Р1звестиь односторонние муфты, имеющие конусный .или дисковый фрикционный тормоз, обеспечивающий самоторможение при уменьшении момента на ведущем iвaлy с номоитью радиальных каналов и шариков или транециевидных кулачков и шариков между нилги.
Однако такие муфты быстро выходят из строя при работе с «помогающей нагрузкой, когда иаиравление вращения совпадает с направлением действия модента нагрузки.
Предложенная муфта отличается от известных тем, что кулачки полумуфт и плавающей втулки выиолпены виитовыми с различными: профилями винтовых поверхностей кулачков у каждой из полумуфт и соответствеипо с двух сторон плавающей втулки.
Это позволяет обеспечить реверсивную передачу вращения и относительно увеличить передаваемый момент.
Ыа чертеже изображена предложенная уфта в разрезе.
Ведомый / и ведущий 2 валы соосно установлены в корпусе 5 и крышке 4 уфты с помощью радиальных шарикоподшипников 5 и радиально-упорных шарикоподшипников, образованных из шариков 6, выступающпх буртиков ведушего и ведомого валов и закрепленных виитами 7 на корпусе и крышке об.рйм 8.
От осевых перемещений валы удерживаются стопорными кольцами 9 и дистапциоппыми шайбами 10 и //.
.Между ведушим и валами установлена на и,ентрируюшем пальце 12 плавающая втулка Г . На ее ободе при помощп заклепок 14 укреплен конусный фрикцион 15, прижимаемый к конусной иоверхиости втулки 16 усилием пружины 17.
Ведущий и ведомый валы сцеплены с плавающей втулкой при помощи двух пар ВИ 1товых кулачков 18 и 19.
Возникающий при этом иа конических иоворхностях люмеит торможения всегда больше стремящегося повернуть конусный фрикцион нагрузочного момента и растет нропорциопальпо ему. Таким образом, муфта заиерта со стороны ведолюго вала.
При приложении крутящего момента к ведущему валу осевое усилие, создавае.мое винтовыми кулачками 18, сдвигает плавающую втулку в стороиу ведомого вала на величину рабочего зазора, устанавливаемого прокладкагии 20.
При этом конусный фрикцион выходит из соприкоСно-вения с конусной поверхностью втулки, лпфта растормаживается и враи1е«ие в ту или другую сторону иередается ведомоII) создает предварительное поджатие конусно го фрикциона.
Больн1ая нлоигадь контакта кулачков нозволяет относительно увсличнвать нередаваел ый MOAiCHT при одновременноМ ени/кенни удельных да.вленн в местах контакта.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Односторонняя .муфта предельного мо: 1ента, содержан,ая ведущею н кулачков1 1е
236156
нолумуфты и 11лавающ)ю втулку : 1ежду ними, выполненные за одно нелое е соответствую ци.м; валами, отличающаяся тем, что, с целью обеенечения возможности реверсивной нередачи вращен-ця и относительного у.велнчення иередаваелюго лю.меита, кулачки полуЛ1уфт и ц.тавающс втулки вынолнены виптовылп с различиы: 1И ирофилями винтовых поверхностей кулачков у каждой из нолумуфт и соответственно с двух сторон плаваюи еГ)
5ТУ,ТКИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа | 1975 |
|
SU529316A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1965 |
|
SU175792A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Фрикционная предохранительная муфта г.в.гонского | 1978 |
|
SU765549A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация