Иэвестны устройства для одностороннего вращения колесной системы автоподзавода в часах с двухсторонним перемещением грузового сектора. В них преобразователь направления оеремещеиия грузового сектора занимает значительнуюплощадь, что не позволяет использовать подобные устройства в часах малого калибра и особенно при расположении механизма автоподзавода в плоскости основного механизма часов. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его преобразователь выполнен в виде кулачковой муфты, содержащей ведомое колесо с самоустанавливающимися поворотными собачками и две кулачковые шайбы соответственно с внутренним и внешним венцами, несущими кулачковые выступы, причем все детали муфты размещены на одной геометрической оси. Это обеспечивает рациональную компановку деталей преобразователя и сокращение занимаемой им площади. Па чертеже ноказана принципиальная схема устройства. Устройство содержит: триб / с цапфами и жестко сспряженной с ним чащ|кой 2; колесо 3, свободно вращающееся на щей,ке триба 1; триб 4 с жестко сопряженной -с иим чашкой 5; собачки 6, обеспечивающие движение от колеса ,9 к трибу 1 или трибу 4; жестко сопряженную с трибом / деталь 7, удерживающую все перечисленные выше детали в собранном состоянии с необходимЫМИ зазорами; паразитное колесо 8, вынесенное на отдельную ось вращения. Собачки 6 взаимодействуют с кулачковыми выступами 9 и 10 чашек 2 и 5. Колесо 3 находится в зацеплении с трибом грузового сектора (на чертеже не показан). При перемещении сектора оно вращается и в зависимости от направления вращения приводит в сопршчосмовение собачки 6 с -выстуиами чашки 2 или 5. Вращение чашек передается трибу / или 4. Триб 4 находится в прямом зацеплении с колесом автоподзавода, триб 1 взаимодействует с этим же колесом через паразитное колесо 8, обеспечивающее необходимьп реверс. Предмет изобретения Устройство для одностороннего вращения колесной системы автоподзавода в часах с двухсторонним перемещением грузового сектора, содержащее указанный сектор с трибом, преобразователь направления движения и ко.тесиую передачу, отличающееся тем, что, с целью рациональной компановки деталей указанного преобразователя и сокращения
занимаемой им площади, преобразователь выполнен в виде кулачковой муфты, содержащей ведомое колесо с самоустанавливающимися поворотными Собачками и две кулачковые шайбы соответственно с внутрен«им и внешним венцами, несущими кулачковые выступы, причем все указанные детали муфты размещены на одной геометрической оси.
Даты
1969-01-01—Публикация