Известны сдвижные двери кузова автомобиля, выполненные в виде иаяели, установленной с помощью опо.р в Направляющих, и снабженные ограничителем открывания.
ОсобевНОстью описываемой двери является то, что направляющие разнесены по высоте кузова .и закреплены соответственно на верхней части .кузова и на двери, а опоры, взаимодействующие с направляющей кузова, разнесены по длине двери.
Направляющая кузова выполнена в виде трубы, соединенной с системой отопления, а Опо.ры, взаимодействующие с направляющей кузова, выполнены в виде ща.риковых обойм, охватывающих трубу.
Кроме того, на правляющая, закрепленная на двери, связана с ограничителем открывания двери, установленным на кузове, а направляющая кузова выполнена криволинейной.
При таком выполнении увеличивается проем двери при открывании и повыщаются ее эк-сплуата1цио1нные качества.
На фиг. 1 .изображена предлагаемая дверь в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3.
ле трубы, соединенной с системой отопления, и может форму изогнутой кривой. Направляющая 3 соединена с панелью двери втулкой 5 и винтами 6.
Дверь соединена с направляющей 2 -прн помощи опор 7, кото,рые разнесены по дл1ше двери и выполнены в виде щариковых обойм, охватывающих направляющую.
С нижней направляющей дверь соединяется
через каретку 8 с сухарем .9, связанную с ограничителем открывания двери 10 щарниром //
и осью шарнира 12.
Ограничитель 10, ограничивающий вращение панели двери относительно направляющей 2 в поперечной плоскости, крепится к задней cToiiKe дверного кроема известным способом через Гнездо 13 осп кронщтейна.
В закрытом положении дверь удерживается в проеме замком известной .конструкции (на чертеже не показан). Прн воздействии на ручку 14 двери замок открывается, и дверь начинает вращаться относительно направляющей 2
до выхода ее из проема. Вращение двери прекращается ограничителем 10, который стопорится в нужном положении стопором 15. После этого панель двери получает возможность откатываться назад до упора в передней части
При закрывании двери ограничитботь 10 освобождается от стопора 15 за счет сжатия пружины 16.
Такую сдвиж.ную дверь можно устанавливать не только на легковые автомобили, .но и на фургоны, автобусы и кабины грузовых автомобилей.
Предмет изобретения
1. Сдвижная дверь кузова автомобиля, выполненная в виде панели, установленной посредством опор в .направляющих, и снабженная ограличителем открывания двери, отличающаяся тем, что, с целью увеличения проема двери и повышения эксплуатационных качеств, направляющие разнесены по высоте кузова и закреплены соответственно на верхней части кузова ,и на двери, а опоры, взаимодействующие с направляющей кузова, разнесены по длине двари.
2.Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая кузова выполнена в виде трубы, соединенной с системой отопления, а опоры, взаимодсйствую1цие с направляющей кузова, выполнены в виде шариковых обойм, охватывающих трубу.
3.Дверь ПО п. 1, отличающаяся тем, что направляющая, закрепленная на двери, связана с ограничителем открывания двери, установленным на кузове, а направляюи1,ая кузова выполнена криволинейной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвижная дверь автомобиля | 1974 |
|
SU540753A1 |
АВТОМОБИЛЬ СО СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ | 2002 |
|
RU2223875C2 |
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
УЗЕЛ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2447252C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Сдвижная дверь кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU867705A1 |
ДВЕРЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СДВИЖНАЯ | 2006 |
|
RU2302950C1 |
МАЛОЭТАЖНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ В ФОРМЕ МНОГОГРАННИКА | 2014 |
|
RU2552251C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
аг I
А -А
15
Puf /
.,.::х-1
8а(д
Pi/г
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация