Известны стержни для статорной обмотки машин переменного тока, состоящие из элементарных изолированных проводников, расположенных в два ряда и транспонированных в пазовой и в лобовых частях.
Однако известные стержни не позволяют компенсировать вихревые токи, индуктированные в лобовых частях стержня собственными полями рассеяния.
В целях уменьшения потерь от вихревых токов, предложенный стержень в лобовой части разделен по высоте на две половины, каждая из которых транспонирована на 360°.
Для компенсации вихревых токов от внешних пото.ков рассеяния в лобовых частях стержень в пазовой части может иметь транспозицию на угол 180° п, где п - нечетное целое число.
На фиг. 1 показано плетение стерл ня для двух проводников с транспозицией в пазовой части на 180°; на фиг. 2 - плетение для двух проводников с транспозицией в пазовой части на 540°; на фиг. 3 схематично представлена конструкция стержня.
На фиг. 1 стержень имеет транспозицию проводников / в пазовой части 2 на 180°. В таком стержне без транспозиции в лобовой части полностью скомпенсированы вихревые токи в лобовых частях от внешних потоков рассеяния. Для компенсации же вихревых токов от
собственного потока рассеяния лобовые части стержня 4 и 3 разделены по высоте на две половины и каждая из них транспонирована с равномерным шагом на 360°. При таком
выполнении стерл ня компенсация от внешних потоков рассеяния также будет полной, поскольку для постоянного по высоте внешнего потока левая лобовая часть вывернута относительно правой на 180°.
Транспозиция стержня в пазовой части на 540° при аналогичном выполнен 1и его лобовой части также позволяет скомпенсировать вихревые токи в лобовых частях, так как транспозиция на 540° представляет собой нечетное
число поворотов на 180.
Предмет изобретения
1.Стержень для статорной об.мотки машин переменного тока, состоящий из изолированных элементарных проводников, расположенных в два ряда и транспонированных в пазовой и в лобовых частях, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь от вихревых токов, указанный стержень в лобовых частях разделен по высоте на две половины, из которых транспонирована на 360°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрядный стержень статорной обмотки электрической машины | 1986 |
|
SU1379874A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины | 1978 |
|
SU752627A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины | 1981 |
|
SU991913A1 |
Стержень статорной обмотки электрической машины | 1979 |
|
SU858179A1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1280671A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины переменного тока | 1978 |
|
SU771805A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НА ОТСУТСТВИЕ ЗАМЫКАНИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРОВОДНИКОВ | 1968 |
|
SU213959A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины | 1982 |
|
SU1064380A1 |
Обмотка статора электрической машины | 1981 |
|
SU1050047A1 |
Стержень обмотки статора машин переменного тока | 1975 |
|
SU619068A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация