(54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР На чертеже дана принщгаиальная конструктивная схема предлагаемого гидропне матического амортизатора. Гидропневматический амортизатор имее упругий элемент 1 с опорами 2 и 3 для закрепления его между амортизируемой массой и основанием, балонн-аккумулятор 4, разделенный эластичной диафрагмой 5 на две полости, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая - жидкостью и соединена с упругим элементом посредством трубопровода 6 и пЪворотного крана 7. Поворотный кран 7 кинематически связа со штоком 8 поршня 9, последний подвижно размещен в корпусе Ю регулировочного ус ройства. Поршень 9 делит корпус 10 на дв заполненные жидкостью полости а и б, имеет дросселирующие каналы в и подпру жинен с двух сторон пружинами 11. На опо ре 3 с помощью стойки 12 соосно закреплены два сильфона 13 и 14 и направлены навстречу друг другу по направлению рабо чего хода упругого элемента 1. Между сильфонами с зазором б помещен поводок 15 и жестко закреплен на опоре 2. Оба сильфона залиты жидкостью, используемой в качестве рабочей среды в данном примере исполнения, и гидравлически связаны: сильфон 13 трубопроводом 16 с полостью а, а сильфон 14 трубопроводом 17 с полостью б корпуса 1О регулировочного устройства. Амортизатор работает следующим образом. В среднем положении амортиза- ра поворотный кран полностью открыт и жесткость демпфирования минимальна. При сж&тии упругого элемента 1 под действием возмущающей нагрузки поводок 15 вместе с опорой 2 перемещается, сжимая сильфон 13 и вытесняя рабочую жидкость из него в полость а корпуса 10 и далее через отверстия в в полость б и сильфон 14. Под действием перепада давления, образующегося при дроссехшровании жидкости в отверстиях в, поршень 9 перемещается и посредством кинематической связи штока 8 с поворотным краном 7 прикрывает последний. Жесткость демпфирования увеличивается. Аналогичным образом увеличивается жесткость демпфирования на обратном ходе амортизатора, так как поворотный кран не критичен к направлению перемещения штока 8. Величина перепада давления на поршне 9, а следовательно, и величина жест кости демпфирования зависит от величины и скорости сжатия (растяжения) упругого элемента под действием возмущающей нагрузки. Наличие зазора между сильфонами и поводком уменьшает реакцию регулировочного устройства на малое перемещение опор упругого элемента в процессе его сжатия (растяжения). Автоматическое изменение жесткости .. демпфирования в процессе работы амортизатора позволяет более эффективно бороться с резонансной раскачкой амортизирующей системы на переходных режимах, когда частота возмущающих колебаний близка или равна частоте собственных колебаний системы. Одновременно, амортизатор более эффективно может воспринимать и рассе вать энергию ударных нагрузок, практически,без жестких пробоев упругого элемента. Формула изобретения Гидропневматический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью упругий элемент с опорами, гидропневматический балло -аккумулятор, трубопровод, соединяющий упругий элемент с баллоном, установленный на трубопроводе поворотнь1Й кран, регулировочное устройство, выполненное в виде корпуса, заполненного рабочей жидкостью, размещенного в нем и подпружиненного в направлении действия силы штока с поршнем, кинематически связанным с поворотным краном и делящим корпус на две полости, отличающийся тем, что, с целью повышения виброударозащитных свойств амортизатора, регулировочное уст ройство снабжено двумя соосно установленными, заполненными рабочей средой и жест ко связанными с одной из опор упругого элемента сильфонами, каждый и, которых соединен с одной из полостей корпуса р гулировочного устройства и поводком, ра1Эмещенным в торцовом зазоре между сильфонами и жестко закрепленным на другой опоре, а поршень регулировочного устройства выполнен с дросселирующими каналами. Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе: 1. Левзнер Я. М. и Горелик А. М. Пневматические и гидропневматическне подвески, Маишностроение, М., 1963, с. 148, фиг. 77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1969 |
|
SU254269A1 |
Гидравлический амортизатор | 1983 |
|
SU1120128A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1973 |
|
SU530977A2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116894C1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Амортизатор | 1983 |
|
SU1147875A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2128117C1 |
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1976-01-04—Подача