Известны иусковые жидкостные реостаты, например, для пуска асинхронного двигателя, содержаи1,ие закрытый корпус с внутренней перегородкой с перепускным и пароотводящям каналами, разделяющей корпус на основную емкость, расположенную над перегородкой, и дополнительную емкость, расположенную ниже перегородки, электроды и регулирующее пароотводящее устройство. Такие устройства не обеспечивают автоматического регулирования тока и повышения точности его регулирования.
В предлагаемО М реостате электроды выполнены общимн для основной и дополнительной емкостей, причем рабочая плоскость части электрода, расположенной в основной емкости над перегородкой, повернута на 90° по отнощению к рабочей плоскости части электрода, расположенной в дополнительной емкости под перегородкой. Регулирующее пароотводящее устройство установлено на верхней части дополнительного пароотводящего канала в виде цилиндра с ра.:1:иальным11 отверстиями в нижней части, внутри которого помещен стержень, несущий порщень с калиброванным отверстием в верхней части и заслонку, перекрывающую пароотводящий канал. Регулирующее пароотводящее устройство снабжено электромагнитом, обмотка которого включена в цепь управлен.ия иускового реостата
Па фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого реостата; на фиг. 2 - конструкция электродов; на фиг. 3 - конструкция регулирующего пароотводящего устройства, снабженного электромагнитом.
Реостат состоит из закрытого прямоугольного корпуса / с внутренней перегородкой 2 с перепускным каналом 5 и пароотводящим каналом 4, разделяющей корпус на основную емкость 5, расположенную над перегородкой 2, и дополнительную емкость 6, расположенную под перегородкой 2.
Емкость 6 сообщается с емкостью 5 через три канала, проходящие через перегородку 2. Канал 3 больщого Д11аметра идет .от верхней поверхности перегородки 2 к дополнптельной емкости 6 до уровня Л проводящей жидкости. Пароотводящий канал 4 малого диаметра и доиолнительный пароотводящий канал 7 больщого диаметра идут от нижней поверхности перегородки 2 вверх к емкости 5, но находятся ниже уровня ;V проводящей жидкости. Канал 7 закрыт сверху заслонкой 8, взаимодействующей со стержнем 9 и поршнем 10, имеющим калиброванное отверстие 7/. Поршень 10 перемещается в цилиндре 12 с радиальны.ми отверстия.м 13 в нижней части, расположенны.ми ниже уровня Л ироводящей жидкости. Пилиндр 12 укреплен на верхней части канала 7, а пружина 14 прижимает заслонку 8 к верхней части канала 7. Электроды 15 и 16 выполнены общими для основной и дополнительной емкостей и присоединены к внешней сети через зажимы 17 и IS. Рабочие плоскости части а и б электрода, расположенной в основной емкости 5 над нерегородкой 2, повернуты на 90° но отношению к .рабочей плоскости части виг электрода, расположенной в дополнительной емкости 6 под нерегородкой 2. Части виг электрода продолжаются в виде узких выступов частей с w. д, которые расположены в противоположных углах по диагонали дополиительной емкости 6. .Корпус 1 закрыт крышкой 19.
Когда к 17 и 18 подводится напряжение, которое вызывает в дополнительной емкости 6 испарение проводяш,ей жидкости, ток при этом в основном проходит между частями в и г, наиболее широкими и близкими друг к другу, а выделяюндееся тепло испаряет жидкость из дополнительной емкости 6, и она идет по каналу 3 в основную емкость 5. В то же время жидкость в дополнительной емкости 6 нагревается, так что сравнительно небольшого количества энергии, а именно возникаюш,ей Б результате прохождения тока между частями электродов с и д, достаточно после отгона избытка жидкости для образования пара.
Когда уровень проводяш,ей жидкости опустится в емкости 6 так, что части с и (3 электродов, имеющие маленькую поверхность и отстоящие друг от друга на максимальном расстоянии, (в противоположных по диагонали углах), сопротивление электродов, находящихся в дополнительной емкости 6, очень повысится, и ток будет стремиться пройти через жидкостное сопротивление, образованное частями а и б электродов, которые расположены в основной емкости 5. Такое параллельное сопротивление обеспечивает регулирующий эффект переменного со.противления меледу частями электродо.в, расположенных в емкости 6, и колебания этого сопротивления оказываются амортизованными параллельным сопротивлением, что ограничивает перенапряжение в цепи, потому что ток в ней не быть прерван.
Когда устройство подключено к цепи асинхронного двигателя, параллельное сопротивление определяет максимальное пусковое сопротивление, в котором ток проходит по мере того, как сопротивление, содержащееся в емкости 6, растет.
Жидкостное параллельное сопротивление, содержащееся между частями электродов а и б, может быть заменено твердым сопротивлением, например металлическим.
Жидкостное сопротивление более устойчиво вследствие своей тепловой инерции как при нагревании, так и при охлаждении. Его можно интенсивно .иопольз|0 вать, но с промежутками во времени. Твердое сопротивление, напротив, удобно для частого применения.
Пар может образовываться в большом количестве (уровень в емкости 6), а избыток уходит но каналу 4. В этом случае функционирование приспособления может осущест5 озляться с помощью одного из устройств, показанных на фиг. 3.
Если части электродов сии обладают достаточным.и размерами, давление пара в емкости 6 растет, заслонка 8 приподнимается
0 над 14, и пар выходит через .отверстие 13. Этот пар конденсируется в холодной проводящей жидкости, содержащейся в емкости 5, и жидкость снова наполняет емкость 6, что вновь позволяет току проходить между частями электродов а и 6. Закрытие заслонки 8 замедляется буфером, образованным поршнем 10 и .цилиндром 12. Давление функционирования пара, так же как и скорость возвращения жидкости в емкость 6, можно выбрать
0 путем регулирования веса заслоики 8 в случае необходимости пружины 14.
Такое автоматическое функционирование может оказаться достаточным, например, в том случае, когда устройство используется как
5 пусковой реостат асинхронного двигателя. Жидкость возвращается в емкость 6, уменьшая сопротивление мелсду электродами и, таким образом, сообщая скорость двигателю. Однако более целесообразно управлять отводом пара по каналу 7 снаружи так, чтобы значение сопротивления устройства было бы в каждый момент контролируемым.
Уплотняющая заслонка 6 может взаимодействовать через стерл ень 20 с втягивающим
5 сердечникам 21, расположенным в аксиальном канале электромагнита 22. В результате возбуледения электромагнита 22 открывается заслонка 8. Количество отъеденного по каналу 7 пара можно определить, придав удлинению 23
0 заслонки 8, находящемуся внутри канала 7, соответствующую форму для того, чтобы оно открывало соответствующее кольцеобразное сечение для прохождения пара, в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Описанная заслонка нозволяет с помощью ребер 24 направлять устройства внутри канала 7.
Удлинение может быть выполнено в виде трубчатой коробки 25 с расноложенными диаметрально противоположно прорезями 26, форма которых, как и Б предыдущем варианте, определяет закон .паровыпуска через канал.
Предмет изобретения
1. Пусковой жидкостной реостат, например, для пуска асинхронного двигателя, содержаЩий закрытый корпус с внутренней перегородкой с перепускным и пароотводящим каналами, разделяющей корпус на основную ехмкость, раополол енную над перегородкой, и дополнительную емкость, расиоложенную ниже передящее устройство, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования тока, электроды выполнены общим.и для- основной и дополнительной емкостей, причем рабочая плоскость части электрода, расположенной в основной емкости над перегородкой, повернута на 90° по отношению к рабочей плоскости части электрода, расположенной в дополнительной емкости лод перегородкой.
2. Реостат по п. 1, отличаюи ийся тем, что указанное регулирующее пароотводящее устройство установлено на верхней части дополнительного пароотводящего канала в виде цилиндра с радиальными отверстиями в нижней части, внутри которого помещен стержень, несущий поршень с калиброванным отверстием в верхней части и заслонку, перекрывающую пароотводящий канал.
3. Реостат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования тока, регулирующее пароотводящее устройство снабжено электромагнитом, обмотка которого включена в депь управления пускового реостата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНЫЙ РЕОСТАТ | 1971 |
|
SU297217A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Электродный котел | 1982 |
|
SU1041794A2 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1999 |
|
RU2164480C2 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU393846A1 |
ПЛАЗМАТРОН ДЛЯ РЕЗКИ МЕТАЛЛОВ | 1965 |
|
SU172419A1 |
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем | 1976 |
|
SU731537A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛОТКОВАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2028765C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
/V
/2 //
/8
5
Фиг. 2
22
.-:д
1V
о к ;грч
23
Даты
1969-01-01—Публикация