to
4i
00 « Изобретение относится к машиностроению и, может быть использовано в конструкциях высокооборотных рото ных машин с горизонтальным валом, например, электрических. Известен подшипник скольжения с циркуляционной смазкой под давление включающий корпус, в КОТОРОМ на опоре установлен вкладьш, внутрення поверхность которого покрыта антифрикционным слоем, полученным залив кой баббитом, В антифрикционном сло верхней половины вкладыша вьтолнен карман. На торцах корпуса подшипника закреплены лабиринтные уплотнени Подача масла во вкладыш производится через отверстие в нижней полови вкладыша, сообщающееся с карманом. Масло, в этом случае, сливается из торцов вкладыша подшипника в мас ляную ванну, откуда стекает в сливную трубу маслопровода С1. Однако в таком подшипнике масло вытекает по его торцам, что особенно нежелательно в быстроходныхэлек рических машинах, где помимо высоко го давления подаваемого в подшипник маслы вытеканию способствуют воздуш ные струи сильной вентиляции внутри машины, которые создают подсос масл внутрь машины,. снижая ее эксплуатационную надежность. Лабиринтные же уплотнения, в осноае принципа дейст вия которых лежит непрерывное движе ние масляного тумана вдоль лабиринта, не могут полностью исключить утечку масла из подшипника, Известен также подшипник, в кото ром циркуляция масла обеспечивается тем, что во вкладьшах под антифрикционным слоем выполнена камера, сооб1ча ощаяся с отверстием в антифрикционном слое и с отверстием подающего воздухопровода, закрепленного в корпусе. Камера используется для изменения прогиба эластичного антифрикционного слоя изменением- давле ния воздуха в камере L2, Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет про изводить ревизию или замену вкладышей без разборки подающего воздухопровода, т,е, не обеспечивает удобства в эксплуатации С2, Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности производить ревизию или замену вкладыша подшипника без разборки подающего маслопровода. 7 Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, крьш1ку и размешенный в них разъемный вкладыш, в антифрикционном слое верхнего полувкладыша которого вьтолнено впускное отверстие для смазки, сообщающееся посредством канала с трубопрово- . дом подачи смазки, последний размещен в теле корпуса, а канал сообщения его с впускным отверстием образован канавкой, выполненной в теле верхнего полувкладьш1а, и нерабочей поверхностью антифрикционного слоя, На фиг, 1 показан подшипник, продольный разрез; на фиг, 2 - то же, поперечный разрез. Стояковый подшипник состоит из корпуса, в который входит стояк 1 и крьш1ка 2, Основным элементом подшипника является вкладыш, разрезанный по образующей на две половинки 3 и 4, Вкладьш опирается на две шаровые опоры корпуса и может занимать положение в своих гнездах соответственно прогибу или перекосу вала 5, Внутренняя поверхность вкладьш1а, охватывающая цапфу вала 5, выполнена в йиде тонкостенных биметаллических вставок 6 и 7, В верхнем полузкладьшш 3 имеется канал 8, сообщающийся с карманом 9 через впускное отверстие 10, расположенное в области наименьшего давления цапфы вала 5 на подшипник. Карман 9 во вставках 6 и 7 выполнен так, что он в верхней вставке 6 располагается полностью, а в нижней вставке 7 - частично. Протяженность кармана 9 по дуге составляет около 220-230°, В нижней части кармана 9, расположенной в нижнем полувкладьше 4, выполнено выходное отверстие 11„ К торцам вкладыша прикреплены с возможностью создания кольцевой полости 12 крьш1ки 13, создающие с валом 5 бесконтактные щелевые уплотнения. Для повьпяения их эффективности одновременно на валу 5 и на крышках 13 выполнены кольцевые канавки 14 и 15, Торцы корпуса подшипника закрыты с образованием кольцевой полости 16 крьш1ками 17, представляющими собой лабиринтные уплотне.рия гребешкового типа. Гребешки 18 установлены в корпусе крышки, а кромки гребешков 18 заострены фасками, направленными навстречу потоку истекающего масляного пара, В местах ВОЗМОЖ1ГОГО скопления масла (в нижних
31
точках) выполнены дренажные отверстия 19-22. Корпус подшипникгг имеет масляную ванну 23, сообщающуюся со сливной трубой маслопровода, а вал снабжен маслоотражательньми выступами 24 и 25. В нижней половине А вкладыша выполнено отверстие 26 подающего маслопровода.
При работе описанного подшипника масло от насоса через отверстие 26 поступает в канал 8, а оттуда через впускное отверстие 10 в карман 9. Часть этого масла, увлекаемая вращающимся валом 5, преобразуется в масляную пленку, которая, отработав, собирается в нижней части кармана 9 и выводится через-выходное отверстие 11 в масляную ванну 23„ Другая часть служит лишь для охлаждения, поэтому, омыв цапфу вала 5, сразу же выводится через выходное отверстие 11 в масляную ванну 23. Часть масла (малая).
41374
вытекаюпая с торцов вкладьппа, сбрасывается в кольцевую полость 12 с помощью отражательного выступа 24 и стекает через отверстие 20 в масляную ванну 23.
Предложенная конструкция подшипника скольжения позволяет связать в единое целое (помимо корпуса и. нижнего полувкладыша) через канал еще и верхний полувкладьпп и этим обеспечить поступление масла в зазор мезкду поверхностями вала и вкладьша из верхней части вкладыша. Это дает .возможность поднять гидростатическое давление на входе в зазор, что позволяет повысить грузонесущую способность и эксплуатационную надежность подшипника. Кроме того, такая конструкция позволяет производить ревизию или замену вкладьппей без разборки подающего воздухопровода, что обеспечи-- вает удобство в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА | 2000 |
|
RU2210685C2 |
Опорный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1392259A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1990 |
|
RU2076253C1 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2484263C1 |
ПОдаПШНИК СКОЛЬЖЕНИЯ,-содерж щий корпус, крьппку и размещенный в них разъемный вкладыш, в антифрикционном слое верхнего Полувкладьппа которого выполнено впускное отверс-ч тие для смазки, сообщающееся пос- редством канала с трубопроводом подачи смазки, отличающийся тем, что, с целью вышення надежности, трубопровод, подачи смазки размещен в теле корпуса, д. канал сообщения его с впускным отверстием образован канавкой, выполненной в теле верхнего полувкладыша, и нерабочей поверхностью антифрикционного слоя. (Л с
/7
/J
18
иг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чернавский С.А | |||
Подшипники -скольжения | |||
М., Машгиз, 1963, с | |||
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Детали машин | |||
Экспрессинформация, № 48, декабрь 1977, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-08-24—Подача