Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов Советский патент 1927 года по МПК E01B29/20 E01B29/46 

Описание патента на изобретение SU2410A1

Предлагаемый прибор предназначается для разгонки зазоров рельсов, взамен применяемых в настоящее время способов разгонки при помощи уяара - способов, треб тощих затраты энергии 6 -15 рабочих и весьма медленных по выполнению; предлагаемый же прибор, благодаря применению винта, дает значительную экономию в рабочей силе.

На фиг. 1 изображен вид прибора спереди, частью в разрезе; на фиг. 2- боковой вид прибора, частью в разрезе; на фиг. 3 - вид на прибор сверху, частью в разрезе и на фиг. 4 изображен ключ.

Прибор состоит из боковых захватов А, А, зажимных эксцентриков В, В, прижимных планок С, С и винтов F, F, связанных гайкою D.

Боковые захваты А, А имеют в нижней части несимметричное двутавровое сечение а (фиг. 3), имеющее наклонный срез W (фиг. 1), при помощи которого происходит захват за нижнюю поверхность головки рельса; в средней части захваты имеют цилиндрическое утолщение в с отверстиями для двух стяжных болтов У, предотвращающих расхождение захватов во время работы; в верхней части захватов имеется углубление (подщипник) для оси эксцентрика rf; между утолщением для болтов и подщипником захват имеет тавровое сечение с ребром с. Для быстрого снимания и надевания прибора, закрепление стяжных болтов на захвате устроено такил образом: стяжные болты с одной стороны имеют обыкновенную нарезку с надевающейся гайкой и контр-гайкой /, с другой же стороны болты имеют бо.ковые выступы д и выступ по оси болта h для ключа; на боковых срезах каналов для болтов у имеются вертикальные прорезы li, соответствующие по своей ширине - толщине выступов fj у головок болтов. При вертикальном расположении выступов д, они входят в прорезы k на их глубину

и ослабляют этим зажим болтов У, давая возможность сдвинуть боковой захват в сторону, после чего, по ворач даая прибор около ребра I (фиг. 1), его можно снять. Для закрепления же прибора на рельсе, он, имея выступы болтов в прорезях, надевается на рельс, затем захваты сдвигаются и на-жимом руки на гайки болтов заставляют болты передвинуться так, чтобы их боковые выступы // вышли наружу из прорезов /ь после чего выступы поворачивают в горизонтальное положение и нажимом гаек захваты закрепляются на рельсе.

Эксцентрик В состоит из средней цилиндрической части т с эксцентричными цапфами п, входящими в углубления захватов. Верхняя часть эксцентрика имеет прилив о с отверстием для болтика, скрепляющего натяжной винт F с эксцентриком. Под эксцентриком помещается прижимная планка С (фиг. 1-2), имеющая вверху цилиндрическую вогнутую поверхность, на которую опирается эксцентрик, и овальные дыры для проходящих сквозь тело этой планки стяжных болтов у; дыры имеют овальную форму для того, чтобы не было давления планки на болты при относительнол опускании планки вниз под давлением эксцентрика; нижняя поверхность планки имеет форму средней части головки рельса.

Винты F. F имеют на концах нарезки прямоугольной формы, нарезанные в противоположных направлениях, ка которых навинчена гайка О. Противоположные концы винтов имеют ушки р.. при помощи которых винты Связываются с приливаМИ о эксцентриков. Гайка в средней части имеет форму 6-тигранной призмы для поворотов при помощи ключа. Ключ (фиг. 4) имеет на однол конце гаечный вырез S для завинчивания гайки, а на другом отверстие t, соответствующее осевым выступам стяжных болтов, для захвата за них при поворачивании, болтов.

