Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения Советский патент 1934 года по МПК B61L3/04 B61C17/12 

Описание патента на изобретение SU39206A1

Предлагаемое приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе отправляющимся со станции поездом входного сигнала, открытого при однопутном движении для встречного поезда, имеет целью осуществить контроль над положением сигналов при приеме и отправлении станцией поездов, что достигается устройством механизма, состоящего из двух рычагов, несущих на одном конце педали, а на другом поворотные рычаги, связанные с поводком, воздействующим на главную педаль и на собачку храпового колеса счетчика числа осей, прощедших через место установки прибора при закрытом семафоре и, наоборот, бездействующего, при проходе поездом открытого для него семафора или диска. Кроме того, во избежание самовольного включения и выключения прибора введена в прибор предохранительная скоба, не дающая -ВОЗМОЖНОСТИ усилиями человека приводить вдёйствие контролирующий счетчик, с целью скрытия вины в случаях несвоевременного разрещения входа поезда открытием того или другого семафора (входного и выходного).

(401)

На чертеже фиг. 1 изображает устройство в плане; фиг. 2 - продольный вид; фиг. 3 - вид поперечный; фиг. 4 и 5- детали - поводок 3 и тормозной рычаг 46 фиг. б -устройство на паровозе для подачи звукового сигнала свистком и автоматического заторможения поезда.

Главный рычаг 5 плечом /5 лежит на колене 33 коленчатого вала J4. Другое плечо (педаль) 55 своим концом опирается на тормозный рычаг 46. С рычагом 5 посредством серег 29 соединено колено 36 двухколенчатого вала 28. Другое колено 37 вала 28 (фиг. 1 и 3), соединено с хвостом собачки J6, образуя форму прямоугольного треугольника. Передним концом собачка /5 лежит на колене 5/ вала /4 и своим носом цепляется за зубья храпового колеса 8 счетчика.

Предохранительная скоба представляет собою раздвижную тягу, состоящую из двух половинок 19 ч 20 (фиг. 3) соединенных между собою спиральной пружиной /5.Половинка 20 оканчивается ущком и соединена с коленом 37 двухколенчатого вала 28. Другая половинка }9 оканчивается скобой 22, которая надета на головку плеча 35 рычага 5. Головка 22

опирается на короткое плечо противовеса 10 с точкой опоры 23. Длинное плечо противовеса 10 нагружено пружиной или грузом 24. Вес нагрузки таков, чтобы усилиями человека нельзя было приводить в действие рычаг 5, а следовательно счетчик и замыкатель 9. Устройство предохранительной скобы таково, j что нагрузка противовеса какой бы велиины она ни достигала, ни малейшего влияния и сопротивления на действие сигнала и всего прибора не оказывает.

Счетчик 30 состоит из трех частей: храповика 8, малого зубчатого колеса /2, крепленного, жестко на оси храповика 8, убчатого колеса 7/, находящегося в сцеплении с колесом 12. Каждый зуб храповика5 нумерован порядковым номером, а каждый зуб колеса 11 нумерован через несколько единиц, например 5, 10, 15, 20, 25... Когда колесо // сделает одиж оборот, храповик 8 сделает несколько оборотов. На одном из зубчатых колес счетчика насажен палец 27 (фиг. 1).

Замыкатель 9 вращается на оси и своим носом 38 едва касается колена 33 вала 14 и при замыкании надвигается на него, а другим концом касается пальца 27. Коленчатый вал имеет три колена 5/, 33 и 5. Этот вал коленом 34 соединяется с приводом крыла семафора 2/.

Тормозный рычаг 46 (фиг. 1 и 4) качается вокруг оси 4, одно плечо его оканчивается грузом- б, а другое т лечо49 имеет лапу 50 и ребрр 57, идущее вдоль рельса и имеющее клинообразную форму. Плечо 49 тормозного рычага 46 проходит под педалью 55 рычага 5 и плотно прилегает к нему. Г.ри закрытом семафоре лапа 50 и ребро 57 приподняты над рельсами. При открытом семафоре они опускаются до уровня рельсов.

Ручной выключатель 7 вращается на оси. Один конец его проходит поц колено 33 коленчатого вала М, а другой конец его приподнят.

Описанное устройство прибора применимо для двухпутного движения.

При однопутном движении, чтобы уходящие со станции, поезда не приводили в действие прибора, к нему добавляется приспособление двухстороннего движения. Оно состоит из выключательного вала 7 и включательного вала 2,

вращающихся в жестко установленных подшипниках 754 Устройство обоих валов одинаково. Эти валы на одном конце имеют педали 44 и 45 (фиг. 1), высота которых несколько выщё головки рельса, а на другом-колена 39v(40 (фиг..Л и 2), снабженные на концах ушками. Посредине обоих валов, под небольшим тупым углом относительно колен, ухреп лены противовесы .

Поводок 3 (фиг. 1 и 5) по концам имеет продолговатые прорезы 42 и 43, а в средней части скошенные грани 77 и 18.

Колена 39 и 40 связаны с поводком 3 посредством серег 26 и 32 (фиг. 1 и 2), снабженных пальцами, скользящими в прорезах 42 и 43 поводка 3. На скощенной грани 77 поводка 3 лежит плечо 75 рычага 5, а на грани -75- передняя часть собачки 16. Когда колено одного из валов 7 или 2 находится в вертикальном положении, то колено другого вала будет находиться в наклонном положении на угол 45 от вертикали внутрь прибора (фиг. 2).

Приспособление на паровозе заключается в следующем. Спереди, цилиндра к раме паровоза прикреплен рычаг 64, который вращается на оси 65 (фиг. 6). Верхнее плечо рычага 64 оканчива.ется ушком 66, к которому прикреплен трос 67. Трос протянут через направ/1яющие ролики 68 и 69 и другим концом прикреплен к ушку стержня 70, который проходит через стенку будки машиниста, где спиральной пружиной 77 и гайкой 52 удерживает трос в натянутом положении. Для удержания рычагов 64 в вертикальном положении служит пружина 55. -За гайкой 52 стержень 70 имеет продолговатый прорез 5, в который входит ручка стопкрана 55, соединенного с тормозной магистралью. Стержень 70 своим концом опирается на стойку 56 и несколько выступает за нее. На этот конец стержня опирается конец тяги 57, которая имеет шарнирное соединение 55 со стойкой 59. На тяге 57 стоит груз 60., который цепью 61 соединен с ручкой 62 от свистка паровоза. Груз 60 может скользить в пазу 63 (фиг. 6).

-Действие всего устройства заключается в следующем. При открытом семафоре коленчатый вал 14, связанный

с приводом семафора, поворачивается на некоторый угол. При этом колена 5/ и 33 подымаются, поэтому подымаются на них плечо 75 рычага 5 и собачка /(. В это время опускается педаль 35 рычага 5, а & ним вместе опускается плечо 49 тормозного рычага 46, а следовательно и -лапа 50 и ребро 5/. В свою очередь отодвигается от головки 35 рычага 5 головка 22 предохранительной скобы. Когда же семафор закрыт, педаль 55 рычага 5 приподнята над рельсами, а также выступает над рельсами и лапа 50.и ребро 5/ тормозного рычага 45. Вместе с этим надвигается на головку педали 35 рычага 5 головка 22 предохранительной скобы.

При проезде закрытого семафора нижний конец двуплечего рычага-6 на паровозе (фиг. 6) задевает за лапу 50 тормозного рычага 46 и поворачивает верхний конец рычага 64 на некоторый угол. От этого вытягивается связанный с ним трос 67 со стержнем 70 и, открывая стопкран 55, производит быстрое торможение поезда. Одновременно с этим стержень 70, вытягиваясь за стойку 56, оставляет без опоры тягу 57, которая падает, вместе с нею опускается груз 60, потянув за собой ручку 62 от свистка паровоза, подавая протяжный свисток малым свистком паровоза. После этого колесо паровоза, а затем всего поезда, наступая на ребро 5/ тормозного рыMafa 46, опускает плечо 49, а следовательно и лапу 50 до уровня головки рельсов и, двигаясь дальше, колеса поочередно нажимают на предохранительную скобу 22, надвинутую на приподнятую над рельсами головку педали 35 рычага 5, сообщая последнему каяательное движение. Это движение передается через двухколенчатый вал 28 и собачку 76 храповику 5, - который, вращаясь, приводит во вращение связанное с храповиком зубчатое ко/feco /2 и сцепленное с последней зубчатое колесо // счетчика. Планка, над1етая сверху колес 8, и, 12 и нажимаемая пружиной, имеег два зубчика, которые указывают номера на колесах 5 и 7/, а следовательно и количество прошедших осей через за; крытый семафор. При работе счетчика 30 палец 27, опирающийся на конец замыкателя 9, поворачивает его на не:

который угол, причем другой конец его - нос 3S надвигается на колено 33 рычага 14 и не дает ему подняться, а следовательно делает невозможным открыть семафор, пока не вскроют ящик и не поставят замыкатель и счетчик в нормальное положение. Эго обстоятельство является строгим контролем проезда закрытого семафора, диска и пр.

При открытом сигнале скоба 22 отходит от головки педали 35 р 1чага 5, а при закрытом сигнале надвигается на нее. Так же при уходе со станции поездов по этому пути скоба 22 автоматически отодвигается от педали 55, а при входе поездов на станцию скоба 22 надвигается на педали 55. При проезде закрытого сигнала колеса нажимают на головку 22 предохранительной скобы, а через нее и на головку педали 5.5 рычага 5. Одновременно с этим головка 22 нажимает на короткое плечо противовеса fO, другое плечо которого нагружено. Этот груз, являясь для подвижного состава ничтожным весом, в то же время для человека становится непосильным, а следовательно делает невозможным усилиями человека привести в движение прибор. В то время, когда при закрытом семафоре колеса нажимают на ,головку 22, половинка 79 тяги предохранительной скобы остается неподвижной, другая же половинка 20, соединенная с коленом 57 вала 28, движется с собачкой 76 взад и вперед, скользя по половинке 79, приводя тем самым в действие счетчик.

Для пропуска поездов на станцЯЮ при закрытом семафоре, а также и вагонеток прибор выключается ручным выключателем 7. .Для этой-цели ящик, .в котором помещается прибор, в этом месте имеет прорез, закрываемый за,слонкой, при надобности через прорез надевается на конец выключателя.-трубка небольшой длины и нажимается вни.. Другой конец выключателя 7, находясь под коленом 55. вала 74, подымает его вверх, отчего выключается весь прибор. При этом, чтобы крыло семафора не приводилось в действие, нижнее отверстие тяги 25, соединяюцдее ее с коленом 5 вала /./, делается продолговатым. При однопутном движении поезда идут в оба направление. Для того, чтобы

отходящие от станции поезда не приводили в действие прибор, к нему приделано приспособление двухстороннего движения, которое действует следующим образом.

Уходящие со станции поезда передними колесами нажимают на педаль 44 выключательного вала 7 (фиг. 1 и 3) и поворачивают его до уровня рельса. Одновременно поворачивается ими на такой же угол колено 39, которое соединено с поводком 3; поэтому поводок 5 начнет двигаться по направлению движения поезда. Тогда плечо 75 рычага 5, скользя по скошенной грани 77 поводка 5, подымается вверх, а другое плечо с педалью 35 опускается вниз, опуская, в свою очередь, плечо 49 тормозного рычага 46. Одновременно подымается передняя часть собачки 16 под действием скощенной грани 18, поэтому выключается весь прибор и поезд проходит свободно, не приводя в действие прибора. В это время включительный вал 2 от нажатия колес на его педаль 45 получает холостое качательное движение в сторону движения поезда, а противовес 4 вращает его обратно, и педаль 45 и колено 40 становятся в вертикальное положение. Колено 40, соединенное с помощью серег с прорезом 43 поводка 3, свободно (зхолостую) движется в прорезе взад и Lперед, не двигая поводка 3.

