Приспособление (трещетки) для стягивания сцепления паровоза с тендером Советский патент 1931 года по МПК B23K35/365 B23K35/04 

Описание патента на изобретение SU21218A1

Для стягивания сцепления паровоза : тендером служит храповое колесо, сопавпенное из двух половин с выступами, шводимыми в соответствующие отвер:тия стяжного шкворня. Храповое колесо фиводится в движение хомутом с со5ачкой, соединенным с рычагом, служацим рукояткой для движения хомута.

На чертеже фиг. 1 изображает тредетку в продольном разрезе; фиг. 2- о же, вид со стороны рычага и ча:тично в поперечном разрезе; фиг. 3- о же, вид сверху и частично в гориюнтальном разрезе.

Приспособление для стягивания сце1ления паровоза с тендером состоит из драпового колеса 1, образуемого из двух юлуколец, снабженных с внутренней :тороны конусными диаметрально проивоположными выступами 2, прецназна1енными для ввода в соответствующие хтверстия стяжного шкворня. Один из $ыступов 2, заводимый снизу в шквоэень стяжки, снабжен пружиной 3, пред1азначенной также для введення в укаtaHHoe отверстие с целью восп эепятство(ать падению соответствующего полусольца при сборке приспособления на икворне. Колесо 1 охватывается сна)ужи хомутом 4, состоящим из двух поювин, соединенных между собою шарниром 5. С хомутом 4 поворотно соединена собачка 8, отжимаемая пружиной 9 и входящая в сцепление с зубцами колеса 1. Свободные концы хомута 4 взаимно соединяются хомутом б со стопорным болтом 13 и с вкладышем 18, служащим для разгрузки хомута б от перекашивающих усилий во время передвижений хомута 4. На конические концы 7 хомута 4 надевается муфта 10 рычага 11, с которым через посредство нарезки 17 соединяется рукоятка, выступающая сбоку в промежутке между паровозом и тендером. Для закрепления рычага 11 на концах 7 хомута 4 служит гайка 12. Шурупы 15 и 16 закрепляют оси вращения собачки 8 и шарнира 5,. а шуруп 14 закрепляет хомут 6.

При .сборке приспособления часть колеса 1, снабженная пружиной 13 на выступе 2, заводится в отверстия шкворня стяжки, а сверху накладывается другая его половина и обе соединяются со шкворнем путем ввода выступов 2 в его соответствующие углубления. На колесо надевается хомут 4, концы которого 7 соединяются муфтою рычага 11. Движение хомута 4 от рукоятки 11 вызывает сцепление собачки 8 с храповым колесом 1 и сопровождается вращением: стяжного щкворня.

Предмет изобретения.

Приспособление (трещетка) для стягивания сцепления между паровозом и тендером, отличающееся применением /храпового колеса Л, выполненного в форме двух полуколец с двумя конусными диаметрально противоположными выступами 2, заводимыми в отверстие для шкворня стяжки, и приводимого в движение охватывающим его хомутом 4 с собачкой 8.

Похожие патенты SU21218A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
ЦЕПНОЙ ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1923
  • Преде Я.Я.
SU3570A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Устройство для заворота колонных головок 2021
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
RU2764760C1
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Емельянов Денис Львович
  • Савчишин Виталий Владимирович
  • Кожатов Евгений Николаевич
RU2630266C1
Приспособление для стягивания винтового соединения между тендером и паровозом 1933
  • Николаенко И.С.
SU39209A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННЫХ КОЛОСНИКОВ В ГОРЯЧЕЙ ТОПКЕ 1925
  • Азаревич М.М.
SU5063A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНОГО СПУСКА С ГОР С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1999
  • Траханов С.А.
  • Траханов А.С.
  • Траханова М.С.
RU2152885C1

Иллюстрации к изобретению SU 21 218 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление (трещетки) для стягивания сцепления паровоза с тендером

Формула изобретения SU 21 218 A1

f-Ji

-/7

ФНГ.1

SU 21 218 A1

Авторы

Пьянков В.М.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-09-25Подача