Известны механизмы управления фрикционными муфтами, содержащие поводковую вилку с пружиной и электромагнит.
Предложенный механизм управления, с целью увеличения быстродействия и надежности срабатывания, снабжен подпружиненным двуплечим рычагом, одно плечо которого при включенном электромагните находится в зацеплении с упором поводковой вилки, а второе связано с якорем электромагнита и имеет скос, перемещающий якорь под действием упора поводковой вилки.
Для облегчения расклинивания роликов и смягчения ударов при включении механизм снабжен компенсационной пружиной, связанной через кривошин с ведомым валом.
Па чертеже схематически изображен описываемый механизм.
Механизм управлепия содержит ступицу /, жестко закрепленную на ведомом валу, 2, обойму 3, укреплегшую в корпусе 4 с помощью сухаря 5 и ролики 6. Корпус с обоймой является ведущей частью муфты. В отверстия корпуса вставлены резиновые втулки 7, служащие для смягчения ударов и создания одинаковых усилий для заклинивания роликов. Ролики установлены в выемках ступицы и с одпой стороны постоянно прижимаются штифтами 8 с пружиной 9 к узкой части Н1,ели, образованной обоймой и рабочей
поверхностью выемки. В выемках ступиЦы с другой стороны роликов имеются выступы 10 поводковой вилки 11, свободно установленной на валу. Через паз 12 поводковой вилки в вал
ввинчивается винт 13, ограничивающий ее перемещение.
К выступающему концу випта крепится пружина 14, другой конец которой с помощью винта 15 закрепляется в поводковой
вилке. Диск поводковой вилки имеет упор 16, с которым может заходить в зацепление упор /7 углового рычага 18. Один конец углового рычага соединяется с возвратной пружиной 19, а другой конец, имеющий скос 20, тягой
21 связывается с подвилсным якорем 22 электромагнита. Якорь помещается внутри полого сердечника 23 с обмоткой 24, питаемой постоянным током. К ведомому валу л естко крепится кривошип 25, который посредством
пальца 26 и серьги 27 соединяется с компенсационной пружиной 28. Другой конец компенсациоппой пружины шарнирпо укреплен на раме машины. Работа механизма управления муфтой. Ведущий корпус муфты постоянно вращается. При выключенном положении муфты угловой рычаг упором 17 зацеплен с упором 16 поводковой вилки и удерживается электромагнитом, преодолевающим сопротивление воз1. е. находятся в выемке с небольшим зазором. Сжатые пружины 9 роликов и растянутая пружина 14 поводковой вилки поворачивают ступицу с валом 2 в сторону, противоположную вращению корпуса. Компенсационная пружина 28, действующая на вал через кривошип 25, препятствует повороту, чем обеспечивается чистота выключения, а следовательно, снижение остаточного момента и износ деталей.
При отпускании магнита возвратная пружнна 19 углового рычага выводит упор 17 из зацепления с упором 16. Поводковая вилка проворачивается на валу под действием пружины 14, давая возможность пружинам 9 сдвинуть ролики в сторону выемки с меньшим зазором и заклинить обойму и ступицу.
В это-время компенсационная пружина 28 стремится повернуть вал по направлению вращения, помогая муфте преодолеть инерцию ведомых частей, чем и обеспечивает смягчение удара при включении. Этому же способcTByioT резиновые втулки 7, установленные и отверстиях .ведущего корпуса. После прохода крив.ошипом 25 нижнего мертвого положения компенсационная пружина 28 растягивается, накапливая энергию для следующего рабочего цикла. Это происходит при установившейся нагрузке на муфту.
После прохода кривошипом 25 верхнего мертвого положения компенсациоппая пружина 28, сжимаясь, уменьшает передаваемый муфтой крутящий момент и тем самы.м обеспечивает более легкое расклинивание роликов. Одновременно в обмотку 24 электромагнита подается ток, но из-за большого зазора между якорем 22 и сердечником 23, инерции подвижных частей и сопротивления возвратной пружины 19 время срабатывания замедляется. Под действием упора поводковой вилки па скос 20 углового рычага, последпий принудительно поворачивается и перемещает якорь 22 к сердечнику 23.
При зазоре, близком нулю, сила притяжения якоря электромагнита резко возрастает и становится достаточной для удержания рычага в положепии выключения. Таким образом,
замыкание якоря 22 электромагиита всегда происходит при одном и том же положении муфты, независимо от величнны опережения времени подачи тока в обмотку 24. Поводковая вилка, зацепляясь упором 16 за упор 17
рычага, останавливается. Вал 2 со ступицей У вращается, растягивая прзжину 14 до встречи роликов 6 с выступами 10 поводковой вилки, после чего происходит их расклинивание, сопровождающееся сжатием пружин 9.
Во включенном положении муфта фиксируется угловым рычагом 18 и компенсационной пружиной 28. При следующей подаче командного сигнала электромагнит опускается, и весь цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Механизм управления обгонной муфтой, например посадочпого механизма лесопосадочных машип, содержащий поводковую вилку с пружиной и электромагнит, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродейстВИЯ механизма и надежности срабатывания, он снабжен подпружииениым двуплечим рычагом, одно плечо которого при включеппом электромагните находится в зацеплении с упором поводковой вилки, а второе связано с
якорем электромагнита и имеет скос, перемещающий якорь под действием упора поводковой вилки.
2. Мехапизм управления по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения расклиниваиия роликов и смягчения ударов при включении, он снабжен компенсационной пружиной, связанной через кривощип с ведомым валом.
/о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм останова | 1987 |
|
SU1448144A1 |
Устройство для резки провода | 1980 |
|
SU955309A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1968 |
|
SU219342A1 |
ПОДВИЖНЫХ ОРГАНОВ СТАНКОВ12 | 1973 |
|
SU366056A1 |
Револьверный суппорт токарного автомата | 1981 |
|
SU992124A1 |
Автоматический поводковый патрон | 1972 |
|
SU550243A1 |
Велосипед с вспомогательным электроприводом | 1985 |
|
SU1337310A1 |
Устройство для крепления в шпинделе станка инструмента | 1980 |
|
SU917969A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237947A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация