU1203273A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА | 2017 |
|
RU2672306C1 |
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2137966C1 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1973 |
|
SU379704A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация