Изобретение относится к устройствам для сжигаиия топлива в пульсирующем потоке.
Известны устройства для сжигания тоилива в пульсирующем потоке, содержащие криволинейный смесительный канал с тоиливо- и воздухоподводящими элементами, выполненный в виде незамкнутого кольпа тороидальной формы.
Предлагаемое устройство отличается от известны.х тем, что канал выиолиен в виде спиралп с различными радиусами кривизны на концах.
Это уменьшает габариты камеры пульсируюи1;его горения и увеличивает заиирающий (веитильный) эффект в устройстве.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, представляющее собой каиал (трубу) /, свериутый в плоскую спираль и снабженный форсункой (горелкой) 2.
Возду.х вводится со стороны внутреннего кониа 3 канала, радиус кривизны которого меньше, чем на наружном конце 4. Воздух может нагнетаться вентилятором или поступает из атмосферы. Часть воздуха подается в райои форсунки (горелки) 2.
Продукты сгорания отводятся из наружного конца 4 сииральиого канала /, который в этом месте соединен с тенлопотребляющпм агрегатом (теплообменником, сушилкой и др.).
Камера работает следующим образом.
В райо1 ввода топлива вносят заиальник, через форсунку (горелку) 2 подают топливо и, в случае самовсасывающей конструкции, сразу возникает пульсаиионный режпм горения.
При работе под наддувом горячим воздухом вначале подается воздух, вносится запальнпк, а затем подается топливо.
Топливо и воздух подводятся непрерывно.
Амплитуда автоколебаиий регулируется подачей топлива и воздуха. Увеличение запирающего (вентильного) эффекта в устройстве ироисходит из-за большего гидравлического сопротивления каиала / со стороны подвода воздуха, вследствие большей кривизны его в этом месте. Это позволяет применить клапаны простейшей конструкции или вывести камеру пульсирующего горения на режим самовсасывания.
Частота колебаний в камере оиределяется температуро потока и длиной канала.
При другом варианте смесительный канал (труба) / может быть свернут в коническую сппраль, причем он может быть выполнен конусным с расишрением к наружному концу 4 и суженнем к внутреннему кониу 3 сиирал 1 НЛП прямоугольного сечения.
Предмет изобретения
Устройство для сжигания топлива в пульсирзющем потоке, содержащее криволинейный смесительный канал с топливо- и воздухоиодводяш;ими элементами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и усиления запирающего эффекта, канал выполнен в виде спирали с различными радиусами кривизны на концах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ПУЛЬСИРУЮЩЕМ ПОТОКЕ | 1966 |
|
SU222580A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2777176C1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187041C2 |
Двухтопливная форсунка | 2020 |
|
RU2750402C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗА И ГОРЕЛКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2079784C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2527011C1 |
Способ транспортировки газов и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU900089A1 |
УСТРОЙСТВО для СЖИГАНИЯ топливв | 1972 |
|
SU357416A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ СО СВЕРХНИЗКИМИ ВЫБРОСАМИ | 2011 |
|
RU2566887C9 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЫЛИ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ | 2009 |
|
RU2451879C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация