Изобретение относится к океанографическим нриборам и предназначено для исследования волнения Б открытом море.
Известные нриемники давлення морских волнографов, используюш;ие тензотермические н индукционные преобразователи, имеют невысокую точность измерения и чувствительность.
В предлагаемом приемнике давления дрейфующего волнографа использован химотронный преобразователь расхода электролита в электрический ток в совокупности с химотронкым мембранным акселерометром, что позволило повысить чувствительность и точность измерения ветрового волнения. Химотронный акселерометр, установленный в корпусе приемника, имеет одну общую полость с датчиком давлений, которая соединена каналом со второй иолостью акселерометра и через дросселируюидее отверстие с компенсаннонным сильфоном. Датчик давлений и акселерометр включены встречно.
На чертеже представлена принципиальная схема приемника.
В общем корпусе размещены химотронный датчик / давления и химотронный мембранный акселерометр 2. Упругая мембрана 3 и воздушный объем 4 являются чувствительным элементом приемника. Объем 4 замыкается на эластичную мембрану 5 датчика давления.
Эластичная мембрана 6 датчика давления и мембрана 7 акселерометра соединены воздушной камеро. Камера 8 в свою очередь соединена с комиенсацнонной воздушной камерой 9, KOTOpoii замыкается вторая эластичная мембрана 10 акселерометра при помощи канала 11. Камера 9 соединена дросселирующим отверстием (капилляром) 12 с достаточно эластичным сильфоном 13. Воздушный объем 4 соединен с камерой 8 каналом 14 с капилляром 15 в нем. В цепь акселерометра включены потенциометры 16, а в общей цепи прибора - нагрузочные сопротивления 17.
При опускании приемника на глубину, т. е. при действии на него статического давлення, происходит компенсация статического давления иа мембраны 5 и 5 датчика давления и на мембраны 7 и 10 акселерометра за счет сжатия сильфона /5 и натекания воздуха через капилляр 12 в камеры 5 и S и далее через каиилляр 15 в объем 4. При динамических перемещениях, при всплытии буя, к которому иодвещен приемник, на гребень волны и ири онуекании во впадину изменяется давление лишь в объеме 4, тогда как давление в камерах 8 и 9 остается постоянным за счет большой постоянной времени компенсационного устройства. Таким образом, при действии изменяюсжатие (либо расширение) объема 4, и давление передается через мембрану 5 в одну из камер химотронного датчика давления, что вызывает течение электролита в катодном канале датчика и изменение тока в одном из сопротивлений 17, а следовательно, и выходного напряясения. При кренах приемника относительно горизонта происходит течение электролита в катодном канале датчика давления и акселерометра за счет действия ускорения силы тяжести. Ввиду того, что датчик и акселерометр включены встречно, результируюндее напрял ение на выходе равно нулю. Потенциометры 16 в цепи акселерометра служат для подбора чувствительиости акселерометра и датчика давления к ускорению силы тяжести.
Таким образом, благодаря акселерометру крен приемника относительно горизонта компенсируется.
Предмет изобретения
1. Приемник давления для дрейфующего волнографа, содержащий датчик давлений с химотронным преобразователем расхода электролита в электрический ток, мембраны которого образуют в корпусе за.мкнутые полости, соединенные между собой каналом с дросселирующим отверстием, и компенсатор статического давления, выполненный в виде эластичного сильфона, отличающийся те.м, что, с целью повышения точности и исключения ошибок измереиия, вызванных креном приемника относительно горизонта, в его корпусе установлен химотронный акселерометр, имеющий одну общую полость с датчиком давлений, которая соединена каналом со второй полостью акселерометра и через дросселирующее отверстие с компенсационны.м сильфоном.
2. Прие.мник но и. 1, отличающийся те.м, что датчик давлений и акселерометр включены встречно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения величины затухания волн с борта судна с помощью волномерной вехи | 1961 |
|
SU147786A1 |
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Н ЕЭЛ Е КТ Р И Ч ЕСК И X В ЕЛ И Ч И Н | 1972 |
|
SU353289A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН | 2006 |
|
RU2328757C2 |
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU361404A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ В ОПЫТОВОМ (ВОЛНОВОМ) БАССЕЙНЕ | 2016 |
|
RU2652173C2 |
Устройство для дистанционного измерения морских волн | 1956 |
|
SU106975A1 |
Способ определения параметров ориентации объекта при помощи полуаналитической инерциальной навигационной системы с географической ориентацией осей четырехосной гироплатформы | 2022 |
|
RU2782334C1 |
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ТРАССЫ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2001 |
|
RU2197714C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА | 2009 |
|
RU2407929C1 |
ПЛОТНОМЕР ДЛЯ ЖИДКИХ СРЕД | 1967 |
|
SU196429A1 |
iv
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация