1
Известны роторы синхронной электричсской машины, ннПример турбогенератора, содержащие облютку возбуждения, охлаждаемую агентом, циркулирующим в каналах, образованных аксиальнымИ сквозными нрорезями, вьшолнеиныМИ в витках обмотки. Однако г таКИХ роторах обмотка охлаждается только на границах нрорезей, образующих диагональные каналы. К сплошным участкам виткои обмотки охлаждающий агент не поступает.
Для повышения интенсивности теплоотдачи в предлагаемом роторе прорези соседних витков расположены одна относительно другой в шахматном порядке.
На фиг. 1 показан описываемый ротор, нродольный разрез по пазу и прямолинейному учасику лобовой обмотки возбуждения и разрезы по А-.4 и Б-Б четного и нечетного витков, соответственно; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез лобовой части обмотки крайнего и среднего участков.
В витках обмотки воэбуж|дения ротора по всей ИХ длине с постоянным интерзалом а выполнены (щтамповкой или фрезеровкой) внутренние щелевые прорези /. Интервал а между прорезями меньще их продольного размера б. В соседних витках прорези смещены одна относительно другой в шахматном порядке так, что каждая прорезь предшествующего витка 2 сообщается с концами двух
2
смежных ирорезсй последующего витка 3. При этом вдоль обмотКИ как в пазовой, так и i лобовой частях образуется система внутренних вертикальных каналов 4 и пересекающихся с ними аксиальных каналов 5.
Аксиальные каналы каждого внтка образованы боковой нОЗерхностью щелевых нрорезей и сплошными участками 6 прилегающих витков 2 или 3. Аксиальные каналы, прилегающие к общему вертикальному каналу с обеих его сторон, смещены один относительно другого в каждой паре витков, что способ-ствует выравниванию температуры по высоте обмотки.
Вертикальные гнутренние каналы, образованные общими участками щелевых нрорезей всех витков паза, расположены вдоль обмотки между отдельными участками системы аксиальных каналов и служат для распределения газа.
В пазовой части обмотки виуск и выпуск газа из аксиальных каналов может осуществляться через соседние нары, а также через один Н более вертикальных каналов. Вертикальные каналы ограничены но высоте, кроме мест входа и выхода газа, изоляционными прокладкамн 7 и 8, либо сплонщымн верхним и виткам;.
В лобовой части обмотки, поступившей через входно вертикальный капал 9 газ прохо.дит ПО аксиальным каналам вдоль всего прямолинейного участка и, через выходной вертикальный канал 10 выходит в воздушный зазор машины. Вертикальные каналы, расположенные между входным и выходным каналаМИ, ограничены по 1высоте подбандажной изоляцией // и изоляционным экраном или верхнем и нижним сплошным вит-ками.
Охлаждение дугового участка аналогично охлаждению прямолинейных участков лобовой части. Газ, пройдя по входному вертикаль-ному каналу 9 л аксиальным вентиляционным каналам, .выходит из вертикального канала 12 в зону 13 низкого давления. Из этой зояы газ поступает в вентиляционные пазы.
|5ыфрезерованные в большом зубе ротора, и через них в зазор машины.
Предмет изобретения
Ротор синхронной элактрической машины, например турбогенератора, содержащий обмотку возбуждения, охлаждаемую агентом, циркулирующим в каналах, образованных аксиальными сквозными прорезями, выполиен1 ьми в витках обмотки, отличающийся тем, что, с целью увеличения интенсивности теплоотдачи, прорези соседних витков расположены одна относительно другой :в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU237974A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU381132A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
Ротор электрической машины | 2018 |
|
RU2691644C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2214668C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2485659C2 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1987 |
|
SU1543497A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2226027C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация