(54) АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА КЛАВИШНЫХ ПРИБОРАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1986 |
|
SU1328836A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU824270A1 |
Устройство для обучения | 1986 |
|
SU1345234A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1988 |
|
SU1569862A1 |
Тренажер радиооператоров | 1984 |
|
SU1280429A2 |
Устройство для обучения | 1990 |
|
SU1714644A1 |
АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ РАБОТЫ НА КЛАВИШНЫХ ПРИБОРАХ | 1970 |
|
SU287425A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1982 |
|
SU1072284A1 |
Адаптивное устройство для формирования навыков работы на пишущей машинке | 1986 |
|
SU1406628A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1984 |
|
SU1223270A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а точнее к техническим средствам обучения, и может быть использовано при обучении работе на пишущих машинках, клавиатуре перфоратора, дисплеях,.телеграфных аппаратах и т.п. с двумя противоположно , включенными диодами на выходе,: причем генератор импульсов подключен к схеме совпадения, в которой в свою очередь подключен триггер, а выходы диодов дифференцирующей цепи подключены к схеме совпадения, причем вы.ход одного из диодов подключен к ней непосредственно, а другой через триггер. . Известно устройство, содержащее блок программы, генератор импульсов, табло Индикации, схему сравнения, клавиатурный датчик, счетчики и схемы ИЛИ, а также блок принятия решений и схему коммутации 1.
Однако это устройство обладает низкими дидактическими возможностями, так как оно. не учитывает состояние обучаемого и его уровень обученности, что является важными факторами при интенсивном обучении двигательным .навыкам.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является адаптивное устройство для обучения,навыкам
с работы на клавишных приборах, содержащее клавиатурный датчик, блок сравнения, лентопротяжный механизм, блок считывания, табло индикации, схему занесения, блок коммутации, регистр памяти, схему сравнения,
10 счетчик импульсов и генератор импульсов 2 .
Недостатком известного устройства является то, что оно обладает низкими дидактическими возможностями, не
15 учитывает состояния обучаемого и уровень его обученности и не позволяет опробыдать на нем другие методики обученР1я,кроме классического обучения методом проб и ошибок , так как
20 скорость подачи знаков зависит только от количества допущенных ошибок,. . т.е. регулирование скорости предъявления информации осуществляется на основе вероятностного критерия, определяемого соотношением числа допущенных ошибок к общему количеству предъявленных знаков, и в зависимости от числа допущенных ошибок скорость или увеличивается или уменьшается. Целью изобретения является повышение дидактических возможностей устройства за счет регулирования скорост выдачи информации в зависимости от скорости и правильности подачи знаков т.е. на основе объективного оптимального -критерия, зависящего как от числа допущенных ошибок, так и от скорости вводимой информации. J Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее клавиатуру, соединенную с блоком сравнения , ..подключенным к счетчику ошибок и к блоку коммутации, соединенному с блоком фиксации ошибок и. через блок памяти с блоком ввода информации и с регистром, который подключен к блоку сравнения, к блоку предъявления информации и через формирователь к генератору импульсов, введены усилитель сигналов ритма, подключенный к генератору импульсов, и последовательно соединенные времязадающий бло подключенный к счетчику сяиибок, счет чик импульсов, подключенный к клавиатуре, и блок определения оптимальной скорости предъявления информации подключенный к счетчику ошибок и к генератору импульсов. При эЯгом бЛок определения оптимал ной скорости предъявления информации содержит дешифратор скорости ввода информации, дешифратор количества ошибок и матрицу элементов. И, причем входы дешифраторов являются входами блока, а выходы поразрядно подключен к входам матрицы элементов И, выходы которой являются выходами блока. . На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.. Устройство содержит клавиатуру 1, блок 2 сравнения, регистр 3, блок 4 памяти, блок 5 ввода информации, сче чик 6 импульсов, счетчик 7 ошибок, блок 8 коммутации, блок 9 определени оптимальной скорости предъявления ин формации, генератор 10 импульсов, усилитель И сигналов ритма, формиро ватель 12, блок 13 предъявления