ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК F16C33/10 F16C37/00 

Описание патента на изобретение SU236914A1

Известны НОДИ1ИПНИКИ скольжения, содержащие опорной вкладыш, покрытый по рабочим поверхностям тонким слоем антифрикционной пластмассь.

Отличительной особенностью предложенного подшииника является то, что опорный вкладыш выполнен в виде сильфона с изгибом по боковым сторонам гофра, на рабочих и торцовых поверхностях которого пмеются отверстия.

При такой конструкции повышается демпфирующая сиособиость подшипника, а также улучшается теплоотвод и циркуляция смазки.

На чертеже схематически изображен подшипник скольже И1я в разрезе.

Подшипник состоит из корпуса /, вала 2, Крышки иодиишиика ,3, гофрированного -плаваюи1его вкладьгиш 4, .покрытого тоиким cлoe иластмассы. Для улучшеиия циркуляции смазки иа рабочих и торцовых поверхностях вкладыша выполнены отверстия 5. Количество, размер и конфигурация отверстий определяются иараметрами подшппиика, применяемой смазкой и необходимой жесткостью вкладыша. Толгцина пластмассового покрытия и применяемой стали, глубина гофров а и их ширина и, рабочая поверхность а, углы наклона и профиль гофров определяются рабочими параметрами подшипникового узла и физико-механическими свойствами применяемых материалов.

Подшипиик работает следующим образом. Па вал устанавливается плавающи1 вкладыш с соответствующим зазором и помещается в кориус подшииника. Под действием нагрузки от вала гофрированные элементы вкладыша деформируются до статического рабочего состояния. Затем в корпус заливается смазка и закрывается крышкой. Под действием дина.мическнх нагрузок вкладыш деформируется, по1 1ощая вибрации и обеспечпвая оптимальные эксплуатационные условия работы. По мере изменения условий нагружения и эксплуатационных иараметров подшипника трение происходит по внутренней или наружной поверхносгп вкладыша.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус, вал и опорный вкладыш, покрытый по рабочим поверхностям тонким слоем антифрикционной пластмассы, отличаюи{ийся тем, что, с целью повышенпя демпфпрующей способности, а также улучшения теилоотвода и циркуляции смазки, опорный вкладыш выполнен в виде сильфона, с изгибом по боковым сторонам гофра, на рабочих и торцовых поверхностях которого имеются отверстия.

Похожие патенты SU236914A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
  • Волошин Ю.П.
  • Крукович А.Р.
RU2186266C2
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДШИПНИК 2005
  • Ли Хеонсеок
RU2362921C2
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ БЕЗМАСЛЕННОГО ТИПА С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2003
  • Ульянов А.Г.
  • Куличков С.В.
  • Шишкин Ю.П.
RU2241148C1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1989
  • Уткин Вадим Севастьянович
RU2013671C1
Опорный подшипник скольжения 1986
  • Глубоков Евгений Викторович
  • Гниппа Юрий Григорьевич
  • Поддиулин Дмитрий Митрофанович
SU1392259A1
Подшипник скольжения 1982
  • Максимов Геннадий Александрович
  • Верхотуров Юрий Евгеньевич
  • Шумков Владимир Михайлович
  • Спрогис Валерий Казимирович
  • Половникова Лидия Ивановна
SU1124137A1
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА 2004
  • Бойченко Олег Валентинович
  • Бойченко Дмитрий Валентинович
RU2267665C2
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
RU2132980C1

Иллюстрации к изобретению SU 236 914 A1

Реферат патента 1969 года ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 236 914 A1

SU 236 914 A1

Даты

1969-01-01Публикация