Известны устройства для одностороннего вращения колесной системы автоподзавода в часах с двусторонним перемещением грузового сектора, содержащие указанный сектор, л естко закрепленный на внешнем кольце шарикоподшипниковой опоры, преобразователь направления движения и колесную нередачу.
В предложенном устройстве в отличие от известных преобразователь выполпен в виде роликовой или шариковой муфты, состоящей из двух нолумуфт, обоймы которых имеют одинаковое количество зубьев, а звездочки жестко закреплены на оси триба, входящего в зацепление с зубчатым венцом, выполненным заодно с внешним кольцом шарикоподшипниковой опоры. Это повышает к. п. д. устройства и сокращает занимаемую им площадь.
На чертеже представлено описываемое устройство.
Устройство содержит инерционный сектор 1 с укрепленным на нем инерционным грузом 2. Сектор жестко соединен с зубчатым венцом 3 внешнего кольца шарикоподшипниковой опоры, которая размещена в центре часового механизма. С зубчатым венцом находится в заценлении трнб 4, на оси которого размещен механизм переключения из роликовой или шариковой реверсивной муфты.
Реверсивная муфта состоит из двух полумуфт. Верхняя полумуфта содержит шайбу 5, звездочку 6, обойму 7 с зубчатььм венцом и несколько ролнков или шариков 8. Звездочка 6 жестко соединена с осью триба 4. Полумуфты разделены шайбой 9. Нижняя полумуфта также содержит звездочку 10, обойму 11 с зубчатым венцом, ролики илн шарикн 12 н шайбу 13, которая вместе со звездочкой 10
жестко закреплена на оси триба 4.
Зубчатый венец обоймы 7 находнтся в зацеплении с первым верхним колесом 14 зубчатой передачи автоподзавода, а зубчатый венец обоймы // через промежуточный триб
15 взаимодействует с первым нижним колесом 16 зубчатой передачи автоподзавода. Первое верхнее и нижнее колесо редуктора жестко соединены со втулкой 17, которая напрессована на ось трнба 18, кинематически
взаимодействующего с колесом 19 последующей стуненн зубчатой передачи автоподзавода.
При вращении инерционного сектора по часовой стрелке приходит во вращение триб 4.
При этом звездочка 10 заклинивается с внутренней цнлиндр.ической поверхностью обоймы //, которая приводит во вращение промежуточный триб 15, кинематически взаимодействующий с первым нижним колесом 16 зубча
Даты
1967-01-01—Публикация