Изобретение относится к области обучающих машин.
Известны адаптивные устройства для обучения навыкам работы на пишущей мащинке, содержащие лентопротяжный механизм, связанный с генератором импульсов и считывающим блоком, подключенным к табло индикации и схеме сравнения, связанной также с клавиатурой пишущей мащинки, блок управления, схему совпадения, счетчик ошибок и счетчик отработанных знаков.
Однако эти устройства не позволяют управлять процессом обучения в соответствии с индивидуальными способностями обучаемого и прививать навык ритмичной работы с первых упражнений.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем один из выходов схемы сравнения подключен ко входу схемы совпадения, связанной с генератором импульсов, выход которой соединен с лентопротяжным механизмом, другой выход схемы сравнения соединен со счетчиком ошибок, подключенным к блоку управления, связанно1му со счетчиком отработанных знаков, который соединен с клавишами пишущей машинки, а блок управления подключен к генератору импульсов. Это позволяет повысить эффективность цроцесса обучения.
Оно содержит цишущую машинку J, табло индикации 2, схему сравнения 3, блок про1раммы 4, счетчик ошибок 5, счетчик отработанных знаков 6, блок уиравления 7, переключатель скорости 8, блок программы 9, индикатор скорости JO и схему совпадения 11. Устройство работает следующим образом. Чтобы обучающелгуся привпть навык ритмичмо работы, коды знаков, набитые на перфоленте, в.ложенной в блок программы 4, последовательно считываются на табло 2 и подсвечивают определенные знакп.
Обучаемый на;кимает клавиши машинки соответственно знакам, высвечиваемым натабло. Сигг.алы с нажатии клавищ кодируются и иодаются на схему сравнения 3, на другие входы которой иодаются коды знаков, высвечиваемых на табло. В случае совпадения кодов, т. е. при правильиой отработке обучаемым знака, предъявленного на табло, схема сравнения 3 на свой первый выход выдает с 1гнал правильной отработки, который поступает на вход схе.мы совпадения 11. На другой вход этой схемы иоступают сигналы от генератора импульсов ГИ блока программы 9, который управляет также и звуковым генератором ГЗ.
Обучаемый должен нажать клавишу в момеит звучания сигнала, и если он при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА КЛАВИАТУРЕ ПЕРФОРАТОРА | 1971 |
|
SU315196A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВЫДАЧИ | 1973 |
|
SU385310A1 |
Адаптивное устройство для формирования навыков работы на пишущей машинке | 1986 |
|
SU1406628A1 |
АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ РАБОТЫ НА КЛАВИШНЫХ ПРИБОРАХ | 1970 |
|
SU287425A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ РАБОТЫ НА ТЕЛЕГРАФНОМ АППАРАТЕ | 1968 |
|
SU217762A1 |
СПОСОБ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ | 1971 |
|
SU291349A1 |
Адаптивное устройство для обучения работе на клавишных приборах | 1981 |
|
SU964700A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1982 |
|
SU1072284A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU862175A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1988 |
|
SU1569862A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация