Известен механизм переключения, состоящий из двух полумуфт и вильчатого рычага, расположенных на одном валу, и дополнительного механического или иного привода, воздействующего на рычаг переключения. Однако такой механиз.м из-за дополнительного переключающего устройства значительно усложняет конструкиию и уменьщает его надежность.
Предлагаемый механизм отличается от известиого тем что одна из полумуфт и.меет двусторонние Профильные пазы, в которые свободно входит палец, выполненный на друго полумуфте, при этом полумуфта с профильными пазами свободно установлена на валу, а другая полумуфта с пальцем посажена на указанном валу на скользящей щпонке и имеет на одном из своих торцов два симметрично расположенных выступа.
Рычаг механизма переключения подиружиней в осевом наиравлении и имеет на ступице две впадины, в которые входят выступы полумуфты с па.тьцем.
Такое выполнение механизма повышает его надежность и совмещает процесс переключеВИЯ муфты с процессом поворота детали при необходимости перехода на аварийное управление.
В боковых стенках кориуса / крепятся под ипшники 2 с втулками 3, посаженными на вал 4. На валу 4 установлена полумуфта 5 с двумя иротивоположно расиоложенными ирофильиыми пазами и со звездочкой для цепи, удерживаемая от иеремещения с одной стороны кольцом 6 и ишонкой 7 и с другой - кольцом 8 и заштифтованная на валу штифтом 9. Полумуфта 10 насажена на вал 4 )ia шпонке 7 и имеет на одном торце два выступа, расположенных через 180° один от другого, а на другом торце полумуфты запрессованы два пальца /7, перемещающиеся в пазах полумуфты 5.
Рычаг Г2 со втулкой 13 имеет две впадины (на чертеже не показаны), расположенные через 180° одна от другой, в которые заходят выступы полумуфты 10. Рычаг от осевого перемещения удерживается с одной стороны шпонкой 7, а с другой - пружиной 14, упирающейся в кольцо 15, заштифтованное на валу штифтом 16. Рычаг П закреплен на валу 4 на шпонках 18.
Работой устройства управляют с помощью рычага 12, к которому присоединен совершающий возвратно-поступательное движение выходной элемент приводного механизма. К иолумуфте 5 через цепь присоединяется механизм. Поворот рычага 12 через полумуфту 10, шпонку 7 передается валу 4 и через шпонки 18 рычагу 17, к которым крепится управляемое устройство.
Переход е основного уиравленкя на аварийное осуществляется механнзмом аварийного управлення. Через цень вращается нолумуфта 5, которая свонмн назам.н входит в зацепление с иальцамн // полумуфты 10 и, неремещая ее по ишонке 7 влево, выводит из заненлення с ведущим рычагом 12. Происходит автоматическое переключение управления с оснэвного на аварийное. При враидеиии иолумуфты 5 в обратном направлении продольный паз через пальцы 11 перемещает нолумуфту 10 вправо, которая, унираясь своим выстуном в торец рычага 12, также неремещает его вправо, сжнмая пружпиу 14.
Пред -м е т н з о б р е т е п и я
1. Механизм нереключення нрнводов, состоящий нз двух нолумуфт н рычага, расноложенных на одном валу, от.и1чаюп(иися тем. что, с целью повьнпення надсжпосгн и обеспечения совмещения процесса нс 1екл1очеп11Я основного привода на аварийный цривод с нроцессо.м поворота детали, одна нз иолу.муфт 1).меет двустороннне ирофильные пазы, в которые свободно входит налец, вынолпенный на другой нол муфте, нри этолг полумуфта с нрофильны.мн назалш свободио установлена на валу, а другая полу.муфта с пальцел носажсна на этом валу на скользян ей IHHOHKC н и.меет на одном из своих торцо два снмлгетрцч110 расноложенпых выстуна.
2. Механизм но и. 1, отличают.иися те.м. что для возможности ,чючеция основного привода нрн любом положении новоротно| | детали рычаг подиружпнеп в осевом направлеинн и на стунине две виад;п1ы, в которые 15ХОДЯТ выстуны нолумуфты с нальне.м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU418644A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛУ НА ЗАДАННЫЕ УГЛЫ | 1970 |
|
SU284524A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТЫ С ПОВОРОТНОЙШПОНКОЙ | 1971 |
|
SU304368A1 |
КРЕСТОВО-КУЛИСН.ЛЯ МУФТА | 1971 |
|
SU321647A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389313A1 |
СЦЕПНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393501A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Плавающая муфта | 1974 |
|
SU539180A1 |
Автоматическая револьверная головка металлорежущего станка | 1982 |
|
SU1065096A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
/7
Даты
1969-01-01—Публикация