Известны муфты иредельногО момента или предохранительные, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, уируг.ие еилсвые элементы и соединительное устройство.
Предлагаемая муфта предельного момента отличается от известных тем, что ведущая полумуфта выполнена в виДе эксиентрика, на котором установлена на подщИПниках эксцентр.иКовая 1втулка с эксцентриситетом, равным эксиентрисиТету ведущего вала, находящегося в уравновещенном состсяиии при максимальном суммарном эксиентриситете под действием уиругих силовых элементов, выполненных в двух предварительно закручеп-ных в противоположные стороны пружин кручения. При этом соединительное устройство выполнено, например, из обоймы, опирающейся через подшипники на эксцентри ковую втулку, и плавающего промежуточного элемента, сопрягающего обойму с ведомой полумуфтой.
Это обеспечивает взрывобезопасность, быстроту срабатывания, стабильность и надежность в работе.
Ма фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фит. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - график крутящего момента.
втулку 4, установленную па подщипниКах 5, например игольчатых, на щейке эксцентрика 2, две иружнны 6 м 7 кручения, предварительно закрученные и застопоренные в необходимом положении с помощью шайб 8, соединительное устройство, содержащее обойму 9 на подшипниках 10 качения, и плавающий промежуточHbiii элемент 11, сопрягающий обойму с ведоMoii полу муфтой 12.
Эксцентриситет между осью Л цапф вращения и осью У шейки эксцентрика 2 и эксцентриситет между осью У внутренней иоверхности и осью Z наружной поверхности эксцентриковой втулки 4 равны между собой ().
Расстояние XZ составляет эксцентриситет (плечо) между осью А вращения эксцентрика 2 и осью Z наружной поверхности эксцентриковой втулки 4, которая через подшипник 10 сопрягается с полумуфтой 12.
Пружины 6 п 7 иредварительно закручены и застопорены с помощью шайбы 8 и болтов на эксцентрике 2 так, чтобы оси вращения А , У ц Z лежали на одной прямой, и расстояние AZ было максимальным и равным АУ+ yZ. В таком полон-;ении обе пружиНы б и 7 нагружены одинаково и уравновешивают друг друга.
Характер изменения крутящего момента пружины относительно оси вращения У показан на фиг. 3. В свободном положении при уравновешенных пружинах момент от пружин
равен нулю. При повороте эксцентриковой втулки 4 относнтельнО позерхиостн эксцентрика крутящий момент от суммарного действия пружин возрастает.
Крутящий момент, создаваемый усилием пружин кручения на эксиентрнситете ХУ, изменяется , когда усилие от пружин равно нулю, а плечо, равное , до максимума, когда произведенне усилия пружины на плечо XZ наибольшее, и далее крутящий момент снова падает до нуля, когда усилие от пружип лаиболыпее, а нлечо XZ О.
Аналогично изменяется крутяи1,нй прн реверсе эксцентрика, когда крутящий момент увеличивается от нуля до максимума и далее снова падает до нуля.
Работает муфта следующим образом.
Прп вращении от ведущего экспентрика 2 крутящий момент нередается через экеиентричиую щейку с осью У, пружины 6 и 7, эксисмтриковую втул:ку 4 с осью Z наружной новерхнсстн и далее через обойму У и нромежуточньп элемент // на ведомую полумуфту 12.
При перегрузках и заклнниванпи рабочего органа крутян1нй момент начинает превыншть допустимы, эксцентрпковая втулка 4 затормаживается, в то врели как экспентрик 2 продолжает вращаться от двшателя. Происходит их взанмн1 |й поворот: одна из н)Пжин закручивается дальп1е, другая раскручивается. Расстояние между осями X и Z при повороте отиос ггель;но оси У уменыиается от .макси,гального до нуля при соенадеиш осей Л н Z.
Далее э.ксиентрпк 2 В ращается совместно с эксиептр.икозой втулкой 4. При этсм ось Z на))уж1юй Н0:верхностп втулкн конпентрнчна ОСН А вращения экснентрнка 2 и полумуфта 12 не вращается.
Чтобы вывести .муфту из такого положения, когда крутящий момепт равен нулю (при XZ--(), необходимо осуществнть реверс двигателем НЛП остановить его. При сстановлеииом двигателе, когда нагрузка его отсутствует, пружины кручеиня поворачивают эксиептрик в сторону, противоположную враидению.
Предлагаемая .муфта предельного момента, являющаяся реверснвной, долговечна, так как в ней Отсутствует фрикиио)гпое трение скольжен 1я. Муфта также обеспечивает мягкий запуск машины благодаря тому, что крутящий момент плавно изменяется от пуля до максимума.
В предлагаемой муфте нагрузка па двигатель близка к нулю, что нредохраняет двигатель от перегрузки, так как он находится в режиме холостого хода. Это увеличивает долговечность двигателя, уменьнгает нотребление энергии. В реверсивных нрнводах MainiiH представляется возможным получить различный
предельный момент при прямом и обратном ходе за счет изменения характеристик иружнн с обеснечением асимметричной сул1марной нагрузки.
Вместо соединительной муфты с илавающпм
нро-межуточным эле.ментом возможна установка и других типов соединнтельных дпфт, компенеирующих несовпадеипе осей ведущего и ведо.мого звеньев. Вместо подшипников качеН11Я можно нспользовать и подищнпики скольжсния.
П р е д м е т ii з о б р е т е п и я
Муфта предельно.го момента, содержащая ведущую п ведомую полу.муфты и соединительный элел1е 1т, отличающаяся тем, что, с пелью обеснечения быстроты срабатывания, повышения стабильности, надежности работы
и взрывСбезонасНОсти, ведупгая полу муфта выполнена в виде эксиентрика, на котором установлена на нодндинниках эксцентриковая втулка, илгеющая одинаковый с ннм эксдентрнситет, нриче.м втулка заключена в обойму и сзязана iC эксцентриком преД1ва;р.ительпо закрученными в противоположные етороны пружинами так, что нх .экеиентриснтеты нрн отсутствии нагрузки суммируются, а соединительный эле.мент выполнен в виде плаваюшей крестоврщы,
связывающей обойму с ведомой полумуфтой.
Ю-180
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор | 1981 |
|
SU1024623A1 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
НЕФРИКЦИОННАЯ ЗУБЧАТО-ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2022 |
|
RU2782057C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
Импульсный вариатор | 1979 |
|
SU806950A1 |
Муфта свободного хода | 1987 |
|
SU1474353A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2350796C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
Муфта | 1988 |
|
SU1583674A1 |
Установка для испытаний материалов на усталость | 1990 |
|
SU1835500A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация