УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК H02P1/50 

Описание патента на изобретение SU235150A1

Предлагаемое устройство относится к спихроииым двигателям, работающим в условиях больших вибраций и редких пусков, например на экскаваторах.

Известны устройства для возбужденпя синхронного двигателя, содержащие управляемый преобразователь с системой управления.

В предлагаемом устройстве узел управления пуском двигателя собран на выпрямителе, выход которого подсоединен к системе уиравления указанного преобразователя, а вход- к разрядному сопротивлению, подключенному параллельно обмотке возбуждения двигателя через два встречно-параллельно соединенных тиристора, управляющие электроды которых соединены с анодами через резисторы и диоды, что упрощает устройство и повышает его надежность.

Па чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Обмотка возбуждения 1 синхроииого двигателя наглухо соединена с управляемым силовым выпрямителем 2, трансформатор 3 которого через контактор 4 подключен к сети переменного тока.

Тиристоры выпрямителя управляются блоком 5 изменения угла зажигания. Разрядное сопротивление 6 подключено к обмотке возбуждения двигателя с помощью двух встречно-параллельно соединенных тиристоров 7 и 8.

Управляющие электроды указанных тир 1сторов соединены с их анодами через резисторы 9, 10 и вентили //, 12. К концам разрядного сопротивления через выирямительный мостик

13 с фильтром 14 подключен вход блока 5. Катушка контактора 4 получает питание через блок-контакты 15 аппарата, включающего статор двигателя. Устройство работает следующим образом.

Величины сопротивлений резисторов 9 и 10 подбираются такими, чтобы напряжение открывания тиристоров 7 и 8 было равныл амплитудному значению напряжения на разомкнутой обмотке возбуждения при подсинхронной скорости двигателя. Таким образом, в диапазоне скорости от нуля до подсинхронной тиристоры 7 и 8 открыты, и разрядное сопротивление 6 обтекается током. Паиряжение с выхода мостика 13, пропорциональное напряжению на разрядном сопротивлении, подается на вход блока 5. Полярность указанного напряжения выбирается такой, чтобы при асинхронном ходе на тиристоры выпрямителя 2 не иодавались отпирающие импульсы. Поэтому в

течение асинхронного пуска исключается подача возбуждения при наличии питания на входе выпрямителя. При скорости двигателя выше подсинхронной тиристоры 7 и S не открываются, в результате чего снимается упблока 5. Когда тиристоры выпрямителя 2 от1фываются, двигатель входит в синхронизм.

Для предотвращения подачи возбуждения до подключения статора двигателя к сети, а также обеспечения гашения поля при отключении статора питание на блок 5 и выпрямитель 2 подается только при включенном статоре, что достигается наличием в цепи катушки контактора 4 блок-контактов 15 аппарата, включающего статор.

При выпадении двигателя из синхронизма тиристоры 7 и 5 открываются, и на вход блока 5 подается напряжение, в результате чего открывающие импульсы на тиристоры выпрямителя не подаются, и с двигателя снимается возбуждение. Это способствует увеличению вращающего момента двигателя и улучщает процесс его ресинхронизации.

На чертеже показан управляемый выпрямитель, выполненный по мостовой схеме на трех

тиристорах и трех диодах. Однако он может выполняться и по мостовой схеме на шести тиристорах, а также по схеме с нулевым выводом.

Предмет изобретения

Устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее управляемый преобразователь с системой управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повыщения надежности, узел управления пуском двигателя собран на выпрямителе, выход которого подсоединен к системе управления указанного преобразователя, а вход - к разрядному сопротивлению, подключенному параллельно обмотке возбуждения двигателя через два Бстречно-параллельно соединенных тиристира, управляющие электроды которых соединены с анодами через резисторы и диоды.

Похожие патенты SU235150A1

название год авторы номер документа
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
SU1119157A1
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Бурак К.Ю.
  • Андреев А.А.
  • Колосов Ю.В.
  • Соловьев В.А.
  • Михайлов В.И.
  • Алексеев А.А.
  • Лебедева Н.П.
RU2084075C1
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Бурак К.Ю.
  • Каргалов Н.И.
  • Соловьев В.А.
  • Щербаков А.Н.
  • Лебедева Н.П.
RU2074499C1
Электропривод переменного тока 1984
  • Безруков Валерий Павлович
  • Иванов Гирт Геннадьевич
  • Куцевалов Виталий Михайлович
SU1252891A1
Бесконтактный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения 1980
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU944052A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1983
  • Низимов Виктор Борисович
SU1262682A1
Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя 1980
  • Слизский Эдуард Павлович
  • Левковский Николай Николаевич
  • Калинин Александр Викторович
SU898576A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Зайцев Александр Иванович
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Вавилов Леонид Владимирович
SU1317628A1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
SU1310986A2
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1072233A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 150 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 235 150 A1

SU 235 150 A1

Даты

1969-01-01Публикация