Судоподъемное устройство Советский патент 1936 года по МПК B63C3/04 

Описание патента на изобретение SU47906A1

В предлагаемом судоподъемном устройстве с применением тележек, на которых устанавливается поднимаемое из воды судно, использован мотовоз, в целях прохода которого по узким местам стапельного ряда, концевые плоские фермы его сочленены с корпусом мотовоза поворотно.

На чертеже фиг. 1 изображает схему подъема мотовоза по наклонной плоскости; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3- план стапельной площадки; фиг. 4-вид мотовоза спереди; фиг. 5-вид его сбоку; фиг. 6-вид его сверху; фиг. 7-то же с повернутыми концевыми фермами; фиг. 8-вид сбоку тяги мотовоза по наклонной плоскости береговой лебедкой; фиг. 9-вид ее сверху; фиг. 10-то же при другой системе передачи; фиг. 11- вид сбоку тележки подсудно; фиг. 12- вид с торца ее; фиг. 13-вид ее сверху; фиг. 14 - вид сбоку трансбордера; фиг. 15-вид его спереди; фиг. 16-вид его сверху.

Для подъема судна мотовоз / спу-скается вместе с прицепленными к нему тележками 2 по наклонной плоскости // в воду. Верх мотовоза возвышается над водой примерно на 0,5-0,7 м. Судно б наводится на тележки, как показано на фиг. 1 и 2. С помощью мотора, установленного на мотовозе, вращаются барабаны 70, наматывая трос 5, зача(201)

ленный на берегу через блоки 9, вследствие чего мотовоз 7, подымаясь по наклонной плоскости, толкает тележки,, на которых установлено судно. Таким путем судно вместе с мотовозом вкатывается на трансбордер 3, который иыеег движение от электромотора.

Трос 5, перекинутый через блоки 9, расчаливается и судно вместе с мотовозом 7 имеет возможность, с помощьютрансбордера 3, перемещаться в направлении, показанном стрелками в плане для установ1(:и против тех или иных стапельных путей 7. После того, как судно с помощью трансбордера будет установлено против стапельного ряда (фиг. 3) мотовоз с помощью мотора приводится в движение, для чего мотовоз имеет привод от мотора на колеса, и судно накатывается на стапельный ряд к месту его установки на тумбы..

После того, как судно будет доставлено к месту установки его на тумбы стапельной площадки, мотором мотовоза поднимаются одновременно все платформы тележек; для этого тележки имеют винтовые домкраты, а мотовоз привода к этим домкратам и судно устанавливается на тумбы. Мотовоз же может не дожидаться установки судна и, отцепившись от тележек, уехать за освободивщимися тележками на соседнем стапельном пути и начать новый цикл

подъема другого судна. После установки судна на тумбы и его подклинивания платформы тележек могут быть опущены рабочими вручную, а самые тележки доставлены к трансбордерному пути.

В нрактике эксплоатации слипов зачастую требуется доставить судно не только на стапельную площадку, но также и в цех, где судно подвергается ремонту.

Для этого трансбордерный путь 8 {фиг. 3) проходит вдоль фронта стапельных путей, а также проходит и в цех 12. Кроме того в цехе имеются ,также пути 14 под. тележки. Таким образом имеется возможность взять судно с любого стапельного ряда и отправить его в цех. Из цеха судно выставляется на запасный стапельный ряд.

Следовательно, снимая судно со второго стапельного ряда (считая от цеха) и отправляя их в цех, цеха выставляя их на запасный стапельный ряд, мы перемещаем все судна к цеху на один стапельный ряд.

Спуск судов на воду производится аналогично подъему, но в обратном порядке, т. е. тележки подкатываются под судно, стоящее на тумбах, платформы тележек поднимаются (от мотора мотовоза) и судно снимается с кильблоков, затем оно транспортируется на трансбордер, вместе с мотовозом устанавливается на последнем и транспортируется к спусковой наклонной плоскости, по которой и спускается мотовозом на воду.

Корпус мотовоза 7 представляет собою пространственную систему, составленную из плоских ферм (фиг. 4-7). Размеры корпуса мотовоза зависят от размеров транспортируемых судов. Корпус мотовоза имеет концевые поворотные фермы 13 для того, чтобы можно было проехать мотовозом по узкому стапельному ряду (при подъеме минимальных судов) и тем самым плотнее установить суда на стапельной площадке.

При поворотных фермах 13 имеется возможность одним мотовозом транспортировать суда различной длины без ущерба установки судов на стапеле.

Разумеется, что суда минимальных размеров можно поднимать по два

одновременно, если они в сумме немногим превышают длину корпуса мотовоза.

Данная схема мотовоза предусматривает подъем судов на пяти и на трех тележках, каковое количество тележек может быть и другим.

Барабаны 15, установленные на мотовозе /, возвышаются над водой на 0,5-0,7 ж, приводятся в движение лебедкой от двигателя 16 внутреннегогорения, возможно и электромотора, и наматывают трос 17, который зачален на берегу через блоки 18.

От этого же двигателя 16 имеется привод 19 на колеса. 20 мотовоза, что приводит его в движение по горизонтальной площадке. Кроме того имеется вал 21, с помощью которого приводятся в движение через конические щестерни 22 кулачковые муфты 23, вращающие винтовые домкраты тележек.

Для облегчения корпуса мотовоза 7 возможно лебедку 24 (фиг. 8-10) для подъема его по наклонной плоскости 11, поставить не на мотовозе, а на берегу. Принципиальная схема подъема мотовоза с помощью береговых лебедок показана на фиг. 8-10. В этом случае на мотовозе должен остаться мотор меньшей мощности только для движения мотовоза по горизонтальной площадке и для подъема платформы тележек.

Тележка под судно проектируется с винтовыми домкратами.

Тележка (фиг. 11-13) имеет верхнюю платформу 25, которая с помощью этих домкратов может подниматься и кроме того наклоняться под углом к горизонту. Подъем верхней платформы осуществляется при Помощи винтовых домкратов. Принцип устройства винтовых домкратов с.ледующий: имеется вал 26, на который иоставлены конические шестерни 27, от этих шестерен приводится в действие червяк 28, сидящий на валу 31 и который в свою очередь вращает гайку 29 винта и тем самым заставляет винт 30 домкрата 33 поднимать или опускать платформу тележки.

Вся система приводится в движение от вада 26, на котором надета ручка 32, приводимая в действие кулачковой муфтой 23 (кулачковой планшайбой) мотовоза (фиг. 6). Так как муфты вра«

щаются от одного привода, то и подъем всех платформ тележек производится одновременно, чем избегается возможность деформации корпуса судна во время его подъема.

Для посадки судна на горизонтально установленную платформу 25 тележки, когда последняя будет находиться на наклонной плоскости //, необходимо, чтобы платформа тележки наклонялась в соответствии с уклоном наклонной плоскости слипа.

Это достигается при помощи муфты 23, которой выключается пара конических шестерен вала J/, тогда вал 26 работает вхолостую и при вращении рукоятки 32 будут работать только два домкрата 33, платформа же, вращаясь около центра вращения 5, будет наклоняться, как это показано на фиг. 11 пунктиром до требуемого уклона.

После того, как тележки 6 судном будут выкачены на трансбордер, платформы могут быть выравнены с помощью тех же домкратов 33 до горизонтального положения.

Трансбордер 3 (фиг. 14-16) представляет собою металлическую конструкцию, составленную из швеллеров, несущую ца себе рельсы 55 для тележек. Трансбордер имеет колеса, на пару которых имеется привод 36 от электромотора 57.

Питание электромотора осуществляется от токоприемника 4 (фиг. 1), который помещается в стенке ниши трансбордера.

Упpag лe иe трансбордером производится вожатым мотовоза.

Предмет изобретения.

1.Судоподъемное устройство с применением тележек, на которых устанавливается поднимаемое из воды судно, отличающееся применением мотовоза /.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концевые плоские фермы 73 мотовоза сочленены с этим последним поворотно, в целях прохода мотовоза по узким местам стапельного ряда.

Похожие патенты SU47906A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Устройство для поперечного перемещения судов 1976
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Этин Моисей Яковлевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Путынь Генрих Антонович
  • Ефремова Валентина Александровна
SU770924A1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1993
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
  • Чеклецов Н.А.
RU2067061C1
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 1991
  • Чеклецов Н.А.
RU2046733C1
Поперечный слип 1946
  • Бакалейников А.М.
SU71939A1
Поперечный слип для речных и морских судов 1940
  • Зиневнч Д.И.
SU58375A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 906 A1

Реферат патента 1936 года Судоподъемное устройство

Формула изобретения SU 47 906 A1

к авторскому свидетельству В. А. Шматковаи В. П. Орешникова № 47906

фигЗ.

.

ВШГРШГШ фип 4

4 . фиг. 7

/5j

Г

ID Г, УМ,

/4

/г /f

к авторскому свидетельству В. А. Шматкова

и В. П. Орешникова № 47906

Е авторскому свидетельству В. А. Жматкова и В. П. Орешникова № 47906

п- -фиг. II. 3 .г

;JГ.-1 сШ

фиг 13/ ;ifa/--- , т о ПГ J-i---;-1U.

SU 47 906 A1

Авторы

Орешников В.П.

Шматков В.А.

Даты

1936-07-31Публикация

1935-04-03Подача