Привод устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава Советский патент 1977 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU546511A1

1

Изобретение относится к устройствам контроля за техническим состоянием подвижного состава, а именно к приводам устройств для нанесения метки краской на движуп1,уюся единицу подвижного состава, имеющую неисиравность, нанример недопустимый нагрев букс, повреждения колес и т. п.

Известен нривод устройства для нанесения метки краской на движущуюся едиинцу иодвижного состава, включающий иодпружинеиный рычаг, нажимной ролик для взведения пружины рычага, фиксатор рычага, улравляеамый соленоидом.

Однако эти приводы пеиадежны в работе, неэкономичиы, требуют сооружения специальиых коммуникаций (воздухонроводов и т. п.).

Цель изобретеиия - повышение надежности и экономичности привода путем использоваиия линии снабжения электроэнергией автоблокировки. Для этого предлагаемый привод содержит электродвигатель, клиноременную нередачу, редуктор с маховнком на входном валу, кривощии, несущий нажимной ролик, кулачковую муфту с поворотной шпонкой, имеющей пружину кручения и выступ, соединяющую выходной вал редуктора с кривощипом, а также упор для отклонения фиксатора, закрепленного на выходном валу редуктора, при этом фиксатор состоит из контактирующего с выступом шпонки кулачка, жестко посаженного на валике с пружиной кручения, а якорь соленоида с защелкой, взаимодействующей с валиком.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пр)11юд устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава; на фиг. 2 - кулачковая муфта с фиксатором.

Привод устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвпжиого состава состоит из элект)одвигателя 1, который через клинореме 1иую передачу 2 приводит в движение входиой редуктор)1ый вал 3, на котором укреилены маховик 4, ведущее зубчатое колесо 5. Ведущее колесо 5 зацепляется с ведомым колесом 6, которое совместно с ведущим колесом 7 второй передачи образует блок колес, вращающийся с помощью втулки 8 иа жестко закрепленном в корпусе пальце 9. На выходном редукторном валу 10 смонтирована кулачковая муфта, закренлен кривощип 11 с нажимным роликом 12 н свободно вращается зубчатое колесо 13. Поворотная шпонка 14, смонтированная на валу 10, снабжена зубчатым выступом 15 и пружиной кручения 16. Управляет положением поворотной щпонкн фиксатор, состоящий из валика 17 с кулачком 18, кручения 19, защелки 20, соединенной с якорем 21 соленоида, и буферной пружины 22. Кулачок 18 может взаимодействовать с упором 23 для отклонения фиксатора, укрепленным на щайбе выходного редукторного вала 10, и поворачивать валик 17 иа заданный угол. Детали-привода помещены в кожух 24, в который до определенного уровня зал1гго машинное масло, образующее при работе привода масляный туман для смазки трущнхся частей. Взвод пружины осуществляется воздействием нажимного ролика 12 иа рычаг дозатора краски 25.

При приближении поезда блок управления краскоотметчика от рельсовой цепи автоблокировки включает в работу электродвигатель 1, который через клиноременную нередачу 2 раскручивает вал 3 с сидящем на нем маховнком 4, постоянно сцепленные зубчатые колеса 5, 6, 7, 13 также будут вращаться. На холостом ходу валик 17 находится в таком положенни, что пружина 19 сжата, защелка 20 замкнута, кулачок 18 удерживает зубчатый выстун 15 новоротной шпонки 14 в выключенном положении, поэтому зубчатое колесо 13 может свободно вращаться на валу 10 (это ноложенне ноказано на фиг. 2).

Если краскоотметчик придан, нанример, прибору обнаружения перегретых букс (ПОНЛБ), то при иоявленин перегретой буксы но сигналу от ПОНАБ привод срабатывает, при этом включается на короткий момент ток на соленоидный якорь 21. Защелка 20 освобождает валик 17, который под действием пружины 19 поворачивается, при этом поворачивается так же кулачок 18, освобождая зубчатый выступ 15 поворотной шпонки 14. Поворотная шпопка

14под действием иружииы 16 поворачи15ается, входя во впадины зубчатого колеса 13, сцепляет его с выходным валом 10, который, повернувшись, увлекает кривошип И, ролик 12, прнводя иодпружинеиный рычаг дозатора краски 25 в исходное зараженное поло кеиие. На половине оборота прнводного вала 10 упор 23 встречает кулачок 18, повертывает валик 17, пружина 19 сжимается, а защелка 20 фиксирует валик 17. При дальнейшем повороте выходного вала 10 кулачок 18 захватывает зубчатый выступ 15 поворотной шпонки 14, которая, повернувшись, разъединяет зубчатое колесо 13 с выходным валом 10.

При большой скорости вращения зубчатого колеса 13 и инерции вала 10 зубчатый выступ

15ударяется в кулачок 18, для смягчения процесса расцепления предусмотрено, что удар передается вдоль валика 17 буферной 22, которая, сжавшись, ноглощает кинетическую энергию, при этом кулачок 18 удерживает первый либо второй захват зубчатого выступа 15. Буферная пружина 22, разжавшись, в следующий момент времени повернет на небольшой угол вал 10 в обратном положении, но это не вызовет каких-нибудь изменений в работе устройства. Таким образом выходной

вал 10 совершает один оборот и останавливается.

На быстрый взвод иодпружннеиного рычага привода требуется зиачительиая мощность.

Автоматические устройства, размещаемые на перегонах железных дорог, чаще питаются энергией от маломощных линий снабжения электроэнергией автоблокировки, и включение нотребителей мощностью в несколько киловатт

обычно невозможно без капптальных переустройств энергоснабжения.

Р1спользуя энергию маховика в редукторе, оказывается возможным обойтись электродвигателем мощностью 200-300 Вт, т. е. в десять

раз меньше, чем это было бы необходимо для редуктора без маховика.

Передаточное отношение редуктора рассчитано так, чтобы число оборотов выходного вала 10 могло обеспечнть необходимую частоту

срабатывания иривода для разметки рядом идущих вагонов с наибольшей скоростью движения поезда. Сценлеиие зубчатого колеса 13 и выходного вала 10 с помощью шионки 14 произойдет за время не более, чем это необходимо для поворота колеса 13 на 60° при шести впадинах иа внутренней его иоверхности, как это иоказано на фиг. 2. Наиример, при скорости вращения выходного вала 104 оборота в секунду и длине вагонов 12 м обеспечивается

частота срабатывания иривода, необходимая для отметки вагонов на скорости движения грузового иоезда 160 км/ч и для отметки иассажирских вагонов длиной 20 м на скорости 260 км/ч.

Формула изобретения

Привод устройства для ианесения метки краской на движущуюся единицу подвижного

состава, включающий иодиружиненный рычаг, нажимной ролик для взведения иружины рычага, и фиксатор рычага в исходном полол еиин, управляемый соленоидом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности путем нспользоваиня линии снабжения электроэнергией автоблокировки, привод содержит электродвигатель, клнноремеииую иередачу, редуктор с маховиком на входном валу, кривошип, несущий иажимной ролик, кулачковую муфту с поворотной шионкой, имеющей нружину кручения и выступ, соединяющую выходной вал редуктора с кривошипом, а также унор для отклонения фиксатора, закрепленного на выходном

валу редуктора, ири этом фиксатор состоит из контактирующего с выступом шпонки кулачка, жестко посаженного на валике с иружиной кручения, а якорь соленоида соединен с защелкой, взаимодействующей с валиком.

U2.Z

Похожие патенты SU546511A1

название год авторы номер документа
Устройство для печатания и перфорирования ленты этикеток 1984
  • Алексеев Игорь Анатольевич
  • Демин Валентин Викторович
  • Иванов Анатолий Иванович
SU1253827A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
АВТОМАТ ДЛЯ ФОТОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЦВЕТНЫХ 1969
SU246318A1
Механизм переключения скоростей движения фотоленты в осциллографе 1975
  • Танана Юрий Федорович
  • Болсуновский Николай Александрович
SU767521A1
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ 1996
  • Ногин А.Т.
RU2103582C1
Чертежный прибор а.п.четверткова 1974
  • Четвертков Алексей Пантелеевич
SU662378A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ 1968
SU217157A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СНОПОВЯЗАЛКЕ ДЛЯ УКЛАДЫВАНИЯ СНОПОВ В КОПНЫ 1926
  • Н.Г. Кофильд
SU12612A1

Иллюстрации к изобретению SU 546 511 A1

Реферат патента 1977 года Привод устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава

Формула изобретения SU 546 511 A1

SU 546 511 A1

Авторы

Шайдуров Петр Семенович

Даты

1977-02-15Публикация

1973-07-06Подача