Известны НОДИ1ИПНИКИ скольжения, содержащие опорной вкладыш, покрытый по рабочим поверхностям тонким слоем антифрикционной пластмассь.
Отличительной особенностью предложенного подшииника является то, что опорный вкладыш выполнен в виде сильфона с изгибом по боковым сторонам гофра, на рабочих и торцовых поверхностях которого пмеются отверстия.
При такой конструкции повышается демпфирующая сиособиость подшипника, а также улучшается теплоотвод и циркуляция смазки.
На чертеже схематически изображен подшипник скольже И1я в разрезе.
Подшипник состоит из корпуса /, вала 2, Крышки иодиишиика ,3, гофрированного -плаваюи1его вкладьгиш 4, .покрытого тоиким cлoe иластмассы. Для улучшеиия циркуляции смазки иа рабочих и торцовых поверхностях вкладыша выполнены отверстия 5. Количество, размер и конфигурация отверстий определяются иараметрами подшппиика, применяемой смазкой и необходимой жесткостью вкладыша. Толгцина пластмассового покрытия и применяемой стали, глубина гофров а и их ширина и, рабочая поверхность а, углы наклона и профиль гофров определяются рабочими параметрами подшипникового узла и физико-механическими свойствами применяемых материалов.
Подшипиик работает следующим образом. Па вал устанавливается плавающи1 вкладыш с соответствующим зазором и помещается в кориус подшииника. Под действием нагрузки от вала гофрированные элементы вкладыша деформируются до статического рабочего состояния. Затем в корпус заливается смазка и закрывается крышкой. Под действием дина.мическнх нагрузок вкладыш деформируется, по1 1ощая вибрации и обеспечпвая оптимальные эксплуатационные условия работы. По мере изменения условий нагружения и эксплуатационных иараметров подшипника трение происходит по внутренней или наружной поверхносгп вкладыша.
Предмет изобретения
Подшипник скольжения, содержащий корпус, вал и опорный вкладыш, покрытый по рабочим поверхностям тонким слоем антифрикционной пластмассы, отличаюи{ийся тем, что, с целью повышенпя демпфпрующей способности, а также улучшения теилоотвода и циркуляции смазки, опорный вкладыш выполнен в виде сильфона, с изгибом по боковым сторонам гофра, на рабочих и торцовых поверхностях которого имеются отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2362921C2 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ БЕЗМАСЛЕННОГО ТИПА С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2003 |
|
RU2241148C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1392259A1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1124137A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация