Известны гидроиневматические амортизаторы, содержащие упругий элемент и баллон, разделенный эластичной диафрагмой на две нолости, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая - жидкостью и связана с уиругим элементом. Предложенный гидропневматический амортизатор отличается от известного тем, что упругий элемент выполнен в виде сильфона, а иолость баллона, заполненная жидкостью, соединена с полостью сильфона посредством трубопроводов и вентиля со шкалой, тарированной в единицах коэффициента демпфирования. Такое выполнение амортизатора обеспечивает снижение вибраций в широком диапазоне статических нагрузок, а также регулирование демпфироваиия. Па чертеже представлена конструктивная схема нрсдложенного гидроииевматического амортизатора. Он состоит из воспринимающего колебания упругого элемента, выиолненного в виде сильфоиа У, имеющего верхний фланец 2 для устаиовки амортизированной апиаратуры, и нижний фланец 3 для крепления сильфона к основанию. Полость сильфона заполнена жидкостью и связана с помощью трубопроводов 4 и вентиля 5 с иолостью а баллона 6, которая также заполнена жидкостью. Вторая полость б баллона заполнена газом, например азотом, и отделена от гидравлической полости носредством эластичной диафрагмы 7. Вентнль 5 изменяет гндравлнческое сонротивленне перетеканию жидкости из иолости сильфона в нолость и баллона и обратно. Такнм образом обеспечивается изменение коэффициента демпфирования амортизатора. Вентиль 5 снабл ен шкалой 8, тарнрованной в едщпщах коэффициента демифирования. Для заполнения полостей а баллона и сильфона жидкостью предназначен Н1туцер 9. В зависимости от количества залитой жидкости изменяется соотношение объемов полостей и и б баллона 6, что обеспечивает нолученне разлнчных стененей сжатия ири одном и том же ходе и начальном давлении газа. Предложенный амортизатор может также успешно использоваться при моделироваиии для эксиериментального онределенпя параметров амортизаторов с различными, зараиее заданны.мн сочетаниями уиругих и демифпрующих свойств, что обесиечивается измеиением стененн сжатия газа, крутизны статической характеристики и гидравлического сопротивления вентнля. Предмет изобретения
одна из которых заполнена сжатым газом, а другая - жидкостью и соединена с упругнм элементом, отличающийся тем, что, с целью снижения вибраций в широком диапазоне статических нагрузок и возможности peryvTHpoeaиия демифирования, упругий элемент выполнен в виде сильфона, а полость баллона, залолнениая жидкостью, соединеиа с полостью сильфона иосредством трубопроводов и вентиля со шкалой, тарированной в единицах коэффициента демпфирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1969 |
|
SU254269A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1973 |
|
SU530977A2 |
Вентиль высоковакуумный | 1973 |
|
SU476395A1 |
Гидравлический амортизатор | 1976 |
|
SU555245A1 |
Устройство для определения деформативных характеристик грунтов в скважине | 1981 |
|
SU981506A1 |
Деаэрационно-питательная установка | 1973 |
|
SU542729A1 |
НСЕСО.ЮЗНАЯПДТЕ;, .. C.-T?/;f?^4t:j<..,,7 | 1971 |
|
SU303078A1 |
Устройство для определения плавучести материалов | 1977 |
|
SU974221A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU752072A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116894C1 |
;. ;. 5 :.
Даты
1969-01-01—Публикация