После ухода со станции поезда прибор остается выключенным. Для включения прибора для входящих на станцию поездов служит включиteльный вал 2. Переднее колесо входящего на станцию поезда нажимает на педаль 45 вала 2 и поворачивает ее до уровня головки рельса по направлению движения поезда, одновременно поворачивается и колено 40, соединенное с прорезом 43 поводка 3, передвигая поводок вправо по направлению движения поезда. Тогда плечо 75 рычаг-а 5, лежащее на скошенной грани 77 поводка 5, и конец храповой собачки 16, лежащей на второй скощенной грани 18 поводка, начнут опускаться. При этом, если семафор был закрыт, то педаль 35 рычага 5 приподнимается и на головку ее надвигается

головка 22 предохранительной скобы, следовательно прибор приводится в действие, что дает возможность установить проезд проездом закрытого семафора . Если же семафор был открыт, то, как было описано выше, педаль 55 рычага 5, опустившаяся ниже головки рельса выходит из головки скобы 22, плечо 15 рычага 5 и храповая собачка 16 будут приподняты вверх коленами 33 и 31 вала J4, следовательно, прибор остается в бездействии, только выключательный вал 7 будет качаться вхолостую.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для выключения устройства, предупреждающег проход псзездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения, отличающееся тем, что рычаги 7 и 2 на одном конце каждый снабженными самостоятельными педалями 44, 45, на других же коленчатых концах-поворотными коленами 40 и 39, связанных с поводками 3, посредством серег 26 и 32, снабженных пальцами, входящими в продолговатые отверстия . 42, 43 поводка 3, скошеннйе грани 18, 77 которого служат для приподнимания рычага 5 и тем самым для опускания педали .35, а также для выключения храповой собачки 16 счетчика числа осей подвижного состава, прошедших через прибор.

2.В приспособлении по п. 1 применение сочлененной с собачкой 16 раздвижной тяги 20-19, конец которой 22 служит для перекрытия педали 55 и рычага 10 с противовесом 24,. предназначенным для препятствования приведения устройства в действие небольшим усилием, например силой человека.

3.В приспособлении по п. 2 применение пружины 13 для связи частей тяги 20, 19.

4.В приспособлении по п. 1 применение противовесов 4, 6 для автоматического возвращения механизмов приспособления в исходное положение после прохода поззда. Е, авторскому свидетельству С. О. № 39206 Огандшанова

Похожие патенты SU39206A1

название год авторы номер документа
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию мимо закрытого семафора 1929
  • Николаев И.К.
SU20692A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Приспособление для ограждения поездов от столкновения 1924
  • Соколовский Г.И.
SU3384A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Приспособление для остановки поезда с пути 1927
  • Агибалов А.С.
SU7320A1
Автоматический шлагбаум 1927
  • Каллио Т.Т.
SU8694A1
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами 1935
  • Оганджанов С.С.
SU48497A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 206 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения

Формула изобретения SU 39 206 A1

фнг.г.

ff гЛ.

/

IУf/ fff гJ гг 4//

//

JV- - .,

Э::г - а-ч- S - ,- - JElSr.

й-:

фиг

/

и /,

//

11. Й44

,.S- I IV Й

145//// Ц| , Зi

,/d X X /

VA°A°X°A

й

./

фиг

J/ so

гу /

r-q

р

-/

i if11ii

. - if Vj

tf

( о

SU 39 206 A1

Авторы

Оганджанов С.С.

Даты

1934-10-31Публикация

1932-04-21Подача