(54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор | 1981 |
|
SU1024623A1 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
Импульсный вариатор | 1982 |
|
SU1070357A1 |
Импульсный вариатор | 1986 |
|
SU1350422A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2170376C2 |
Импульсный вариатор | 1988 |
|
SU1551906A1 |
Импульсный вариатор | 1986 |
|
SU1355813A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2148747C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2177091C2 |
Импульсивный вариатор скорости | 1974 |
|
SU502162A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам, в которых ведомый ваш получает пульсирующее вращение.
Известен импульсный вариатор, содержащий корпус, соосно расположенные внутри него ведущий .и ведомый валы, установленные на ведущем валу эксцентрики и эксцентриковые втулки, охватывающие втулки импульсаторы, выполненные в виде эксцентриковых стаканов и кинематически взаимодействующие с эксцентриковыми втулками, муфту свободного хода и механизм управления l .
Однако в известном импульсном вариаторе каждый импульсатор (эксцентриковый стакан) работает последовательно, что создает значительные радиальные силы, изгибакщие эксцентриковый вал. Кроме того, колбательное движение неуравновешенных импульсаторов вызывает вибрацию вариатора, а в контакте эксцентриковых втулок и импульсаторов при взаимном вргицении появляются значительные силы третия, снижающие ПД вариатора.
Цель изобретения - повышение КПД и упромение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что импульсаторы установлены последовательно, с возможностью относительного вращения и эксцентрично относительно оси ведущего вала, вариатор снабжен подшипниками качения, смонтированными на эксцентриковых втулках и взаимодействующими наружнымикольцами с импульсаторами,- а последние, эксцентриковые и эксцентрики смещены .относительно друг друга на угол .
На. фиг. 1 показан импульсный вариатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Импульсный вариатор содержит корпус 1, соосно расположенные внутри него ведущий 2 и ведомый 3 валН;, установленные на ведущем валу 2 эксцентрики 4 и эксцентриковые втулки 5, охватывающие втулки 5 импульсаторы б, выполненные в виде эксцентриковых стаканов и кинематически взаимодействуивдие с эксцентриковыми втулкг1ми 5, муфту 7 свободного .хода и механизм управления, включающий штурвал 8 с шестерней, промежуточную шестерню 9, резбовой стакан 10 с зубчатым колесом,и упорный подшипник 11.
Импульсаторы 6 (эксцентриковые стаканы) установлены последовательно с возможностью относительного врщения за счет связи через штифт 12 и эксцентрично относительно оси ведущего вала 2.
Подшипники 13 качения смонтированы на эксцентриковых втулках 5 и наружными кольцами взаимодействуют с импульсаторами б, а последние, эксцентриковые втулки 5 и эксцентрики 4 смещены каждые относительно друг друга на угол i8Q°,
Импульсаторы б установлены на подшипниках 14 скольжения, а последние с наружными эксцентриковыми дисками 15 закреплены в корпусе 1 и связаны пружиной 16 кручения с муфтой 7 свободного хода.
Эксцентриковые втулки 5 подпружинены через кольцо 17 пружиной 18.
Импульсаторы б связаны с крестовокулисной муфтой 19, муфтой 7 свободного хода, обоймой 20 и ведомым валом 3.
Импульсный вариатор работает следующим-образом.
При вращении ведущего вала обоймы подшипников 13, установленные, наэксцентриковых втулках 5, находятся поочередно в контакте с импулсаторами 6, при этом происходит их поворот на определенный угол и через крестовокулисную муфту- 19 и муфту 7 свободного хода передается пульсирулощеё вращение на обойму 20 и ведомый вал 3, после чего ; эксцентриковые втулки 5, пройдя через максимальное удаление от центра, прекращают силовое действие на Импульсаторы, которые, не выходя из контакта с подшипниками 13, возвра1.лаются в исходное положение пружиной 16 кручения, при этом внутренняя эксцентричная цилиндрическая поверхность импульсаторов б устанавливается эксцентрично, а муфта 7 свободного хода в этот период расклинивается и совершает свободный ход.. .
При дальнейшем повороте ведущего вала 2 происходит силовое замыкание последующей пары эксцентриковых втулок 5 через подшипники 13 с импульсаторами б, и, соответственно, заклинивание муфты 7 свободного хода и передача следукхпего врагдательного импульса обойме 20 и ведомому валу 3.
Таким образом, за один оборот ведущего вала ведомый.вал получает число вращательных импульсов, равное числу пар эксцентриков 4 и - эксцентриковых втулок 5.
Число пар эксцентриков 4 и эксцентриковых втулок 5 выбирается от 2 до 4.
Регулирование скорости вращения ведомого вала вариатора осуществляется посредством изменения величина эксцентриситета эксцентриковых втулок 5 с помощью поворота штурвала. При этом происходит осевое пе5 ремещенйе резьбового.стакана 10 за счет поворота его промежуточной шестерней 9, которое передается на эксцентриковые втулки 5 через упорный подшипник 11.
0 Предлагаемый импульсный вариатор отличается от известных повышеннвия КПД и простотой конструкции.
Формула изобретения
Импульсный вариатор, содержащий корпус, соосно располох енные внутри него ведущий и, ведомый валы, установленные на ведущем валу эксцентрика и эксцентриковые втулки, охватывающие втулки Импульсаторы, выполненные в виде эксцент : иковых стаканов и кинематически, взаимодействующие с эксцентриковыми.втулка5 -Iи, муфту свободного хода и механизм управления, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью повышения КПД и упрощения конструкции, импульсаторы установлены последовательно, с возможностью относительного вращения и эксцентрично относительно оси ведущего вала, вариатор снабжен подшипникамикачения, смой-. тированными на эксцентриковых втулках и взаимодействующими наружными
кольцами с импульсаторами, а последние-, эксцентриковые втулки и эксцентрики смещены относительно друг друга на угол 180°. Q Источники информации,
принятые во внимание приэкспертизе
IS
/
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-01-29—Подача