При обычном способе укладывания пожарного рукава на паровозе в ящик в сверн5том состоянии или гармоникой, он портится от тряски и от трения о стенки ящика. При хранении рукава в железном ящике, последний в зимнее время покрывается влагой, как снаружи, так и внутри, причем рукав подвергается гниению. Предлагаемый ящик имеет целью устранить вышеозначенные недостатки. На фиг. 1 - 3 изображены разрезы предлагаемого ящика, а на фиг. 4-вид его сверху. Деревяиный ящик, состоящий из стенок 1, 2, 3, 4 к дна 5, укрепляется лапками 6 на паровозе. На двух У-образных плащках 7, привинченных к бокам ящика, расположена ось катушки для наматывания пожарного рукава. Катушка состоит из двух деревянных кругов 5 и 9, из которых один снабжен привинченным к нему храповым колесом 10. К обоим кругам привинчена шпулька // с выемкой для гайки пожарного рукава, наматываемого на шпульку; выемка делается для того, чтобы при разматывании гайка пожарного рукава не срывалась с катущки и не падала на землю. В шпульке и в боковых кругах катущки сделаны углубления а (фиг. 1), в которых гайка пожарного рукава удерживается своими двумя выступающими концами; при повертывании на /g оборота можно гайку вынуть из катушки. К боковым кругам катущки прикреплены по четыре планки 12, которые служат направляющими для рукава при наматывании. Шайбы 14, привинченные к катущке, служат подшипниками для оси 13 (фиг. 1 и 3). Для наматывания рукава, после его наматывания на катушку, служит приспособление, состоящее из двух полос 18, скрепленных одними концами с осью 13 катушки посредством гаек 15, другими же концами поворотно сочлененных с концами ручки 19, которая под влиянием своей тяжести ложится на собачку 20 храпового колеса 10. После того, как рукав намотан, закладывают его гайку в калабашку 25 и, задвинув задвижку 26, натягивают рукав до желательной степени; предварительно собачка закладывается на храповое колесо, а ручка на собачку. После снятия с собачки ручка опирается на планки 27.
SL2
2
1фы1Ш а gSi 29, 50, 3/ (фиг. ,1) сделана откидной на петлях 55; ее открывание ограничено посредством дуг 34, направляемых скобами 55. Калабашки 36 к 37 в крышке служат для вставления ствола выпускным отверстием вверх; в таком положении ствол закрепляется посредством задержек 55 и 59. Для того, чтобы ручка не терлась о боковые круги катушки, последние снабжены кругами /7 из листов железа (фиг. 1 иЗ), а на ось насажены две шайбы 16 (фиг. 4).
Для наматывания пожарного рукава его гайку поварачивают так, чтобы ее кончики вошли в пазы а, поворачивают левой рукой гайку на /g оборота и правой рукой натягивают рукав. Повернув катушку на несколько оборотов, откидывают ручку 19, поднимают собачку 12 и продолжают левой рукой наматывать рукав, причем правой рукой его расправляют. После навертывания всего рукава закладывают свободную гайку в калабашку 25 и задвигают задвижку 26.
Затем опускают собачку на храповик/О, а ручку 19 на собачку и вращают катушку до полного натяжения. В калабашки 36 и 57 вставляют ствол и задвигают задвижки 38 и 59. Если бы пришлось работать не от -инжектора паровоза, а в другом месте, то можно туда унести всю катушку с рукавом.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Ящик для хранения пожарного рукава на паровозе, отличающийся применением приспособления для натягивания рукава при окончании его наматывания на катушку, состоящего из двух полос 18, скрепленных одними концами с осью /5 катушки посредством квадратных гаек 15, другими же концами поворотно сочлененных с концами ручки 19, ложащейся на собачку 20 храпового колеса 10, имеющегося на одном из кругов 9 катушки, снабженных углублениями а для захвата гайки рукава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная сеялка для селекционных посевов | 1957 |
|
SU115068A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ НАПОРНЫХ ПОЖАРНЫХ РУКАВОВ И ПРОКЛАДКИ РУКАВНЫХ ЛИНИЙ | 2012 |
|
RU2524911C1 |
РУЧНОЙ ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ | 2004 |
|
RU2331449C2 |
Удочка для зимнего лова рыбы | 1958 |
|
SU120990A1 |
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков | 1922 |
|
SU1236A1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
РУЧНОЙ ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ | 1991 |
|
RU2015702C1 |
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения | 1932 |
|
SU39206A1 |
Приспособление (трещетки) для стягивания сцепления паровоза с тендером | 1930 |
|
SU21218A1 |
Карандаш со счетным прибором для определения количества нажимных прикосновений карандаша к пишущей поверхности | 1926 |
|
SU8866A1 |
Твпо-1гятограф11я «Красный Печатник, Певннтрад, Мвждународкий, 75.
«патенту B.W.XMAPA lf235k 20 Il 7 12 5.26. 35. фиг. § io
Авторы
Даты
1927-02-28—Публикация
1925-02-21—Подача