Для стягивания сцепления паровоза : тендером служит храповое колесо, сопавпенное из двух половин с выступами, шводимыми в соответствующие отвер:тия стяжного шкворня. Храповое колесо фиводится в движение хомутом с со5ачкой, соединенным с рычагом, служацим рукояткой для движения хомута.
На чертеже фиг. 1 изображает тредетку в продольном разрезе; фиг. 2- о же, вид со стороны рычага и ча:тично в поперечном разрезе; фиг. 3- о же, вид сверху и частично в гориюнтальном разрезе.
Приспособление для стягивания сце1ления паровоза с тендером состоит из драпового колеса 1, образуемого из двух юлуколец, снабженных с внутренней :тороны конусными диаметрально проивоположными выступами 2, прецназна1енными для ввода в соответствующие хтверстия стяжного шкворня. Один из $ыступов 2, заводимый снизу в шквоэень стяжки, снабжен пружиной 3, пред1азначенной также для введення в укаtaHHoe отверстие с целью восп эепятство(ать падению соответствующего полусольца при сборке приспособления на икворне. Колесо 1 охватывается сна)ужи хомутом 4, состоящим из двух поювин, соединенных между собою шарниром 5. С хомутом 4 поворотно соединена собачка 8, отжимаемая пружиной 9 и входящая в сцепление с зубцами колеса 1. Свободные концы хомута 4 взаимно соединяются хомутом б со стопорным болтом 13 и с вкладышем 18, служащим для разгрузки хомута б от перекашивающих усилий во время передвижений хомута 4. На конические концы 7 хомута 4 надевается муфта 10 рычага 11, с которым через посредство нарезки 17 соединяется рукоятка, выступающая сбоку в промежутке между паровозом и тендером. Для закрепления рычага 11 на концах 7 хомута 4 служит гайка 12. Шурупы 15 и 16 закрепляют оси вращения собачки 8 и шарнира 5,. а шуруп 14 закрепляет хомут 6.
При .сборке приспособления часть колеса 1, снабженная пружиной 13 на выступе 2, заводится в отверстия шкворня стяжки, а сверху накладывается другая его половина и обе соединяются со шкворнем путем ввода выступов 2 в его соответствующие углубления. На колесо надевается хомут 4, концы которого 7 соединяются муфтою рычага 11. Движение хомута 4 от рукоятки 11 вызывает сцепление собачки 8 с храповым колесом 1 и сопровождается вращением: стяжного щкворня.
Предмет изобретения.
Приспособление (трещетка) для стягивания сцепления между паровозом и тендером, отличающееся применением /храпового колеса Л, выполненного в форме двух полуколец с двумя конусными диаметрально противоположными выступами 2, заводимыми в отверстие для шкворня стяжки, и приводимого в движение охватывающим его хомутом 4 с собачкой 8.
f-Ji
-/7
/У
ФНГ.1
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-09-25—Подача