Действие прибора заключается Б следующем: прибор надевается на рельсы по обе стороны стыковой накладки (последняя разболчивается или остается неразболченной в зависимости от расстояния, на которое следует разогнать стык), захваты сближаются и стяжные болты поворачивают так, чтобы боковые выступы их приняли горизонтальное положение. После этого, поворачиванием гайки D рукой, производят первоначальный прижим захватов и планок к рельсам. Затем поворачивают гайку ключом так, чтобы винты домкрата раздвигались. При этом винты давят на приливы эксцентриков, заставляя их поворачиваться и вызывая вращение эксцентрика в подщипниках, вследствие этого эксцентрики нажл1ут на прижимные планки, а цапфы их-на подщипники захватов, поднимая их вверх и эти.м самым прижимая их наклонные плоскости к нижней стороне головок рельс. Таким образом горизонтальная сила давления прибора создает прижим частей прибора к ре.тьсу, при чем прибор рассчитан таким образом, что эта горизонтальная сила меньще возникающей силы трения между прибором и рельсо.м, почему прибор не может сдвинуться вдоль рельса; при дальнейшем раздвигании винтов F, F произойдет расхождение приборов вместе с концами рельсов и разгонка стыка будет достигнута. При этом возможны два случая: или будут одновременно двигаться в разные стороны оба рельса, и.ти будет двигаться только один рельс, оказывающий меньшее сопротивление своему сдвижению. Для того, чтобы можно было передвинуть именно нужный рельс, стыки (фиг. 1 -.3) рельса, который должен остаться неподвижным, и следующих за ним рельсов, заполняются прозорниками, благодаря чему сопротивление движению в эту сторону возрастает весьма сильно.

При снимании прибора, несколькими поворотами гайки D в обратную сторону, ослабляют давление на эксцентрики, затем поворачивают (другим концом ключа) стяжные болты так, чтобы боковые выступы их приняли вертикальное положение и ушли в прорезы А боковых захватав, затем боковые захваты одной стороной отодвигают в сторону и весь прибор снимается.

Давление винтов F, F, достаточное для разгонки стыков, получается при давлении на конец ключа одного-двух рабочих.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Безударный, винтовой прибор для разгоики зазоров жел.-дор. рельсов, характеризующийся применением экс- 3 -

центриков jB, Ъ, зажимающих при повороте гайки D головки стыковых концов разгоняемых рельсов А1ежду планками С, С и раздвижными скобами 1, А, связанными болтами у, у, при чем. при достаточно прочно и зажиме этих рельсов, дальнейщи.м поворотом гайки D предусматривается разгонка самих рельсов.

Похожие патенты SU2410A1

название год авторы номер документа
Контрольный прибор для поверки сторожевых обходов 1928
  • Приоров М.М.
SU23154A1
Упорный рельсовый башмак 1928
  • Приоров М.М.
SU8757A1
Приспособление к копру для отсчета его показаний 1933
  • Дмитриев А.З.
  • Приоров М.М.
SU34799A1
Устройство для определения продолжительности протекания физико-химических, производственных и тому подобных процессов 1933
  • Дмитриев А.З.
  • Приоров М.М.
SU32219A1
Приспособление для разгонки рельс 1925
  • Некрасов В.Д.
SU2056A1
Прибор для разгонки рельсовых стыковых зазоров 1927
  • Истомин Г.С.
  • Истомин Ю.Г.
SU10482A1
Затвор для люков товарных вагонов 1928
  • Приоров М.М.
SU12764A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И РАЗГОНА ЗАЗОРА В СТЫКЕ 1991
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2016950C1
Поддерживающий зажим для подвески электрических проводов 1927
  • Головкин Н.В.
  • Федоров Л.И.
  • Шемаханов М.М.
SU8503A1
ВРЕЗНОЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1926
  • Беляев А.П.
SU4647A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 410 A1

Реферат патента 1927 года Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов

Формула изобретения SU 2 410 A1

Типо-иитография сКраонвй Двчатнжк, Ленинград, Международный, 76.

фиг. I.

h /i. :енту MinPHOPODA н фиг. фиг. 3. 2. Н НЕДУИОВА №2klO TZ.

SU 2 410 A1

Авторы

Недумов Н.В.

Приоров М.М.

Даты

1927-02-28Публикация

1925-06-25Подача