Подшипник скольжения Советский патент 1984 года по МПК F16C17/02 H02K5/00 

Описание патента на изобретение SU1124137A1

to

4i

00 « Изобретение относится к машиностроению и, может быть использовано в конструкциях высокооборотных рото ных машин с горизонтальным валом, например, электрических. Известен подшипник скольжения с циркуляционной смазкой под давление включающий корпус, в КОТОРОМ на опоре установлен вкладьш, внутрення поверхность которого покрыта антифрикционным слоем, полученным залив кой баббитом, В антифрикционном сло верхней половины вкладыша вьтолнен карман. На торцах корпуса подшипника закреплены лабиринтные уплотнени Подача масла во вкладыш производится через отверстие в нижней полови вкладыша, сообщающееся с карманом. Масло, в этом случае, сливается из торцов вкладыша подшипника в мас ляную ванну, откуда стекает в сливную трубу маслопровода С1. Однако в таком подшипнике масло вытекает по его торцам, что особенно нежелательно в быстроходныхэлек рических машинах, где помимо высоко го давления подаваемого в подшипник маслы вытеканию способствуют воздуш ные струи сильной вентиляции внутри машины, которые создают подсос масл внутрь машины,. снижая ее эксплуатационную надежность. Лабиринтные же уплотнения, в осноае принципа дейст вия которых лежит непрерывное движе ние масляного тумана вдоль лабиринта, не могут полностью исключить утечку масла из подшипника, Известен также подшипник, в кото ром циркуляция масла обеспечивается тем, что во вкладьшах под антифрикционным слоем выполнена камера, сооб1ча ощаяся с отверстием в антифрикционном слое и с отверстием подающего воздухопровода, закрепленного в корпусе. Камера используется для изменения прогиба эластичного антифрикционного слоя изменением- давле ния воздуха в камере L2, Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет про изводить ревизию или замену вкладышей без разборки подающего воздухопровода, т,е, не обеспечивает удобства в эксплуатации С2, Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности производить ревизию или замену вкладыша подшипника без разборки подающего маслопровода. 7 Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, крьш1ку и размешенный в них разъемный вкладыш, в антифрикционном слое верхнего полувкладыша которого вьтолнено впускное отверстие для смазки, сообщающееся посредством канала с трубопрово- . дом подачи смазки, последний размещен в теле корпуса, а канал сообщения его с впускным отверстием образован канавкой, выполненной в теле верхнего полувкладьш1а, и нерабочей поверхностью антифрикционного слоя, На фиг, 1 показан подшипник, продольный разрез; на фиг, 2 - то же, поперечный разрез. Стояковый подшипник состоит из корпуса, в который входит стояк 1 и крьш1ка 2, Основным элементом подшипника является вкладыш, разрезанный по образующей на две половинки 3 и 4, Вкладьш опирается на две шаровые опоры корпуса и может занимать положение в своих гнездах соответственно прогибу или перекосу вала 5, Внутренняя поверхность вкладьш1а, охватывающая цапфу вала 5, выполнена в йиде тонкостенных биметаллических вставок 6 и 7, В верхнем полузкладьшш 3 имеется канал 8, сообщающийся с карманом 9 через впускное отверстие 10, расположенное в области наименьшего давления цапфы вала 5 на подшипник. Карман 9 во вставках 6 и 7 выполнен так, что он в верхней вставке 6 располагается полностью, а в нижней вставке 7 - частично. Протяженность кармана 9 по дуге составляет около 220-230°, В нижней части кармана 9, расположенной в нижнем полувкладьше 4, выполнено выходное отверстие 11„ К торцам вкладыша прикреплены с возможностью создания кольцевой полости 12 крьш1ки 13, создающие с валом 5 бесконтактные щелевые уплотнения. Для повьпяения их эффективности одновременно на валу 5 и на крышках 13 выполнены кольцевые канавки 14 и 15, Торцы корпуса подшипника закрыты с образованием кольцевой полости 16 крьш1ками 17, представляющими собой лабиринтные уплотне.рия гребешкового типа. Гребешки 18 установлены в корпусе крышки, а кромки гребешков 18 заострены фасками, направленными навстречу потоку истекающего масляного пара, В местах ВОЗМОЖ1ГОГО скопления масла (в нижних

31

точках) выполнены дренажные отверстия 19-22. Корпус подшипникгг имеет масляную ванну 23, сообщающуюся со сливной трубой маслопровода, а вал снабжен маслоотражательньми выступами 24 и 25. В нижней половине А вкладыша выполнено отверстие 26 подающего маслопровода.

При работе описанного подшипника масло от насоса через отверстие 26 поступает в канал 8, а оттуда через впускное отверстие 10 в карман 9. Часть этого масла, увлекаемая вращающимся валом 5, преобразуется в масляную пленку, которая, отработав, собирается в нижней части кармана 9 и выводится через-выходное отверстие 11 в масляную ванну 23„ Другая часть служит лишь для охлаждения, поэтому, омыв цапфу вала 5, сразу же выводится через выходное отверстие 11 в масляную ванну 23. Часть масла (малая).

41374

вытекаюпая с торцов вкладьппа, сбрасывается в кольцевую полость 12 с помощью отражательного выступа 24 и стекает через отверстие 20 в масляную ванну 23.

Предложенная конструкция подшипника скольжения позволяет связать в единое целое (помимо корпуса и. нижнего полувкладыша) через канал еще и верхний полувкладьпп и этим обеспечить поступление масла в зазор мезкду поверхностями вала и вкладьша из верхней части вкладыша. Это дает .возможность поднять гидростатическое давление на входе в зазор, что позволяет повысить грузонесущую способность и эксплуатационную надежность подшипника. Кроме того, такая конструкция позволяет производить ревизию или замену вкладьппей без разборки подающего воздухопровода, что обеспечи-- вает удобство в эксплуатации.

Похожие патенты SU1124137A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Ковальский Р.К.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2239107C2
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА 2000
  • Ионенков И.В.
  • Бородулин М.В.
  • Осепьян М.С.
  • Спиридонов А.Ф.
RU2210685C2
Опорный подшипник скольжения 1986
  • Глубоков Евгений Викторович
  • Гниппа Юрий Григорьевич
  • Поддиулин Дмитрий Митрофанович
SU1392259A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237199C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1990
  • Вернер Целлер[At]
RU2076253C1
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Штофблат Сергей Александрович
RU2484263C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 124 137 A1

Реферат патента 1984 года Подшипник скольжения

ПОдаПШНИК СКОЛЬЖЕНИЯ,-содерж щий корпус, крьппку и размещенный в них разъемный вкладыш, в антифрикционном слое верхнего Полувкладьппа которого выполнено впускное отверс-ч тие для смазки, сообщающееся пос- редством канала с трубопроводом подачи смазки, отличающийся тем, что, с целью вышення надежности, трубопровод, подачи смазки размещен в теле корпуса, д. канал сообщения его с впускным отверстием образован канавкой, выполненной в теле верхнего полувкладыша, и нерабочей поверхностью антифрикционного слоя. (Л с

Формула изобретения SU 1 124 137 A1

/7

/J

18

иг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1124137A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чернавский С.А
Подшипники -скольжения
М., Машгиз, 1963, с
Кулисный парораспределительный механизм 1920
  • Шакшин С.
SU177A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Детали машин
Экспрессинформация, № 48, декабрь 1977, с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
(прототип).

SU 1 124 137 A1

Авторы

Максимов Геннадий Александрович

Верхотуров Юрий Евгеньевич

Шумков Владимир Михайлович

Спрогис Валерий Казимирович

Половникова Лидия Ивановна

Даты

1984-11-15Публикация

1982-08-24Подача