Известны инерционные вибраторы для привода одномассных виброустановок со сходящимися грузами, включающие корпус и вал с дебалансами.
Предложенный инерционный вибратор отличается от известных тем, что дабалансы насажены на вал по ходовым резьбам правой и левой навивки. При этом дебалансы могут перемещаться вдоль вала относительно друг друга, т. е. сходиться или расходиться в зависимости от ускоренного или замедленного вращения вала.
При.менение указанного вибратора в качестве привода одномассных вибрационных установок позволяет значительно уменьщить необходимый пусковой момент двигателя, подобрать двигатель ло мощности, соответствующей номинальной скорости вращения, избежать реализации резонансных амплитуд при запуске и уменьщить длительность пуска и выбега виброустановки.
На чертеже показан предлагаемый вибратор.
Он состоит из корпуса 1 и установленного в нем на подшипниках 2 вала 3.
На двух равных участках 4 к 5 вала нарезана ходовая резьба, причем если на участке 4 нарезана левая резьба, то на участке 5 - правая резьба. На участке 4 установлена гайкадебаланс 6, а на участке 5 - гайка-дебаланс
7. Гайки-дебалансы имеют соосные внецентренные отверстия, в которых подвижно установлен шток 8, подпружиненный с обоих концов пружинами 9, с целью создания синхронности работы обоих дебалансов. Осевой ход гаек-дебалансов на валу ограничен с одной стороны кольцами W п 11, а с другой - своими торцами.
При пуске виброустановок моменты трения в резьбовых соединениях значительно меньше статических моментов дебалансов, вследствие чего происходит сближение гаек-дебалансов между собой. Ход гаек-дебалансов выбирается с таким расчетом, чтобы в момент их стыков5ки двигатель достигал номинальной скорости вращения.
При прекращени работы виброустановок производится торможение электродвигателя в режимах иротивовключения или динамическо0го торможения. Возникающие при этом динамические моменты при резком торможении вала двигателя вынуждают гайки-дебалансы развернуться, и они, став свободно вращающимися массами, удаляются ио резьбам друг
5 от друга до остановки.
Предмет изобретен) я
щий корпус, вал с дебаланса.ми, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины
пускового момента, вал в месте установки дебалансов снабжен правой и левой резьбой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ ВИБРАТОР | 1969 |
|
SU237051A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВИБРАТОР С ВЫДВИЖНЫМ ДЕБАЛАНСОМ | 1971 |
|
SU298515A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1998 |
|
RU2154709C2 |
СКВАЖИННЫЙ СЕЙСМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1996 |
|
RU2107930C1 |
ВИБРАТОР | 2001 |
|
RU2206700C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВИБРАТОР | 2004 |
|
RU2295396C2 |
Устройство для гидростатического прессования заготовок неограниченной длины | 1985 |
|
SU1282949A1 |
Устройство для регулирования амплитуды колебаний вибрационной машины | 1973 |
|
SU500971A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
МАШИНА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ | 1971 |
|
SU301432A1 |
/ I
V7
Даты
1969-01-01—Публикация