Гидравлический амортизатор Советский патент 1977 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU555245A1

(54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР На чертеже дана принщгаиальная конструктивная схема предлагаемого гидропне матического амортизатора. Гидропневматический амортизатор имее упругий элемент 1 с опорами 2 и 3 для закрепления его между амортизируемой массой и основанием, балонн-аккумулятор 4, разделенный эластичной диафрагмой 5 на две полости, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая - жидкостью и соединена с упругим элементом посредством трубопровода 6 и пЪворотного крана 7. Поворотный кран 7 кинематически связа со штоком 8 поршня 9, последний подвижно размещен в корпусе Ю регулировочного ус ройства. Поршень 9 делит корпус 10 на дв заполненные жидкостью полости а и б, имеет дросселирующие каналы в и подпру жинен с двух сторон пружинами 11. На опо ре 3 с помощью стойки 12 соосно закреплены два сильфона 13 и 14 и направлены навстречу друг другу по направлению рабо чего хода упругого элемента 1. Между сильфонами с зазором б помещен поводок 15 и жестко закреплен на опоре 2. Оба сильфона залиты жидкостью, используемой в качестве рабочей среды в данном примере исполнения, и гидравлически связаны: сильфон 13 трубопроводом 16 с полостью а, а сильфон 14 трубопроводом 17 с полостью б корпуса 1О регулировочного устройства. Амортизатор работает следующим образом. В среднем положении амортиза- ра поворотный кран полностью открыт и жесткость демпфирования минимальна. При сж&тии упругого элемента 1 под действием возмущающей нагрузки поводок 15 вместе с опорой 2 перемещается, сжимая сильфон 13 и вытесняя рабочую жидкость из него в полость а корпуса 10 и далее через отверстия в в полость б и сильфон 14. Под действием перепада давления, образующегося при дроссехшровании жидкости в отверстиях в, поршень 9 перемещается и посредством кинематической связи штока 8 с поворотным краном 7 прикрывает последний. Жесткость демпфирования увеличивается. Аналогичным образом увеличивается жесткость демпфирования на обратном ходе амортизатора, так как поворотный кран не критичен к направлению перемещения штока 8. Величина перепада давления на поршне 9, а следовательно, и величина жест кости демпфирования зависит от величины и скорости сжатия (растяжения) упругого элемента под действием возмущающей нагрузки. Наличие зазора между сильфонами и поводком уменьшает реакцию регулировочного устройства на малое перемещение опор упругого элемента в процессе его сжатия (растяжения). Автоматическое изменение жесткости .. демпфирования в процессе работы амортизатора позволяет более эффективно бороться с резонансной раскачкой амортизирующей системы на переходных режимах, когда частота возмущающих колебаний близка или равна частоте собственных колебаний системы. Одновременно, амортизатор более эффективно может воспринимать и рассе вать энергию ударных нагрузок, практически,без жестких пробоев упругого элемента. Формула изобретения Гидропневматический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью упругий элемент с опорами, гидропневматический балло -аккумулятор, трубопровод, соединяющий упругий элемент с баллоном, установленный на трубопроводе поворотнь1Й кран, регулировочное устройство, выполненное в виде корпуса, заполненного рабочей жидкостью, размещенного в нем и подпружиненного в направлении действия силы штока с поршнем, кинематически связанным с поворотным краном и делящим корпус на две полости, отличающийся тем, что, с целью повышения виброударозащитных свойств амортизатора, регулировочное уст ройство снабжено двумя соосно установленными, заполненными рабочей средой и жест ко связанными с одной из опор упругого элемента сильфонами, каждый и, которых соединен с одной из полостей корпуса р гулировочного устройства и поводком, ра1Эмещенным в торцовом зазоре между сильфонами и жестко закрепленным на другой опоре, а поршень регулировочного устройства выполнен с дросселирующими каналами. Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе: 1. Левзнер Я. М. и Горелик А. М. Пневматические и гидропневматическне подвески, Маишностроение, М., 1963, с. 148, фиг. 77.

Похожие патенты SU555245A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1969
SU254269A1
Гидравлический амортизатор 1983
  • Шишкин Владимир Ильич
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Тюрина Елена Владимировна
SU1120128A1
Гидропневматический амортизатор 1973
  • Трунтаев Вячеслав Васильевич
SU530977A2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Мельников А.А.
RU2116894C1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА 2010
  • Михайлов Валерий Павлович
  • Борин Дмитрий Юрьевич
  • Базиненков Алексей Михайлович
  • Акимов Игорь Юрьевич
RU2443911C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
Амортизатор 1983
  • Шульман Зиновий Пинхусович
  • Городкин Сергей Рафаилович
  • Кордонский Вильям Ильич
  • Лукьянович Александр Вадимович
  • Лукьянович Дмитрий Вадимович
  • Прохоров Игорь Викторович
SU1147875A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2128117C1

Иллюстрации к изобретению SU 555 245 A1

Реферат патента 1977 года Гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 555 245 A1

SU 555 245 A1

Авторы

Иванов Лев Владимирович

Ромашкин Владимир Михайлович

Крайнов Владимир Иванович

Богданов Борис Николаевич

Даты

1977-04-25Публикация

1976-01-04Подача