Адаптивное устройство для обучения работе на клавишных приборах Советский патент 1982 года по МПК G09B7/00 

Описание патента на изобретение SU964700A1

(54) АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА КЛАВИШНЫХ ПРИБОРАХ

Похожие патенты SU964700A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1986
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Бурмантов Юрий Евгеньевич
SU1328836A1
Тренажер радиотелеграфиста 1979
  • Малеваный Валентин Иванович
  • Винар Рома Гдалович
  • Крамарева Светлана Александровна
  • Король Александр Васильевич
SU824270A1
Устройство для обучения 1986
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Попенко Владимир Степанович
SU1345234A1
Тренажер радиотелеграфиста 1988
  • Федоренко Владимир Васильевич
  • Хусаинов Ринат Равильевич
SU1569862A1
Тренажер радиооператоров 1984
  • Кудряшов Николай Иванович
SU1280429A2
Устройство для обучения 1990
  • Пашков Борис Борисович
  • Пашкова Нина Ивановна
  • Пашков Эдуард Борисович
SU1714644A1
АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ РАБОТЫ НА КЛАВИШНЫХ ПРИБОРАХ 1970
SU287425A1
Устройство для обучения радиотелеграфистов 1982
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Цой Анатолий Лаврентьевич
SU1072284A1
Адаптивное устройство для формирования навыков работы на пишущей машинке 1986
  • Васильев Владимир Евгеньевич
  • Григорьев Николай Александрович
SU1406628A1
Тренажер радиотелеграфиста 1984
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Попенко Владимир Степанович
SU1223270A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 700 A1

Реферат патента 1982 года Адаптивное устройство для обучения работе на клавишных приборах

Формула изобретения SU 964 700 A1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а точнее к техническим средствам обучения, и может быть использовано при обучении работе на пишущих машинках, клавиатуре перфоратора, дисплеях,.телеграфных аппаратах и т.п. с двумя противоположно , включенными диодами на выходе,: причем генератор импульсов подключен к схеме совпадения, в которой в свою очередь подключен триггер, а выходы диодов дифференцирующей цепи подключены к схеме совпадения, причем вы.ход одного из диодов подключен к ней непосредственно, а другой через триггер. . Известно устройство, содержащее блок программы, генератор импульсов, табло Индикации, схему сравнения, клавиатурный датчик, счетчики и схемы ИЛИ, а также блок принятия решений и схему коммутации 1.

Однако это устройство обладает низкими дидактическими возможностями, так как оно. не учитывает состояние обучаемого и его уровень обученности, что является важными факторами при интенсивном обучении двигательным .навыкам.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является адаптивное устройство для обучения,навыкам

с работы на клавишных приборах, содержащее клавиатурный датчик, блок сравнения, лентопротяжный механизм, блок считывания, табло индикации, схему занесения, блок коммутации, регистр памяти, схему сравнения,

10 счетчик импульсов и генератор импульсов 2 .

Недостатком известного устройства является то, что оно обладает низкими дидактическими возможностями, не

15 учитывает состояния обучаемого и уровень его обученности и не позволяет опробыдать на нем другие методики обученР1я,кроме классического обучения методом проб и ошибок , так как

20 скорость подачи знаков зависит только от количества допущенных ошибок,. . т.е. регулирование скорости предъявления информации осуществляется на основе вероятностного критерия, определяемого соотношением числа допущенных ошибок к общему количеству предъявленных знаков, и в зависимости от числа допущенных ошибок скорость или увеличивается или уменьшается. Целью изобретения является повышение дидактических возможностей устройства за счет регулирования скорост выдачи информации в зависимости от скорости и правильности подачи знаков т.е. на основе объективного оптимального -критерия, зависящего как от числа допущенных ошибок, так и от скорости вводимой информации. J Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее клавиатуру, соединенную с блоком сравнения , ..подключенным к счетчику ошибок и к блоку коммутации, соединенному с блоком фиксации ошибок и. через блок памяти с блоком ввода информации и с регистром, который подключен к блоку сравнения, к блоку предъявления информации и через формирователь к генератору импульсов, введены усилитель сигналов ритма, подключенный к генератору импульсов, и последовательно соединенные времязадающий бло подключенный к счетчику сяиибок, счет чик импульсов, подключенный к клавиатуре, и блок определения оптимальной скорости предъявления информации подключенный к счетчику ошибок и к генератору импульсов. При эЯгом бЛок определения оптимал ной скорости предъявления информации содержит дешифратор скорости ввода информации, дешифратор количества ошибок и матрицу элементов. И, причем входы дешифраторов являются входами блока, а выходы поразрядно подключен к входам матрицы элементов И, выходы которой являются выходами блока. . На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.. Устройство содержит клавиатуру 1, блок 2 сравнения, регистр 3, блок 4 памяти, блок 5 ввода информации, сче чик 6 импульсов, счетчик 7 ошибок, блок 8 коммутации, блок 9 определени оптимальной скорости предъявления ин формации, генератор 10 импульсов, усилитель И сигналов ритма, формиро ватель 12, блок 13 предъявления информации, блок 14 фиксации ошибок И времязадающий блок 15. Устройство работает следующим образом. Предварительно перед работой обучаемого, например на пишущей машинке блока 5 ввода информации, в блок 4 памяти вводится учебная информация, например текст, содержащий несколько -тысяч знаковых единиц которая йатем перед началом работы при включени; устройства переносится в регистр 3, а из него в блок 13 предъявления йнг формации. Как только обучаемый начинает работать на клавиатуре 1 (предполагается, что изучение клавиатуры, распо ложение кистей и пальцев рук до этог изучены), происходит сравнение вводимой информации с эталонной, при этом определяется количество ошибок и одновременно количество введенных знаков. Две величины: количество допущенных ошибок и количество введенных знаков за заданный промежуток времени поступают в блок 9 определения оптимальной скорости предъявления йн- .,, формации. В блоке 9 информация о количестве введенных знаков за данный промежуток времени поступает в дешифратор скорости ввода информации, а информация о количестве ошибок - в дешифратор количес а ошибок. Выходы обоих де-; шифраторов поразрядно подключены к схемам И с элементами развязки, образующими матрицу, выходы которой являются выходами элементов И с элементами развязки, объединенными по диагоналям справа налево и сверху вниз. Причем матрица построена таким обра зом, что реализует функцию таблицы, образованной количеством ошибок и усредненной скоростью ввода информации. На пересечении строк и столбцов этой таблицы (на основании экспериментальных данных) записана рптимальная скорость предъявления информгщии обучаемому при определенных требованиях. Выходы блока 9 для определения оптимальной скорости предъявления информации, т.е. выходы матрицы подключены к генератору 10 импульсов, который представляет собой генератор с перестраиваемой частотой, -ЧИСЛО входов которого соответствует числу выходов блока-9 определения оптимальной скорости предъявления информации. Генератор 10 импульсов настроен таким образом, что в зависимости от сигнала, поступаемого с блока 9, он вырабатывает импульсы, частота KOTOJXJX соответствует оптимальной скорости предъ явления информации обучаемому. С выхода генератора 10 импульсов один из сигналрв поступает в усилитель 11 сигналов ритма, который служит для задания ритма работы в зависимости от состояния обучаемого, а другой через формирователь 12, в регистр 3 с тем, 1тобы регулировать скорость предъявления информации, поступающей из регистра 3. Блок 8 коммутации подключен к блоку 2 сравнения и выполняет две функции. Первая его функция - это выдача команды в блок 4 памяти на перезапись очередной порции .информации из блока 4 йамяти в регистр 3, как только закончитсясравнение предыдущей порции информации. Вторая его функция - это вьщача на блок 14 фиксации ошибок с блока 2 сравнения сигналов сядибок, т.е. посимвольное указание места ошибки, что является важной функцией контроля.

Таким образом, происходит индивидуальное обучение двигательным навы;Кам на основании состояния обучаемого и уровня его обученности на данный момент обучений.

Выполнение адаптивного устройства для обучения работе на клавишных приборах по указанной схеме и введение новых связей между блоками позволяет организовать эффективный .процесс обучения работе на клавишных приборах за счет постоянного учета уровня обученности и состояния обучаемого.

Все это позволит сократить время на подготовку и улучшить качество обучения операторов ЦВМ, телеграфистов и. т.п.

Формула изобретения

1. Адаптивное устройство для обучения работе на клавишных приборах, содержащее клавиатуру, соединенную с блоком сравнения, подключенным к счет чику ошибок и к блоку коммутации, соединенному с блоком фиксации сиш- бок и через блок Пс1мяти с блоком ввода информации и с регистром, который подключен к блоку сравнения, к блоку предъявления информации и через фор.мирователь к генератору импульсов.

отличающееся тем, что, с целью повышения дидактических возможностей устройства за счет регулирования скорости выдачи информации в зависимости от скорости и правильности подачи знаков, оно содержит усилител сигналов ритма,, подключенный к 1 енератору импульсов, и псХзледовательно соединенные времязадающий блок, подключенный к счетчику ошибок, счетчик .импульсов, подключенный к клавиатуре и блок определения оптимальной скорости предъявления информации, под.ключенный к:сметчику сшибок и к генератору импульсов.

2, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что блок определения оптимальной скорости предъявления информации содержит доиифратор скорости ввода информации, дешифратор количества ошибок и матрицу элементов И, причем входы доиифраторов являются входами блока,..а выходы поразрядно подключены к входам матрицы элементов И, выходы которой являются выходами блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №385310, кл. G 09 В 7/00, 1969.2.Авторское свидетельство СССР № 287425, кл. d 09 В 7/00, 1969, (прототип).

SU 964 700 A1

Авторы

Пустовалов Павел Васильевич

Громов Лев Николаевич

Даты

1982-10-07Публикация

1981-03-11Подача