Известные турбохолодильники, используемые для охлаждения кабин (прибор11ых отсеков), не обеспечивают регулируемой подачи охлаждаемого воздуха системы коидпционирования летательных аппаратов. Отличительная особенность предложенной автоматической системы регулирования турбохолодильников состоит в том, что в пей в качестве командного прибора применено сужающее устройство (трубка Вентури), устаповлеппое иа выходе из холодильной турбины и соединенное двумя воздухопроводами с трехполостным регулятором расхода воздуха, исполнительный механизм которого через систему рычагов осуществляет управление поворотными лопатками соплового аппарата. Подобпое выполнепие системы регулирования позволяет обеспечить заданный расход охлаждающего воздуха в зависимости от давления воздуха в кабине . летательного аппарата. На чертеже показана схема турбохолодильника с автоматической системой регулирования холодопроизводительности воздуха. Система состоит нз соплового аппарата / с деталями рычажно-поворотной системы 2, входящими в копструкциЕО турбохолоднльника 5, сужающего устройства 4 (трубки Вентури) и трехполостного регулятора 5 расхода воздуха с исполнительным механизмом 6. Принцип работы системы основан на регулированнн расхода воздуха через турбохолоднльник в зазнсимости от кабин;10го давления, где мерой расхода воздуха является перепад давления в сужающем устройстве (трубке Вентурн). Закон регулирования расхода воздуха вы. л - / / , бирается нз условия- - --y-: :const, где Ро - давление воздуха на выходе турбохолодильника (кабипное давление); Л) - давление воздуха в сужающем устройстве (трубке Вентури). Эффективные плон-1а;и1 сильфона 7 и мембраны 8 в регуляторе расхода воздуха подбираются, исходя из выбранного закона регулирования. ИзА1ененпе давления PI на входе в турбохолодильник и давления Р-2 на выходе из турбохоло;1ильника вызывает изменение расхода воздуха и величины значения Р. При изменении величины Л Р и Яо происходит перемещегше профплированного золотника 9, что повышает или понижает давление в исполнительном механизлге, кинематика iiOTOporo через элементы рычажно-поворотной системы осуществляет поворот лопаток соплового аппарат;, уменьшая или увеличивая проходное сечение сопел. В результате обеспечивается плавное автоматическое изменение расхода воздуха через турбохолодильник по заданному закону регулироваиия.
Предмет изобретения
Автоматическая система регулирования турбохолодильников для кондиционирования кабин летательных аппаратов, состоящая из турбины, сопла переменного сечения и трехполостного регулятора расхода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью обеспечеНИН заданного расхода охлаждающего воздуха в зависимости от давления воздуха в кабине летателы-юго аппарата, в ней применен командный прибор, вьшолпеииый в виде трубки Вентури, установленный на выходпом патрубке турбины и соединенный воздухопроводами с трехполостиым регулятором воздуха, исполнительный механизм которого через систему рычагов осуществляет управление поворотными лопатками соплового аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЕМОГО ВОЗДУХА В ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКЕ | 1967 |
|
SU190144A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ НАДДУВНОГО ТУРБОХОЛОД0';5*«Гу-?яТ;-4.1 fl^iUiiiJ^JUeJ | 1971 |
|
SU291076A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU245148A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350698A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧНЫХ КАБИН И ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1965 |
|
SU172952A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU242926A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU201102A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1968 |
|
SU217412A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1966 |
|
SU187050A1 |
Выход из mupSuHbi
Даты
1964-01-01—Публикация