(5 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР | 1973 |
|
SU375085A1 |
Фильтр для очистки воздуха | 1971 |
|
SU437519A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОПАТОК СТУПЕНЕЙ ТУРБИНЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2735972C1 |
Пылесос | 1981 |
|
SU961663A1 |
ВЕТРОГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1998 |
|
RU2157902C2 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
Устройство для очистки газа | 1982 |
|
SU1118417A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2525385C1 |
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
I
Изобретение относится к двигатеЛестроению, в частности к фильтрам очистки воздуха транспортного газотурбинного двигателя.
Известен воздушный фильтр, содержащий корпус с патрубком для отвода пыли, размещенный в корпусе с образованием кольцевой полости полый .фильтрующий элемент, внутри которого установлен вращающийся бёрабан с приводом и соплом, обращенным к элементу и подключенным к источнику сжатого воздуха, и расположенные в кольцевой полости дополнительные сопла для сдува пыли в патрубок, ориентированные вдоль фильтрующего элемента П.
Недостатком такого выполнения фильтра является относительно низкая его надежность, обусловленная воз- растанием потерь при засорении элемента, связанным с уменьшением перепада давления при заданной цикличности очистки.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что привод .барабана выполнен в виде воздушной турбины, подключенной входом к источнику сжатого воздуха, а барабан снёбжен компрессорными лопатками.
На фиг. 1 схематично изображен воздушный фильтр, продольный разрез;
10 на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Воздушный фильтр содержит корпус 1 с патрубком 2 для отвода пыли, размещенный в корпусе 1 с образованием кольцевой полости 3, полый фильтрующий элемент Ц, внутри которого установлен вращающийся барабан 5 с соплом 6, обращенным к элементу Ц и подключенным к источнику сжатого воздуха (не показан).
20
Привод барабана 5 выполнен в виде воздушной турбины с рабочими лопатками 7, а барабан снабжен компрессорными лопатками 8.
Перед рабочими лопатками 7 турб нti и лопатками 8 компрессора установлен сопловой аппарат 9 и направляющий аппарат 10„
Сопловой аппарат 9 подключен к источнику сжатого воздуха патрубком 11, а на выходе из рабочих лопаток 7 установлен отводящий патрубок 12.
Корпус 1 содержит крышку 13с коллектором Т и патрубком 15 отво- . да очищенного воздуха. В патрубках /2 и 15 установлены переключающие I клапаны 16 и 17 с седлами 18 и 19 и тарелкой 20.
Сопло 6 подключено к источнику сжатого воздуха через окна 21-23, полость 2 и патрубок 25 и вращается вместе с барабаном 5 в подшипниках 26, установленных на оси 27.
Для удаления пыли из фильтра в кольцевой полости 3 расположены дополнительные сопла 28, ориентированные вдоль фильтрующего элемента и подключенные к источнику сжатого воздуха при помощи.патрубка 29. На входе и на выходе- из фильтра установлены штуцера 30 и 31 для замера перепада давления. В процессе очистки воздух поступает через седло 19 клапана 16 в полость 3 корпуса 1 и, пройдя через фильтрующий элемент , в его внутреннюю полость..
Далее очищенный воздух подается в направляющий аппарат 10 и к компрессорным лопаткам 8, повышающим давление воздуха и подающим его через коллектор k, патрубок 15 и седло 19 -клапана 17 к потребителю.
Вращение компрессорных лопаток 8 осуществляется рабочими лопатками 7 воздушной турбины посредством сжатого воздуха, поступающего в сопловой аппарат 9 через патрубок 11.
При превышении установленного перепада на фильтре через штуцеры 30 и 31 вь1дается сигнал, поступающий в автоматическое устройство (не показано), которое одновременно подает управляющее давление на переклад4
ку клапанов 16 и 17 и сжатый воздух в патрубки 25 и 29.
При этом тарелки 20 клапанов 16 и 17 перекрывают седла 19 и открывают седла 18, тем самым прекращают доступ воздуха в полость 3, сообщая ее с атмосферой, и закрывают выход очищенного воздуха к потребителю. Сжатый воздух, вытекая из сопла
6, продувает фильтрующий элемент Ц и частицы пыли удаляются в атмосферу через патрубок 2, вследствии продувки полости 3 через сопла 28. В процессе самоочистки потребитель
Читается очищенным воздухом через параллельно установленный воздушный фильтр, после окончания которого автоматическое устройство возвращает все органы управления висходное
положение.
Изобретение позволяет повысить надежность очистки путем увеличения давления очищаемого воздуха
Формула изобретения
Воздушный фильтр, содержащий корпус с патрубком для отвода пыли, размещённый в корпусе с образованием кольцевой полости полый фильтрующий элемент, внутри которого установлен вращающийся барабан с приводом И соплом, обращенным к элементу и подключенным к источнику сжатого
воздуха, и расположенные в кольцевой полости дополнительные сопла для сдува пыли в патрубок, ориентированные вдоль,Фильтрующего элемента, от л и чающийся тем,
что, с целью повышения надежности, привод барабана выполнен в виде воздушной турбины, подключенной входом к источнику сжатого воздуха, а барабан снабжен компрессорными лопатками.
Источники информации, принятые во вшмание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-26—Подача