Известен гидропневматический амортизатор, содержащий упругий элемент ,и баллон, разделенный эластичной диафрагмой на две полости, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая - жидкостью и соединена с упругим элементом посредством трубопроводов и вентиля, связанного с регулировочным устройством, предназначенным для изменения коэффициента демпфирования.
Предлагаемый гидропневматический амортизатор отличается от известного тем, что его регулировочное устройство .выполнено в виде корпуса, заполненного жидкостью, и расположенного в нем подпружиненного в направлении действия силы поршня со штоком, кинематически связанным с вентилем, а полость корпуса соединена посредством трубопровода с полостью баллона, заполненного жидкостью.
При такой конструкции улучшаются виброударозащитные свойства амортизатора.
На чертеже дана принципиальная схема гидропневматического амортизатора.
Гидропневматический амортизатор содержит упругий элемент 1 и баллон 2, разделенный эластичной диафрагмой 3 на две полости а и б. Последняя заполнена сжатым газом, а первая - жидкостью и соединена с упругим элементом посредством трубопровода 4 и вентиля 5, который связан с регулироЁочным устройством, предназначенным для изменения коэффициента демпфирования.
Регулировочное устройство выполнено в виде корпуса 6, заполненного жидкостью, и расположенного в нем подпружиненного в направлении действия силы поршня 7 со штоком 8, кинематически связанным с вентилем 5. Полость в корпуса 6 соединена трубопроводом 9 с полостью а баллона.
Гидропневматический амортизатор работает следуюш,им образом. В зависимости от давления Р жидкости в полости а шток 8, демпфируя пружину 10 регулировочного устройства, воздействует соответствующим образом на вентиль 5. Этому воздействию соответствует определенный коэффициент демпфирования амортизатора. При увеличенни нагрузки Р вентиль перекрывается больше и жесткость демпфирования увеличивается.
Предмет изобретения
Гидропне.вматический амортизатор, содержаший упругий элемент и баллон, разделенный эластичной диафрагмой на две полости, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая - жидкостью .и соединена с упругим элементом посредством трубопроводов и вентиля, связанного с регулировочным устройством, предназначенным для изменения
коэффициента демпфирования, отличающийся тем, что, с целью улучшения вибро-ударозащитных свойств, регулировочное устройство выполнено в виде корпуса, заполненного жидкостью, и расположенного в нем поднружи- 5
ненного в направлении действия силы поршня со штоком, кинематически связанным с вентилем, а полость корпуса соединена посредством трубопровода с полостью баллона, заполненного жидкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический амортизатор | 1973 |
|
SU530977A2 |
Гидравлический амортизатор | 1976 |
|
SU555245A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1969 |
|
SU239808A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116894C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Телескопический гидропневматический амортизатор | 2021 |
|
RU2774201C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630803C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2377140C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2109642C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация