Изобретение относится к центробежным тормозам для регулирования числа оборотов грузовых валов подъемных и т. п. механизмов. Регулирование вращения грузового вала производится при помощи связанных с ним тормозных колодок с грузами, расходящихся в радиальном направлении под действием центробежной силы и вызывающих торможение трением о неподвижную часть тормоза. В предлагаемом тормозе колодки прикреплены к несущей тормозные грузы пружинной пластине, скрепленной с диском, насаженным на грузовой вал и снабженной пружиной, служащей для регулирования числа оборотов, при котором начинается торможение вала.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез установленного па валу тормоза; фиг. 2 - разрез по М-N на фиг. 1.
Центробежный тормоз состоит из наглухо закрепленного на грузовом валу подъемных и т. п. механизмов чугунного фигурной формы диска А, к ободу которого в верхней (на чертеже) части его прикрепляется плоская пружина ВВВ, свободно лежащая на остальной части обода. К пружине ВВВ прикрепляются тормозные колодки СС, выполненные из переплетенной медной проволоки пеньки и тормозные свинцовые грузы D и D, входящее в прорезы диска А. Концы плоской пружины для придания ей большой жесткости в целях возможности регулирования стянуты обыкновенной цилиндрической ввйтовой
пружиной Д помещающейся в специальном вырезе прилива г диска А. Кроме направляющей роли для пружины прилив / служит одновременно и грузом, уравновешивающим всю систему относительно оси вала О.
При вращении снабженного тормозом вала с нормальной скоростью усилий пружин В к Е достаточно для того, чтобы преодолеть центробежную силу грузов и не позволять колодкам СС касаться чугунного неподвижного кожуха G. По мере возрастания числа оборотов вала центробежная сила грузов, также увеличиваясь, превзойдет натяжения пружия, вследствие чего плоская пружина с колод ками и грузами разогнется и колодки СС, соприкасаясь с кожухом G, вызовут торможение вала. С увеличением числа обо ротов тормозный момент будет расТй до тех пор, пока не достигнет вел 1чины вращающего момента, после чего наступит подвижное равновесие и система будет вращаться с постоянным предельным числом оборотов.
Большим или меньшим натяжением пружины Е можно изменять лредельное число оборотов, при котором начинает действовать центробежный тормоз.
Предмет изобретения.
Центробежный тормоз для автоматического регулирования числа оборотов груяовых валов подъемных в т. п. мехавжвцов.
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1928-04-04—Подача