Центробежный тормоз для автоматического регулирования числа оборотов грузовых валов подъемных и т.п. механизмов Советский патент 1931 года по МПК B66D5/04 

Описание патента на изобретение SU23576A1

Изобретение относится к центробежным тормозам для регулирования числа оборотов грузовых валов подъемных и т. п. механизмов. Регулирование вращения грузового вала производится при помощи связанных с ним тормозных колодок с грузами, расходящихся в радиальном направлении под действием центробежной силы и вызывающих торможение трением о неподвижную часть тормоза. В предлагаемом тормозе колодки прикреплены к несущей тормозные грузы пружинной пластине, скрепленной с диском, насаженным на грузовой вал и снабженной пружиной, служащей для регулирования числа оборотов, при котором начинается торможение вала.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез установленного па валу тормоза; фиг. 2 - разрез по М-N на фиг. 1.

Центробежный тормоз состоит из наглухо закрепленного на грузовом валу подъемных и т. п. механизмов чугунного фигурной формы диска А, к ободу которого в верхней (на чертеже) части его прикрепляется плоская пружина ВВВ, свободно лежащая на остальной части обода. К пружине ВВВ прикрепляются тормозные колодки СС, выполненные из переплетенной медной проволоки пеньки и тормозные свинцовые грузы D и D, входящее в прорезы диска А. Концы плоской пружины для придания ей большой жесткости в целях возможности регулирования стянуты обыкновенной цилиндрической ввйтовой

пружиной Д помещающейся в специальном вырезе прилива г диска А. Кроме направляющей роли для пружины прилив / служит одновременно и грузом, уравновешивающим всю систему относительно оси вала О.

При вращении снабженного тормозом вала с нормальной скоростью усилий пружин В к Е достаточно для того, чтобы преодолеть центробежную силу грузов и не позволять колодкам СС касаться чугунного неподвижного кожуха G. По мере возрастания числа оборотов вала центробежная сила грузов, также увеличиваясь, превзойдет натяжения пружия, вследствие чего плоская пружина с колод ками и грузами разогнется и колодки СС, соприкасаясь с кожухом G, вызовут торможение вала. С увеличением числа обо ротов тормозный момент будет расТй до тех пор, пока не достигнет вел 1чины вращающего момента, после чего наступит подвижное равновесие и система будет вращаться с постоянным предельным числом оборотов.

Большим или меньшим натяжением пружины Е можно изменять лредельное число оборотов, при котором начинает действовать центробежный тормоз.

Предмет изобретения.

Центробежный тормоз для автоматического регулирования числа оборотов груяовых валов подъемных в т. п. мехавжвцов.

Похожие патенты SU23576A1

название год авторы номер документа
Устройство для натирки полов 1945
  • Михайлов Н.В.
SU68163A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей 1939
  • Давыдов А.В.
SU60855A1
Прибор для отбирания проб сыпучих материалов 1929
  • Улицкий Б.А.
SU17844A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
Ветродвигатель 1934
  • Погоржельский Н.В.
SU44495A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2228869C1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Волков Ефим Ефимович
RU2114543C1

Иллюстрации к изобретению SU 23 576 A1

Реферат патента 1931 года Центробежный тормоз для автоматического регулирования числа оборотов грузовых валов подъемных и т.п. механизмов

Формула изобретения SU 23 576 A1

SU 23 576 A1

Авторы

Давыдов Н.В.

Даты

1931-10-31Публикация

1928-04-04Подача