Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Советский патент 1992 года по МПК B66C9/00 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1765099A2

1

(61) 1696373

(21)4632319/11

(22)05.01.89

(46) 30.09.92. Бюл. № 36

(71)Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов Ленгидросталь

(72)В.А.Пейсахович, П С Фарбер, В.Л.До- рот и В.С.Быков

(56) Авторское свидетельство СССР № 1696373, кл. В 66 С 9/00 1988.

(54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ

(57) Использование: подъемно-транспортные средства Сущность: в верхней части несущей конструкции установлен с возможностью взаимодействия с подвеской гидравлический цилиндр 7 с направленным вниз штоком 9 и поршнем 8. Цилиндр 7 может быть выполнен с дополнительным направленным вверх штоком 10, на конце которого установлен груз 11. На штоке 9 установлен подвижно второй поршень 12 с образованием межпоршневой полости 13, которая посредством выполненного в штоке 9 отверстия сообщена с первой линией дополнительного гидрораспределителя 25, вторая линия которого сообщена с бесшто- ковыми полостями гидроцилиндров 18. 7 ил.

Похожие патенты SU1765099A2

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1794858A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1765100A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1765101A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1794857A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1794859A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1696373A1
Кран для гидротехнических затворов 1988
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1602850A1
Кран для гидротехнических затворов 1988
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1602851A1
Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства 1985
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Кононенко Майя Максимовна
  • Сауэр Нелли Владимировна
SU1299945A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 099 A2

Реферат патента 1992 года Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

Формула изобретения SU 1 765 099 A2

Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, может быть использовано в кранах, предназначенных для маневрирования гидротехническими затворами.

Цель изобретения - повышение надежности,

Изобретение поясняется примерами конкретного выполнения и чертежами, где на фиг. 1 - общий вид подъемно-транспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг. 2 - общий вид подъемно- транспортного устройства, опирающегося на опорные элементы; на фиг. 3 - то же, при крайнем верхнем положении подвески; на фиг. 4 - вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - гидравлическая схема устройства; на фиг. 7 - узел I на фиг 1.

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит

несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3. опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены механизм 5 подъема с подвеской 6, гидравлический цилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вних штоком 9 Поршень 8 выполнен пригруженным. Это достигается либо выполнением поршня 8 большой массы, либо выполнением цилиндра 7 с дополнительным направленным вверх штоком 10, на конце которого установлен груз 11. На шток 9 установлен подвижно второй поршень 12, образующий с поршнем 8 межпоршневую полость 13, заполненную рабочей жидкостью. Штоковая полость 14 цилиндра 7 сообщена с атмосферой. Подвеска 6 выполнена с упором 15 и с возможностью взаимодействия в верхнем положении со

сл

с

XI

о сл о о ю

ю

штоком 9 цилиндра 7. Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 16, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 17, а второй - посредством гидравли- ческого цилиндра 18. Напорная (поршневая) полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 20 цилиндров 18 колесных тележек 3 посредством трубопровода 21, промежуточных трубопроводов 22 и подключенных к цилиндрам 18 трубопроводов 23. Межпоршневая полость 13 сообщена с трубопроводом 21 через канал 24 в штоке 9, двухпозиционный гидрораспределитель 25 с электромагнитным управлением и дроссель 26. Причем при включенном электромагните гидрораспределителя 25 поток отсекается. Согласно II варианту выполнения (см.фиг.4) механизм 5 подъема и цилиндр 7 установлены на несущей конст- рукции 1 подвижно посредством грузовой тележки -27, включающей несущую конструкцию 28 с опорными элементами 29 и ходовыми колесными тележками 30, опирающимися на рельсы 31. Каждая из ходовых тележек 30 выполнена с рычажной балкой 32, один конец которой соединен с несущей конструкцией 28 посредством шарнира 33, а второй конец шарнирно соединен с несущей конструкцией 28 посредством силового цилиндра 34. При этом напорная полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 35 цилиндров 34 посредством трубопроводов 36, а трубопровод 21 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводами 36 грузовой тележки 27 посредством гибкой петли 37, допускающей подвижность грузовой тележки.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении электромагнит гидрораспределителя 25 выключен и несущая конструкция 1 опирается на опорные элементы 2 независимо от положения подвески 6. Причем при крайнем верхнем поло- жении подвески рабочая жидкость вытеснена из полостей 20 цилиндров 18 в межпоршневую полость 13, второй поршень 12 занимает крайнее нижнее положение, а основной поршень 8 - крайнее верхнее положение. При промежуточном положении подвески 6 рабочая жидкость заполняет полость 19 цилиндра 7, а поршни 8 и 12 под действием груза 11 опущены в крайнее нижнее положение. Если в указан- ном положении устройства подвеска 6 занимает крайнее верхнее положение, то для перевода устройства на ходовые тележки 3 подвеска 6 опускается посредством механизма 5 подъема на величину, обеспечивающую заполнение полости 19 цилиндра 7, причем рабочая жидкость под действием груза 11 вытесняется из межпоршневой полости 13 через канал 24 в штоке 9, распределитель 25 и дроссель 26 в полость 19 цилиндра 7. Затем включается электромагнит гидрораспределителя 25 и межпоршневая полость 13 отсекается от трубопровода 21, а, следовательно, от поршневой полости 19 цилиндра 7 и полостей 20 цилиндров 18 ходовых тележек. После этого подвеска 6 поднимается механизмом 5 до взаимодействия ее упора 15 со штоком 9 цилиндра 7, при этом по мере перемещения штока 9 с поршнем 8 в полости 19 цилиндра постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 16 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележки 3. В процессе перемещения поршня 8 вверх поршень 12 также перемещается совместно с поршнем 8 за счет разницы между атмосферным давлением в штоковой полости и создаваемым в межпоршневой полости разрежением, а также за счет сил сцепления между рабочей жидкость и плоскостями поршней. В таком положении подъемно-транспортное устройство передвигается к месту назначения, например, к определенному затвору гидротехнического сооружения. После установки устройства над пазом затвора подвеску 6 посредством механизма 5 опускают вниз для соединения с затвором. При этом по мере перемещения подвески 6 вниз рабочая жидкость вытесняется из полостей 20 цилиндров 18 ходовых тележек в полость 19 цилиндра 7 под воздействием массы несущей конструкции 1 на рычажные балки 16 и в результате разворота рычажных балок происходит опускание опорных элементов 2 на рельсы 4. Подъем затвора осуществляется устройством, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые тележки 3 разгружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подъема затвора, передается через рельсы 4 и опорные элементы 2. После подъема затвора в верхнее положение подвеска 6 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия со штоком 9 цилиндра 7 и устройство вновь переводится на ходовые тележки 3, т.е. в транспортное положение. Если в указанном положении устройства произойдет его аварийное обесточивание или отключение питания оператором, то гидрораспределитель 25 выключится и межпоршневая полость 13 соединится с полостями 20 цилиндров 18

ходовых тележек 3 через трубопроводы 23,22,21, распределитель 25 с дросселем 26 и канал 24 в штоке 9. При этом под действием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров 18 вытес- нится в межпоршневую полость 13 (т.к. поршень 8 зафиксирован в крайнем верх- нем положении подвеской 6 заторможенного механизма 5 подъема) и поршень 12 опустится в крайнее нижнее положение Работа устройства с грузовой тележкой 27 происходит аналогично описанному выше. Несущая конструкция 1(28) оснащена электрической блокировкой (на чертежах не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3(30) до образования зазора между опорными элементами 2(29) и рельсами 4(31).

73

Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт.св, № 1696373, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, гидросистема снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом гидрораспределителем, в первой позиции которого его линии сообщены между собой, во второй - разобщены, а его золотник подпружинен относительно корпуса .для возврата в первую позицию, дополнительный гидроцилиндр снабжен вторым поршнем, установленным на его штоке с возможностью перемещения и с образованием межпоршневой полости, которая посредством выполненного в штоке отверстия сообщена с первой линией дополнительного гидрораспределитёля вторая линия которого сообщена с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров, и направленным вверх вторым штоком с грузом на свободном конце

Фиг I

/ т

/7 Ц S L

тгпй

и & К у

66099А1

f 10 s г JL // I

L.

A I

18 W f6 I L

10 JL //

L.

A I

РигЗ

28 27 f 7 16 11Я 8 i2 36 25

U //////

Фиг4

т/

«

J

4

I

«

s

i сь

.J/;

г-МЧ/Г7

/

n

СЛ

о

Ј

o

N

rt

15

фиг

SU 1 765 099 A2

Авторы

Пейсахович Валерий Абрамович

Фарбер Полина Струльевна

Дорот Вячеслав Леонидович

Быков Виктор Сергеевич

Даты

1992-09-30Публикация

1989-01-05Подача