Известен турбохолодильный агрегат с кол прессором, турбиной и сопловым аииарато: 1, снабженным поворотными лопатками. Лопатки поворачиваются пневматическим сервомеханизмом, иитаемым воздухом, который иоступает в сопловой аппарат. Золотник, установленный на трубопроводе подачи воздуха в исполнительный механизм, определяет поворот лопаток в зависимости от давления воздуха перед кабиной.
Давление в кабине, и особенно в негермстизированлых отсеках, колеблется в довольно широких пределах и не связано со скоростью движения самолета, в большой степени опрсделяюш;ей требуемую холодопроизводительпость системы кондиционирования. Отклонения производительности турбохолодильного агрегата от онтимальной при этом слншколг велики.
Цель настояш,его изобретения - обеспечить автономность, т. е. независимость регулирования от давления в кабине, и повысить эксплуатациоппую надежность системы. Это достигается соединением надпоршневой и иодпоршневой полостей золотника соответственно с входным патрубком компрессора и атмосферой.
Нагнетательный патрубок компрессора / соединен с сопловым аппаратом 2 турбины 3. Новоротные лопатки 4 установлены на ведуш,ем кольце 5, кинематически связанном через шестерни о и рейки 7 с пневматическим сервомеханизмом 8. Регулируюш,ий золотник 9 с профилированным окном, установленный на трубонроводе 10, расположен нагнетательным патрзбком компрессора и рабочей полостью серво: 1еханизма, а его надпоршневая // и иодпоршневая 12 полости сообш,ены соответственно со всасывающим патрубком 13 компрессора и атмосферой.
Нри изменении давления поступаюш,его в компрессор воздуха золотник смеш.ается и из.меняет проходное сечение профилированного окна, регулируя этим давление воздуха, иоступаюшего в сервомеханизм.
В результате срабатывания сервомеханизма лопатки поворачиваются на угол, пропорциональный изменению давления на входе в компрессор, что приводит к изменению холодопроизводительности агрегата.
Н р е д М е т изобретения
Турбохолодильный агрегат для системы
ми, пневматический сервомеханизм для поворота лопаток и регулирующий золотник, установленный на трубопроводе, соединяющем нагнетательный патрубок компрессора с сервомеханизмом, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения автономности регулирования и повышения эксплуатационной надежности, надпоршневая и подпоршневая полости золотника сообщены соответственно с входным патрубком компрессора и атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350698A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКОВ | 1964 |
|
SU163902A1 |
Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха | 1990 |
|
SU1775581A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ВОЗДУХА ОТ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2168122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2443869C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ ТУРБОХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЗАБОРТНЫМ ВОЗДУХОМ | 1970 |
|
SU284627A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2525385C1 |
Воздушный фильтр | 1980 |
|
SU921596A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU283995A1 |
ВИХРЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1972 |
|
SU436174A1 |
11
TUTft -
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация