t1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования частоты врчще- ния и повышение надежности работы электропривода.
На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого электропривода j на фиг. 2 - экспериментальные механические характеристики электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный эле- .ктродвигатель 1, трехфазный полууправляемый мостовой выпрямитель 2,контактор, первый 3, второй 4 и третий 5 замыкающие контакты которого одними выводами предназначены для подключения к источнику питания, а другими выводами подключены к соответствующим фазам статорной обмотки электродвигателя 1, три индукционных реостата 6, одни выводы которых подключены к фазным выводам трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, а другие выводы - соединены соответственно с выводами фаз роторной обмотки и анодами первого 7, второго 8 и третьего 9 диодов, катоды которых объединены и через регулируемый резистор 10 соединены с объединенными управляющими электродами тиристоров трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя 2, катодный вывод которого соединен с анодом пер- вого тиристора 11, катод которого соединен с другим выводом первого замыкающего контакта 3 контактора и через первый резистор 12 с катодом второго тиристора 13, анод которого соединен с одним выводом первого замыкающего контакта 3 контактора, управляющие электроды первого 11 и второго 13 тиристоров объединены и через последовательно соединенные четвертый замыкающий контакт 14 контактора и второй резистор 15 соединены с одним выводом конденсатора 16 и катодом четвертого диода 17, анод которого соединен с катодным выводом трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя 2, одним выводом третьего резистора 18 и катодом пятого диода 19, анод которого соединен с другим выводом конденсатора 16, анодным выводом трехфазного полууп- . равляемого мо,стового выпрямителя 2
76282
и катодом третьего тиристора 20,анод которого соединен с другим выводом третьего замыкающего контакта 5, анодом шестого диода 21 и через последовательно соединенные четвертый резистор 22 и пятый замыкающий контакт 23 контактора с управляющим электродом третьего тиристора 20, катод шестого диода 21 соединен с одним вьшо-. дом третьего замыкающего контакта 5 контактора.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя замыкаются
.5 контакты 3-5, статор электродвигателя подключается к сети. В роторной обмотке наводится ЭДС и протекает ток по цепи: одна из фаз роторной обмотки, один из диодов 7-9, резис0 тор 10, переход управляющий электрод - катод тиристоров мостового выпрямителя 2, резистор 18, один из диодов анодной группы мостового выпрямителя 2, вторая фаза роторной
5 обмотки. Тиристоры катодной группы мостового выпрямителя 2 поочередно открываются, по цепи ротора протекает ток, ограничиваемый сопротивлением индукционного реостата 6, резистора 18 и зависяшрнй от угла отпирания тиристоров.
На управляющие электроды тиристоров мостового выпрямителя 2 поступает управляющее напряжение, пропорциональное выпрямленному напряжению роторов двиг ателей, При изменении сопротивления резистора 10 изменяется коэффициент пропорциональности между напряжением ротора двигателя и напряжением управления тиристоров. При этом изменяется угол отпирания тиристоров .
При угле отпирания , которому соответствует малая величина сопротивления резистора 10, двигатель работает на механической характеристике 24 (фиг. 2).
При увеличении сопротивления резистора 10 мостовой выпрямитель работает в импульсно-ключевом режиме 0 с.60°и электропривод автоматичес ки поддерживает скорость на уровне, обеспечивающем минимальную, но дос- таточную величину напряжения управ5,5 ления тиристоров. Двигатель работает на механической характеристике 25 (фиг. 2).
При динамическом торможении отключают контакты 3-5 и замыкают контак0
5
0
5
0
31317628
ты 14 и 23, Ток разряда заряженного ранее конденсатора 16 протекает по цепи: положительная пластина конденсатора 16, резистор 15, переход управляющий электрод - катод тиристора 1 1 и параллельно переход управляющий электрод - катод тиристора 13, резистор 12, статорныё обмотки электоти ше то пя ду то тр во ди ро го ды ли ди ти мо вь во не ще вы то вы ко пе не не ко не с то тр во тр то с с ан ра с ко тр та че че щи щи ка ни ко
тродвигателя 1, резистор 22, переход управляющий электрод - катод тирис- тора 20, отрицательная пластина конденсатора 16. Тиристоры 13, 11 и 20 открьтаются, и по статорной обмотке протекает постоянный ток подпитки. После возбуждения двигателя по ста- торным обмоткам протекает как ток подпитки, так и выпрямленный ток ротора, являющийся током самовозбуждения, что обеспечивает устойчивзло работу привода на механической ха- рактеристике 26 (фиг, 2) динамического торможения.
Таким образом, устройство позволяет обеспечить механическую харак- теристику привода экскаваторного типа, регулирование скорости привода в двигательном режиме, устойчивое динамическое торможение с комбинированным возбуждением от тока само- возбуждения и тока подпитки в диапазоне изменения скорости при торможении от номинальной до нуля. .
Формула изобретения
Электропривод переменнрт о тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, трехфазный полууправляемый мостовой выпрямитель, четыре диода, четыре резистора,конденсатор, регулируемый резистор,первый тиристор,контактор,первый,второй и третий замыкающие контакты которого одними выводами предназначены для подключения к источнику питания, а другими выводами подключены к соответствующим фазам статорной обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью рас- ширения диапазона регулирования час
5 0
5 о
5 0
5
0
тоты вращения и. повышения надежности работы, в него введены пятый и шестой диоды,второй и третий тиристоры, контактор снабжен четвертым и пять1м замыкающим контактами, три индукционных реостата, одни выводы которых подключены к фазным выводам трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, другие выводы соединены соответственно с выводами фаз роторной обмотки и с анодами первого, второго и третьего диодов, катоды которых объединены и через регулируемый резистор соединены с объединенными управляющими электродами тиристоров трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, катодный вьтод которого соединен с анодом первого тиристора, катод которого соединен с другим выводом первого замыкающего контакта контактора и через первый резистор с катодом второго тиристора, анод которого соединен с одним выводом первого замыкающего контакта контактора, управляющие электроды первого и второго тиристоров объединены и через последовательно соединенные четвертый замыкающий контакт контактора и второй резистор соединены с одним выводом конденсатора и с катодом четвертого диода, анод которого соединен с катодным выводом трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, с одним вьгоодом третьего резистора и с катодом пятого диода, анод которого соединен с другим выводом третьего резистора, с другим вьгоодом конденсатора, с анодным выводом трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя и с катодом третьего тиристора, анод которого соединен с другим выводом третьего замыкающего контакта контактора, с анодом шестого диода и через последовательно соединенные четвертый резистор и пятый замыкающий контакт контактора с управляющим электродом третьего тиристора, катод шестого диода соединен с одним выводом третьего замыкающего контакта контактора.
-Г
24
фиг:г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1319215A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2015 |
|
RU2591055C1 |
Устройство для управления трехфазным мостовым полууправляемым преобразователем | 1983 |
|
SU1125727A1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1986 |
|
SU1418255A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования -частоты вращения и повьппение надежности работы. Указанная цель обеспечивается за счет регулирования частоты вращения привода в двигательном режиме и устойчивого динамического торйожения с комбинированным возбуждением от тока самовозбуждения и тока подпитки в диапазоне изменения скорости при торможении от номинальной до нуля. 2 ил. со -4 О ю 00
Редактор А.Огар
Составитель Е.Перемыслова Техред В. Кадар
Заказ 2432/53 . Тираж 660Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Г.Решетник
Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя | 1976 |
|
SU614510A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1046887A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-07—Подача