Известны устройства для учета и замера технологических параметров, например расхода топлива в двигателях, пути и времени передвижения подвижных объектов и других, содержащие датчики контролируемых иараметров, механизм времени, электромагнитные счетчики и релейную схему управления.
Пред.тоженное устройство содержит датчик давления масла в авиадвигателе, датчик скорости, импульсный датчик ускорения, релейиую схему управления с механизмом времени и счетчики времени работы двигателя на земле, времени полета самолета и количества посадок и отличается от известных тем, что в нем датчик давления масла подключен к релейной схеме управления работой счетчиков непосредственно, датчик скорости иодключен к ней непосредственно и через логическую схему выработки команд на включение счетчика времени полета, а импульсный датчик ускорения - через логическую схему.
Это повышает точность измерения контролируемых параметров и расширяет функциональные возможности устройства.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содерл ит датчик / ускорения импульсного действия, датчик 2 скорости непрерывного действия, датчик 3 давления масла в двигателе, логическую схему 4, релейную
схедгу управления 5, электромеханизм времени 6 и электромагнитный счетчик 7 времени работы двигателя на земле, электромагнитный счетчик 8 времени полета самолета и электромагнитный счетчик 9 количества посадок.
Датчики 1 и 2 подключаются к схеме управления 5, затем к счетчикам 7 и 5 и работают от электрических импульсов, вырабатываемы.ч электромеханизмом времени 6.
Датчик 5 давления включается в схему управления 5 непосредственно, датчик 2 скорости неносредственио, а так же и через логическую схему 4, датчик / ускорения - только через логическую схему 4.
Логическая схема 4 обеспечивает через релейную схему управления 5 включение счетчика 8 только при поступлении импульса от датчика / ускорения с наличием одновременного сигнала от датчика 2 скорости. Это устраняет возможность ложного срабатывания схемы 5 от сигнала датчика 2 скорости, особенно на земле.
Для учета посадок самолета используется этот же сигнал от датчика / ускореиия, который поступает на соответствующий счетчик 9 через схему 5.
Релейная схема 5 осушествляет всю коммутацию сигналов, поступающих для работы счетчиков в зависимости от измеиения учета эксилуатационного режима.
Электромеханизм времени 6 представляет собой генератор электрических импульсов и состоит из электродвигателя постоянного тока с центробежным регулятором скорости вращения, который через понижающий редуктор производит вращение кулачка с одним выступом. Кулачок периодически на оиределеннос время замыкает контакты, при помощи которых через определенные интервалы времени формируются электрические импульсы.
Датчик 1 ускорения выполнен па основе прямоходового индукпионного датчика, собранного по дифферепциальпой схеме, нагрузкой которого является электронное реле переменного тока.
Предмет изобретения
Устройство для контроля эксплуатационных параметров самолета, содержащее датчик давления масла в авиадвигателе, датчик скорости, импульсный датчик ускорения, релейную схему управления с механизмом времени и счетчики времени работы двигателя на земле, времени полета самолета и количества посадок, отличающееся тем, что, с целью повыщення точности измерения контролируемых параметров и расщирения функциональных возможностей, в нем датчик давления масла подключен к релейной схеме управления работой
счетчиков непосредственно, датчик скорости подключен к ней непосредственно и через логическую схему выработки команд на включение счетчика времени полета, а импульсный атчик ускорения - через логическую схему.
Даты
1969-01-01—Публикация