информации, блок 14 фиксации ошибок И времязадающий блок 15. Устройство работает следующим образом. Предварительно перед работой обучаемого, например на пишущей машинке блока 5 ввода информации, в блок 4 памяти вводится учебная информация, например текст, содержащий несколько -тысяч знаковых единиц которая йатем перед началом работы при включени; устройства переносится в регистр 3, а из него в блок 13 предъявления йнг формации. Как только обучаемый начинает работать на клавиатуре 1 (предполагается, что изучение клавиатуры, распо ложение кистей и пальцев рук до этог изучены), происходит сравнение вводимой информации с эталонной, при этом определяется количество ошибок и одновременно количество введенных знаков. Две величины: количество допущенных ошибок и количество введенных знаков за заданный промежуток времени поступают в блок 9 определения оптимальной скорости предъявления йн- .,, формации. В блоке 9 информация о количестве введенных знаков за данный промежуток времени поступает в дешифратор скорости ввода информации, а информация о количестве ошибок - в дешифратор количес а ошибок. Выходы обоих де-; шифраторов поразрядно подключены к схемам И с элементами развязки, образующими матрицу, выходы которой являются выходами элементов И с элементами развязки, объединенными по диагоналям справа налево и сверху вниз. Причем матрица построена таким обра зом, что реализует функцию таблицы, образованной количеством ошибок и усредненной скоростью ввода информации. На пересечении строк и столбцов этой таблицы (на основании экспериментальных данных) записана рптимальная скорость предъявления информгщии обучаемому при определенных требованиях. Выходы блока 9 для определения оптимальной скорости предъявления информации, т.е. выходы матрицы подключены к генератору 10 импульсов, который представляет собой генератор с перестраиваемой частотой, -ЧИСЛО входов которого соответствует числу выходов блока-9 определения оптимальной скорости предъявления информации. Генератор 10 импульсов настроен таким образом, что в зависимости от сигнала, поступаемого с блока 9, он вырабатывает импульсы, частота KOTOJXJX соответствует оптимальной скорости предъ явления информации обучаемому. С выхода генератора 10 импульсов один из сигналрв поступает в усилитель 11 сигналов ритма, который служит для задания ритма работы в зависимости от состояния обучаемого, а другой через формирователь 12, в регистр 3 с тем, 1тобы регулировать скорость предъявления информации, поступающей из регистра 3. Блок 8 коммутации подключен к блоку 2 сравнения и выполняет две функции. Первая его функция - это выдача команды в блок 4 памяти на перезапись очередной порции .информации из блока 4 йамяти в регистр 3, как только закончитсясравнение предыдущей порции информации. Вторая его функция - это вьщача на блок 14 фиксации ошибок с блока 2 сравнения сигналов сядибок, т.е. посимвольное указание места ошибки, что является важной функцией контроля.
Таким образом, происходит индивидуальное обучение двигательным навы;Кам на основании состояния обучаемого и уровня его обученности на данный момент обучений.
Выполнение адаптивного устройства для обучения работе на клавишных приборах по указанной схеме и введение новых связей между блоками позволяет организовать эффективный .процесс обучения работе на клавишных приборах за счет постоянного учета уровня обученности и состояния обучаемого.
Все это позволит сократить время на подготовку и улучшить качество обучения операторов ЦВМ, телеграфистов и. т.п.
Формула изобретения
отличающееся тем, что, с целью повышения дидактических возможностей устройства за счет регулирования скорости выдачи информации в зависимости от скорости и правильности подачи знаков, оно содержит усилител сигналов ритма,, подключенный к 1 енератору импульсов, и псХзледовательно соединенные времязадающий блок, подключенный к счетчику ошибок, счетчик .импульсов, подключенный к клавиатуре и блок определения оптимальной скорости предъявления информации, под.ключенный к:сметчику сшибок и к генератору импульсов.
2, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что блок определения оптимальной скорости предъявления информации содержит доиифратор скорости ввода информации, дешифратор количества ошибок и матрицу элементов И, причем входы доиифраторов являются входами блока,..а выходы поразрядно подключены к входам матрицы элементов И, выходы которой являются выходами блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-11—Подача