УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ САМОЛЕТА Советский патент 1969 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU234768A1

Известны устройства для учета и замера технологических параметров, например расхода топлива в двигателях, пути и времени передвижения подвижных объектов и других, содержащие датчики контролируемых иараметров, механизм времени, электромагнитные счетчики и релейную схему управления.

Пред.тоженное устройство содержит датчик давления масла в авиадвигателе, датчик скорости, импульсный датчик ускорения, релейиую схему управления с механизмом времени и счетчики времени работы двигателя на земле, времени полета самолета и количества посадок и отличается от известных тем, что в нем датчик давления масла подключен к релейной схеме управления работой счетчиков непосредственно, датчик скорости иодключен к ней непосредственно и через логическую схему выработки команд на включение счетчика времени полета, а импульсный датчик ускорения - через логическую схему.

Это повышает точность измерения контролируемых параметров и расширяет функциональные возможности устройства.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содерл ит датчик / ускорения импульсного действия, датчик 2 скорости непрерывного действия, датчик 3 давления масла в двигателе, логическую схему 4, релейную

схедгу управления 5, электромеханизм времени 6 и электромагнитный счетчик 7 времени работы двигателя на земле, электромагнитный счетчик 8 времени полета самолета и электромагнитный счетчик 9 количества посадок.

Датчики 1 и 2 подключаются к схеме управления 5, затем к счетчикам 7 и 5 и работают от электрических импульсов, вырабатываемы.ч электромеханизмом времени 6.

Датчик 5 давления включается в схему управления 5 непосредственно, датчик 2 скорости неносредственио, а так же и через логическую схему 4, датчик / ускорения - только через логическую схему 4.

Логическая схема 4 обеспечивает через релейную схему управления 5 включение счетчика 8 только при поступлении импульса от датчика / ускорения с наличием одновременного сигнала от датчика 2 скорости. Это устраняет возможность ложного срабатывания схемы 5 от сигнала датчика 2 скорости, особенно на земле.

Для учета посадок самолета используется этот же сигнал от датчика / ускореиия, который поступает на соответствующий счетчик 9 через схему 5.

Релейная схема 5 осушествляет всю коммутацию сигналов, поступающих для работы счетчиков в зависимости от измеиения учета эксилуатационного режима.

Электромеханизм времени 6 представляет собой генератор электрических импульсов и состоит из электродвигателя постоянного тока с центробежным регулятором скорости вращения, который через понижающий редуктор производит вращение кулачка с одним выступом. Кулачок периодически на оиределеннос время замыкает контакты, при помощи которых через определенные интервалы времени формируются электрические импульсы.

Датчик 1 ускорения выполнен па основе прямоходового индукпионного датчика, собранного по дифферепциальпой схеме, нагрузкой которого является электронное реле переменного тока.

Предмет изобретения

Устройство для контроля эксплуатационных параметров самолета, содержащее датчик давления масла в авиадвигателе, датчик скорости, импульсный датчик ускорения, релейную схему управления с механизмом времени и счетчики времени работы двигателя на земле, времени полета самолета и количества посадок, отличающееся тем, что, с целью повыщення точности измерения контролируемых параметров и расщирения функциональных возможностей, в нем датчик давления масла подключен к релейной схеме управления работой

счетчиков непосредственно, датчик скорости подключен к ней непосредственно и через логическую схему выработки команд на включение счетчика времени полета, а импульсный атчик ускорения - через логическую схему.

Похожие патенты SU234768A1

название год авторы номер документа
Автономное интегрированное устройство сбора, регистрации и контроля параметров авиационного газотурбинного двигателя 2019
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Князева Нина Рафаиловна
RU2719757C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА 2006
  • Воробьев Александр Владимирович
  • Куликов Владимир Евгеньевич
  • Можаров Валерий Алексеевич
  • Гласко Владимир Николаевич
  • Розин Леонид Михайлович
RU2312793C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Устинов Владимир Валентинович
  • Кашковский Виктор Владимирович
  • Полуэктов Сергей Павлович
  • Желтухин Андрей Сергеевич
RU2348916C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОСАДКЕ И ПРЕРВАННОМ ВЗЛЕТЕ САМОЛЕТА 2019
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2730731C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, ТОПЛИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Петров О.Ф.
  • Маслов Ю.В.
  • Степанян Н.М.
  • Шляпников В.П.
RU2252328C2
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ, ТОПЛИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ, ДАВЛЕНИЯ И ТЯГИ 2003
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Петров О.Ф.
  • Маслов Ю.В.
  • Степанян Н.М.
RU2247848C2
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, ТЕМПЕРАТУРЫ, ТОПЛИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ТЯГИ 2003
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Петров О.Ф.
  • Маслов Ю.В.
  • Степанян Н.М.
  • Гаврилов А.Г.
RU2247845C2
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, ТЕМПЕРАТУРЫ, ДАВЛЕНИЯ И ТЯГИ 2003
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Петров О.Ф.
  • Маслов Ю.В.
  • Степанян Н.М.
RU2247846C2
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ, ТОПЛИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ТЯГИ 2003
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Петров О.Ф.
  • Маслов Ю.В.
  • Степанян Н.М.
RU2249714C2
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, ТОПЛИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ТЯГИ 2003
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Петров О.Ф.
  • Маслов Ю.В.
  • Степанян Н.М.
  • Шляпников В.П.
RU2249711C2

Иллюстрации к изобретению SU 234 768 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ САМОЛЕТА

Формула изобретения SU 234 768 A1

SU 234 768 A1

Даты

1969-01-01Публикация