Для разгонки прозоров на рельсовом пути предлагается приспособление, скоба которого снабжена поворотными губками для захвата за головку рельса.
На фиг. 1 приспособление изображено в продольном по линии рельса виде; на фиг. боковом виде; на фиг. 3 изображен вид приспособления в плане; на фиг. 4 изображено различное положение поворотных губок скобы, и на фиг. 5 изображен разрез по линии Д - фиг. 2; на фиг. 6 - 8 изображено видоизменение приспособления в трех проэкциях и на фиг. 9 -11 - второе видоизменение приспособления в тех же проэкциях.
Прибор состоит из металлического клина К и металлической скобы С с вращающимися на концах ее двумя зажимами а, а.
Клин К кладут на головку путевого рельса, затем, поставив оба зажима а перпендикулярно к скобе С (положение 1 на фиг. 4). надевают скобу С сверху на тонкую часть клина К и, повернув оба зажима а на 90, т.-е. в положение // (фиг. 4), задвигают клин К под скобу С, пока он не заклинится между скобою С и верхней
поверхностью головки рельса, при чем оба зажима о, подхватив снизу головку рельса, будут, в свою очередь, нажимать на нижние грани головки рельса Легкий удар костыльным молотком в задний торец (пятку) в клина К плотно закрепит все эти части, т.-е. скобу С, клин К и головку рельса в их взаимном нажи.ме одного на другую. После этого в пятку е клина К начинают ударять передним торцем подвижного рельса, который двигают вперед и назад по головке путевого рельса с помощью оси путевого вагончика (как обычно практикуется при разгонке прозоров).
Чтобы при несколько косом ударе клин К не сезжал в сторону с головки путевого рельса и чтобы почти вся сила удара передавалась вперед,в виде центрального удара вдоль оси путевого рельса, близ заднего конца клина К (фиг. 2. 3) устраиваются направляющие г, охватывающие боковые грани головки путевого рельса (фиг. 5) (на чертеже показаны направляющие, сделанные из одного согнутого и прикрепленного к клину К куска полосового железа). От удара подвижным рельсом, клин К сильно заклинивается
.между головкой путевого рельса и скобой С, которая губками своих двух зажимов а сильно нажимает на нижние грани головки нутевого рельса, и весь прибор крепко сцепляется с путевым рельсо.м, давая возможность ударами подвижного рельса, без порчи путевых накладок болтов и костылей, производить перемещение путевого рельса для надлежащей установки прозоров.
Если путевой рельс имеет значительный износ, то клин К расположится ниже, чем показано на чертеже, и тогда скоба С будет нажимать на верхнюю, скощенную грань клина Л в более толстой его части (ближе к его пятке в.
Чтобы при ударе подвижным рельсом в пятку в клина К скоба С не перекашивалась и чтобы вообще увеличить ее площадь соприкосновения с клином К, скобу С можно делать с двумя выступами М и Н (фиг. 2), и тогда она будет нажимать на клин К по длине П - р.
К скобе С удобно сделать ручку с) (фиг. 1), напри.мер, из куска полосового железа, концы которого заменяют собою шайбы под гайками; с такой ручкой удобно будет носить скобу С, надев ее на конец лома, положенный на плечо.
Губки зажимов о, нажимающие на нижнюю грань головки путевого рельса, .можно устраивать по двум вариантам:
1-ый вариант. Поверхность губок зажи.ма а представляет из себя плоскость или вообще такую поверхность, которая всей своей площадью прикасается к нижней грани головки путевого рельса.
2-ой вариан -. Поверхность губок зажима а представляет собою часть боковой поверхности усеченного конуса, ось которого совпадает с осью болта, на котором вращается зажим а.
При устройстве зажима а по второ.му варианту (который и показан на фиг. 1). губки зажима i нажи.мает на нижнюю грань головки рельса только частью своей онической поверхности, т.-е. меньшей площадью, че.м при устройстве по перво.му варианту,
но зато при такой конструкции зажим а можно будет повернуть на 90, не ослабляя предварительно клина К. Для этого, применяя второй вариант, следует у зажима а на стороне, - противоположной губке, сделать выступ по форме гайки путевого болта, тогда, взявши за этот выступ гаечным ключом (как показано на фиг. 4 пунктиром), можно легко повернуть и ослабить зажим а, а затем ослабленный второй зажим повернуть прямо рукой и быстро снять скобу С и клин К с путевого рельса (например, в случае внезапного появления поезда).
Если окажется нужным, то можно направляющие г устроить и на передне.м конце клина К, несколько удлинив его и приклепав согнутую железную полосу вертикальными заклепками (с головка.ми в потай).
Вместо скобы С и поворотных на болтах зажимов может быть применена дугообразная скоба С (фиг. 6-8) с двумя отверстиями мнпр по концам для вкладывания зажимов а , а , снабженных отверстиями ж для вкладывания лолш л и заплечиками д, д (фиг. 6а), упирающимися в прорезы мнпр для правильной установки зажима, не допускающей упора конца его в закругленную часть р (фиг. 6). Установка приспособления производится в то.м же порядке, как описано выше, т.-е. на головку путевого рельса накладывается клин К , затем на тонкий конец клина накладывается скоба С и в отверстие мнпр вдвигаются оба зажи/ма а , а , и клин задвигается под скобу до тех пор, пока конць зажимов не прижмутся плотно к головке рельса. Легкими ударами костыльного молотка в задний конец клина закрепляют все устройство. После этого ударяют по пятке в клина передним концом подвижного рельса, двигая его по головке путевого рельса с помощью оси п)тевого вагончика, как делается обычно. Для быстрого расцепления зажимов, при снимании приспособления с рельса, служит отверстие жв которое вставляют лом л и. поворотом, выдвигают зажим а из приспособления и сбрасывают все части прибора с рельса.
Можно скобу исполнить без поворотных или вкладных зажимов, сделав ее составной из двух частей а , а, имеющих симметричную фигуру в виде буквы С (фиг. 9-11). При пользовании такими скобами, на верхнюю часть клина К кладется вкладыш Н. с желобом /ft посредине, снабженным плоскостями, параллельными нижним фаня.м головки рельса. Верхние концы скоб а,а вкладывают в желоб вкладыша, а нижними подхватывают головку рельса с боков, после чего задвигают клин до отказа, как бы.по описано выше . Для быстрого снятия приспособления с рельс производят удар в утолщенную часть Ж клина К (как показано стрелкой).
Наконец, обе части скобы а , а (фиг. 9а) можно выполнить не симметрично, а верхние концы удлинить, сделав их входящими друг в друга наподобие шарнира петель (фиг. 9а), заходящими за среднюю линию рельса, тогда вкладыш Н делается без желоба п, а снабжается ребром, за который заходят верхние концы скоб, нижние же концы подхватывают рельс за головку.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Приспособление для разгонки рельс, характеризующееся применением клина К с утолщенной головкой в и направляющими г, охваченного скобой С, снабженной поворотными губками а, соприкасающимися с головкой рельса плоскими или коническими частями и скрепленными со скобою болтом посредством ручки (), при чем указанная скоба С в верхней части может быть ущирена выступами УИН.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора, отличающееся применением взамен скобы С скобы С с прорезами, в которые вставляются чеки а , уширенные в наружной части выступами д и снабженные отверстиями для лома.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора, отличающееся применением взамен скобы С составной скобы ач, а с вкладышем Н соответствующего профиля, каковая скоба состоит или из двух отдельных частей о, а, захватывающих головку рельса и вкладыша, или из тех же частей а , а , связанных .между собой (фиг. 9а) шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для разгонки рельсов | 1924 |
|
SU1778A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РАЗГОНКИ СТЫКОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЗАЗОРОВ | 1925 |
|
SU3046A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ | 1925 |
|
SU3301A1 |
Приспособление для разгонки рельсов ударами | 1923 |
|
SU665A1 |
Задерживающее падение бабы приспособление с клиновым зажимом для фрикционных молотов | 1931 |
|
SU37967A1 |
Направляющее приспособление для ударного рельса при разгонке зазоров | 1925 |
|
SU5350A1 |
Приспособление для закрепления на путевых рельсах подкладного под колеса вагона бруса | 1928 |
|
SU12012A1 |
Приспособление для разгонки рельсовых зазоров | 1927 |
|
SU10024A1 |
Подударное приспособление для разгонки рельсовых стыков зазоров | 1928 |
|
SU16690A1 |
ПОДУДАРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗГОНКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗАЗОРОВ | 1927 |
|
SU7614A1 |
Тппо-литография «Красный Печатник, Ленинград. Международный, 75.
f:::-f
Фиг
Ж
Авторы
Даты
1926-12-31—Публикация
1925-01-09—Подача